Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

     Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае если указанное должностное лицо является главой местной администрации – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

     Исполнительным  органом местного самоуправления в  муниципальном образовании является администрация муниципального образования.

     Перечень  подразделений исполнительного  органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.

     Органы  местного самоуправления несут ответственность  перед государством за нарушения ими действующего законодательства и за исполнение ими отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственными органами, передавшими эти полномочия, материальными и финансовыми ресурсами.

     В случае нарушения законодательства по решению суда может быть отменено соответствующее решение органа местного самоуправления или выборного  должностного лица или вообще прекращены их полномочия.

     В настоящее время ключевыми направлениями  деятельности главы и представительного органа местного самоуправления являются нормотворчество, правоприменение, контроль за правоприменением и представительство интересов местного населения

     Нормотворчеством  занимается Глава муниципального образования, издающий Постановления, содержащие муниципально-правовые нормы. Распоряжения Главы муниципального образования, не содержащие юридических норм, не могут быть признаны нормативно-правовыми актами, а являются правоприменительными документами, представляющими собой правовые акты муниципального высшего выборного должностного лица, «изданные на основании юридических фактов и юридических норм, определяющие права, обязанности и меру юридической ответственности конкретных лиц». Кроме Главы муниципального образования в системе муниципальной власти нормотворчеством также занимается и местный представительный орган, принимающий Решения, обязательные для исполнения всеми субъектами местных общественных отношений.

     Если  же проследить реализацию правоприменительной  функции на современном этапе, то нетрудно заметить, что в системе местного самоуправления Глава муниципального образования и аппарат, подчиненный ему, осуществляют претворение в жизнь требований, содержащихся в муниципальных нормах, и распоряжаются материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися на территории соответствующего муниципального образования.

     Однако  и местный представительный орган  также в процессе своего функционирования занимается претворением в жизнь  требований муниципальных юридических  норм (например, при организации местных выборов) и распоряжается материальными и финансовыми средствами, имеющимися в территориальных пределах соответствующего муниципального образования (к примеру, при осуществлении секвестрования местного бюджета).

     С учетом вышеуказанных фактов можно сделать вывод о том, что правоприменительную функцию на территории муниципального образования осуществляют, как Глава муниципального образования, так и местный представительный орган. Поэтому, если подходить к терминологии муниципального права с формально-юридических позиций, то исполнительно-распорядительным субъектами в области местного самоуправления следует обозначать, как Главу муниципального образования, так и местный представительный орган.

     Представительство интересов местного населения в  первую очередь осуществляет местный представительный орган, который состоит из депутатов, избираемых местным населением и представляющих интересы местного населения.

     Исходя  из анализа накопленной практики местного самоуправления, можно сделать  вывод о том, что в настоящее время функцию контроля в системе муниципальной власти осуществляют:

     1) Местный представительный орган,  контролирующий в пределах своих  полномочий деятельность участников  местных общественных отношений.

     2) Глава муниципального образования,  непосредственно контролирующий в пределах своих полномочий деятельность всех участников местной жизни и делегирующий отдельные контрольные полномочия муниципальным органам, находящимся в его подчинении

     На  современном этапе развития муниципального строительства в Российской Федерации система муниципальной власти представляет собой достаточно функционально не дифференцированный публично-властный механизм, в рамках которого основные управленческие функции реализуют, как Местная Дума со своим подчиненным аппаратом, так и Глава муниципального образования со своими подчиненными структурами.

 

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

    1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// «Российская газета», № 7, 21.01.2009,

    2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 02.08.2011)

    3.Закон Нижегородской области от 11 октября 2004 года № 110-З «Об образовании муниципальных образований в Нижегородской области» (в ред. Закона Нижегородской области от 31.12.2004 № 178-З)

    4.Закон Нижегородской области от 04.09.2008 N 108-З « об изменении границ муниципальных образования городского поселения город Первомайск и сельского поселения Николаевский Сельсовет Первомайского района Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области» (принят Постановлением ОЗС от 28.08.2008 N 1168-IV).

    5.Решение от 12.12.2006 года № 13 О создании юридического лица - администрации города Первомайск Первомайского муниципального района Нижегородской области

    6.Устав  города Первомайска Нижегородской  области от 30 июня 2008 г. № 8

    7.Авакьян С.А. Конституционное право России. – М. «ГрифУМО», 2008 г.

    8.Аблонин Е.Г. Муниципальное право. – М., «Норма», 2010 г.

    9.Акимова А.А. Муниципальное право России. – М., «Дашков и К0», 2009 г.

    10.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М., «Норма», 2009 г.

    11.Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием.// Городское управление. 2010. №1

    12.Васильев А.А. Муниципальное управление, Н.Новгород, ВВАГС, 2008 г.

    13.Васильев В.И. От Советов к муниципалитетам: что показал анализ регламентов представительных органов // Журнал российского права. 2009. № 4/5.

    14.Васильев В. Когда городом правит голова // Российская Федерация. 2007. № 12.

    15.Василенко В.А. Государственное и муниципальное управление. – М., «Юрист», 2009 г.

    16.Глущенко П.П. , Пылин  В.В.  Муниципальное право. – Спб, «Питер», 2010 г.

    17.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М., «Велби», 2010 г.

    18.Грицук Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М., «РДЛ», 2008 г.

    19.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти в современной России. – М., «Дашков и К0», 2009 г.

    20.Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: Бизнес-центр, 2009 г.

    21. Грицук Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М., «РДЛ», 2009 г.

    22.Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М., «Гардарика», 2009 г.

    23.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоупарвление : российская практика и зарубежный опыт. М: МарТ, 2010т г.

    24.Ингатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушин А.В. Муниципальное право. – М., «Юстицинформ», 2010 г.

    25.Комплексное территориальное развития и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования. М: Омега-Л, 2010 г.

    26.Косырев К.И. Как сформировать органы местного самоуправления по новому// Муниципальное управление, № 3, 2008 г.

    27.Козлов Ю.М. Исполнительная власть: муниципальный уровень // Вестник Московского университета. Серия 2 «Право». 2009.№ 2.

    28.Кокотов Н.А., Саломаткин А.С. Муниципальное право. – М., «Юрист», 2008 г.

    29.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., «Юрист», 2009 г.

    30.Кокотов А.Н. Конституционное право России. – М., «Велби Проспект», 2009 г.

    31.Конституционное право России/ под ред. Г.Н. Комковой. – М., «Юрист», 2009 г.

    32.Конституционное право России/ под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. – М., «Юрист», 2009 г.

    33.Отчет о деятельности администрации города Первомайска за 2010 год

    34.Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., «ЮНИТИ», 2008 г.

    35.Подскоков А.И. Как провести конкурс главы района// Чиновник, № 3, 2009 г.

    36.Постовой Н.В. Муниципальное право. – М., «Юриспруденция», 2005 г.

    37.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб :ПИТЕР, 2010

    38.Шамхалов Ф. «Теория государственного управления». – М.: ЗАО  «Издательство «Экономика», 2009 г..

    39.Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 2010 № 2.

    40.Широков А.Н., Юркова С.Н. Взаимодействие с органами государственной власти. Спб:Питер, 2009 г.

    41.Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления// газета «Местное самоуправление» № 7 (94), 2009

    42.Четвериков В.С. Муниципальное право – М., «Юрист», 2009 г.

    43.Чиркин В.Е. Государственное управление. – М., «Юрист», 2009 г. 
 

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  1 

Структура администрации города Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области

(утверждена  решением городской  Думы города Первомайска  муниципального района  Нижегородской области  30.09.2011 № 93 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УСТАВ

города  Первомайска

Первомайского муниципального района

Нижегородской области 
 

        

        ПРИНЯТ:     Зарегистрирован     

решением  городской Думы   Главным управлением Министерства

города  Первомайска                      юстиции Российской Федерации                         

от «30 » июня 2006 г. № 8   по Приволжскому федеральному округу

                                          от «5» сентября 2006 года

Председатель  городской Думы   государственный регистрационный      

                                          № ru 525321012006001

города Первомайска 

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области