Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае если указанное должностное лицо является главой местной администрации – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
Исполнительным
органом местного самоуправления в
муниципальном образовании
Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.
Органы местного самоуправления несут ответственность перед государством за нарушения ими действующего законодательства и за исполнение ими отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственными органами, передавшими эти полномочия, материальными и финансовыми ресурсами.
В случае нарушения законодательства по решению суда может быть отменено соответствующее решение органа местного самоуправления или выборного должностного лица или вообще прекращены их полномочия.
В
настоящее время ключевыми
Нормотворчеством занимается Глава муниципального образования, издающий Постановления, содержащие муниципально-правовые нормы. Распоряжения Главы муниципального образования, не содержащие юридических норм, не могут быть признаны нормативно-правовыми актами, а являются правоприменительными документами, представляющими собой правовые акты муниципального высшего выборного должностного лица, «изданные на основании юридических фактов и юридических норм, определяющие права, обязанности и меру юридической ответственности конкретных лиц». Кроме Главы муниципального образования в системе муниципальной власти нормотворчеством также занимается и местный представительный орган, принимающий Решения, обязательные для исполнения всеми субъектами местных общественных отношений.
Если же проследить реализацию правоприменительной функции на современном этапе, то нетрудно заметить, что в системе местного самоуправления Глава муниципального образования и аппарат, подчиненный ему, осуществляют претворение в жизнь требований, содержащихся в муниципальных нормах, и распоряжаются материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися на территории соответствующего муниципального образования.
Однако и местный представительный орган также в процессе своего функционирования занимается претворением в жизнь требований муниципальных юридических норм (например, при организации местных выборов) и распоряжается материальными и финансовыми средствами, имеющимися в территориальных пределах соответствующего муниципального образования (к примеру, при осуществлении секвестрования местного бюджета).
С учетом вышеуказанных фактов можно сделать вывод о том, что правоприменительную функцию на территории муниципального образования осуществляют, как Глава муниципального образования, так и местный представительный орган. Поэтому, если подходить к терминологии муниципального права с формально-юридических позиций, то исполнительно-распорядительным субъектами в области местного самоуправления следует обозначать, как Главу муниципального образования, так и местный представительный орган.
Представительство интересов местного населения в первую очередь осуществляет местный представительный орган, который состоит из депутатов, избираемых местным населением и представляющих интересы местного населения.
Исходя из анализа накопленной практики местного самоуправления, можно сделать вывод о том, что в настоящее время функцию контроля в системе муниципальной власти осуществляют:
1)
Местный представительный
2)
Глава муниципального
На современном этапе развития муниципального строительства в Российской Федерации система муниципальной власти представляет собой достаточно функционально не дифференцированный публично-властный механизм, в рамках которого основные управленческие функции реализуют, как Местная Дума со своим подчиненным аппаратом, так и Глава муниципального образования со своими подчиненными структурами.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// «Российская газета», № 7, 21.01.2009,
2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 02.08.2011)
3.Закон Нижегородской области от 11 октября 2004 года № 110-З «Об образовании муниципальных образований в Нижегородской области» (в ред. Закона Нижегородской области от 31.12.2004 № 178-З)
4.Закон Нижегородской области от 04.09.2008 N 108-З « об изменении границ муниципальных образования городского поселения город Первомайск и сельского поселения Николаевский Сельсовет Первомайского района Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области» (принят Постановлением ОЗС от 28.08.2008 N 1168-IV).
5.Решение от 12.12.2006 года № 13 О создании юридического лица - администрации города Первомайск Первомайского муниципального района Нижегородской области
6.Устав
города Первомайска
7.Авакьян С.А. Конституционное право России. – М. «ГрифУМО», 2008 г.
8.Аблонин Е.Г. Муниципальное право. – М., «Норма», 2010 г.
9.Акимова А.А. Муниципальное право России. – М., «Дашков и К0», 2009 г.
10.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М., «Норма», 2009 г.
11.Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием.// Городское управление. 2010. №1
12.Васильев А.А. Муниципальное управление, Н.Новгород, ВВАГС, 2008 г.
13.Васильев В.И. От Советов к муниципалитетам: что показал анализ регламентов представительных органов // Журнал российского права. 2009. № 4/5.
14.Васильев В. Когда городом правит голова // Российская Федерация. 2007. № 12.
15.Василенко В.А. Государственное и муниципальное управление. – М., «Юрист», 2009 г.
16.Глущенко П.П. , Пылин В.В. Муниципальное право. – Спб, «Питер», 2010 г.
17.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М., «Велби», 2010 г.
18.Грицук Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М., «РДЛ», 2008 г.
19.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти в современной России. – М., «Дашков и К0», 2009 г.
20.Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: Бизнес-центр, 2009 г.
21. Грицук Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М., «РДЛ», 2009 г.
22.Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М., «Гардарика», 2009 г.
23.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоупарвление : российская практика и зарубежный опыт. М: МарТ, 2010т г.
24.Ингатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушин А.В. Муниципальное право. – М., «Юстицинформ», 2010 г.
25.Комплексное территориальное развития и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования. М: Омега-Л, 2010 г.
26.Косырев К.И. Как сформировать органы местного самоуправления по новому// Муниципальное управление, № 3, 2008 г.
27.Козлов Ю.М. Исполнительная власть: муниципальный уровень // Вестник Московского университета. Серия 2 «Право». 2009.№ 2.
28.Кокотов Н.А., Саломаткин А.С. Муниципальное право. – М., «Юрист», 2008 г.
29.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., «Юрист», 2009 г.
30.Кокотов А.Н. Конституционное право России. – М., «Велби Проспект», 2009 г.
31.Конституционное право России/ под ред. Г.Н. Комковой. – М., «Юрист», 2009 г.
32.Конституционное право России/ под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. – М., «Юрист», 2009 г.
33.Отчет о деятельности администрации города Первомайска за 2010 год
34.Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., «ЮНИТИ», 2008 г.
35.Подскоков А.И. Как провести конкурс главы района// Чиновник, № 3, 2009 г.
36.Постовой Н.В. Муниципальное право. – М., «Юриспруденция», 2005 г.
37.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб :ПИТЕР, 2010
38.Шамхалов Ф. «Теория государственного управления». – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 г..
39.Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 2010 № 2.
40.Широков А.Н., Юркова С.Н. Взаимодействие с органами государственной власти. Спб:Питер, 2009 г.
41.Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления// газета «Местное самоуправление» № 7 (94), 2009
42.Четвериков В.С. Муниципальное право – М., «Юрист», 2009 г.
43.Чиркин
В.Е. Государственное управление. – М.,
«Юрист», 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Структура администрации города Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области
(утверждена
решением городской
Думы города Первомайска
муниципального района
Нижегородской области
30.09.2011 № 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УСТАВ
города Первомайска
Первомайского муниципального района
Нижегородской
области
ПРИНЯТ: Зарегистрирован
Председатель городской Думы государственный регистрационный
города Первомайска