Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

_________________В.А.Батенков.         
 
 
 
 
 

                               
 
 
 

 

       Устав города Первомайска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области  устанавливает основы организации местного самоуправления на территории города Первомайска, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

      Устав города Первомайска является нормативным  правовым актом высшей юридической  силы в системе муниципальных  правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Первомайска. Иные муниципальные  правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

      Положения настоящего Устава обязательны для  исполнения всеми расположенными на территории города Первомайска предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и  форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. 

      Глава I. Общие положения  

      Статья 1. Правовой статус города Первомайска

      1. Город Первомайск является муниципальным  образованием, городом районного  значения, и в соответствии с  федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - город).

      2. Территория города входит в  состав территории Первомайского  муниципального района.

        3. Статус   города Первомайска устанавливается Федеральными Законами и Законом Нижегородской области от 11 октября 2004 года № 110-З "Об образовании муниципальных образований в Нижегородской области" (в ред. Закона Нижегородской области от 31.12.2004 № 178-З) 

          Статья 2. Население города

       1. Жители города - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющие место жительства на территории города, составляют население города.

       2. Местом жительства является жилое  помещение, в котором граждане  постоянно или преимущественно  проживают на основаниях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

       3. Не являются жителями города  лица, имеющие временное место  пребывания в городе. 

     Статья 3. Состав территории города и его границы

      1. Территорию   города  составляют  исторически сложившиеся земли,  прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города.

      2.Границы  города устанавливаются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

      3. Изменение границ города, влекущее  отнесение части территории города,   к территориям других поселений,  осуществляется с согласия населения  данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений 

      Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного

      самоуправления  в городе  

          Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городе

      1. Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением  города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

      2. Правовую основу местного самоуправления  составляют общепризнанные принципы  и нормы международного права,  международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты - Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. 

      Статья 5. Вопросы местного значения города

      1. К вопросам местного значения  города относятся:

       1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета города и контроль  за исполнением данного бюджета;

      2) установление, изменение и отмена  местных налогов города;

        3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

      4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

      5) содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных  сооружений в границах города, за  исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

      6) обеспечение малоимущих граждан,  проживающих в городе и нуждающихся  в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

      7) создание условий для предоставления  транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

        8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

        9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

      10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      11) организация библиотечного обслуживания  населения, комплектование библиотечных  фондов, библиотек города;

          12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

      13) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры), находящихся  в собственности города, охрана  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

      13.1) создание условий для развития  местного традиционного народного  художественного творчества, участие  в сохранении, возрождении и развитии  народных художественных промыслов в городе;

      14) обеспечение условий для развития  на территории города  физической  культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий города;

        15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

      16) оказание содействия в установлении  в соответствии с федеральным  законом опеки и попечительства  над нуждающимися в этом жителями  города;

      17) формирование архивных фондов города;

      18) организация сбора и вывоза  бытовых отходов и мусора;

      19) организация благоустройства и  озеленения территории города, использования  и охраны городских лесов, расположенных  в границах города;

      20) утверждение генерального плана города, правил землепользования   и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

      21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

      22) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

      23) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории  города от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

      24) создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований на территории города;

      25) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

      26) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей   на водных объектах, охране их  жизни и здоровья;

      27) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории города;

      28) содействие в развитии сельскохозяйственного  производства, создание условий  для развития малого предпринимательства; 

      29) расчет субсидий на оплату  жилого помещения и коммунальных  услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

      30) организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми  и молодежью в городе.

      31) осуществление  в пределах, установленных  водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

      1.1. Органы местного самоуправления  города имеют право на создание  музеев города.

       2. Органы местного самоуправления  города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

    3. Органы местного самоуправления  города могут заключать соглашения  с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.

    Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.

    Соглашения  заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие  основания и порядок прекращения  их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. 
 
 

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области