Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
6. Мотивированное решение,
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1.
Под территориальным
2.
Территориальное общественное
Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.
3.
Границы территории, на которой
осуществляется
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
Статья 15. Порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города.
2.
Территориальное общественное
3.
Порядок организации и
Статья 16. Собрание граждан
1.
Для обсуждения вопросов
2.
Собрание граждан проводится
по инициативе населения,
Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или главы города, назначается соответственно городской Думой или главой города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой.
Для назначения собрания граждан, инициативная группа по проведению собрания граждан представляет в городскую Думу подписи не менее 10 % жителей, обладающих избирательным правом в поддержку инициативы его проведения.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
4.
Собрание граждан может
5.
Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат
6.
Итоги собрания граждан
1.
Главой местного
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или главы города. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городской Думой, принимает городская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой города, - глава местного самоуправления.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города или акта о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4)
вопросы о преобразовании
5)
иные вопросы, подлежащие
В случаях указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются городской Думой.
4.
Срок проведения публичных
5. Решение о проведении публичных
слушаний с указанием места и времени
их проведения, а также проект соответствующего
муниципального правового акта, подлежат
опубликованию не менее чем за две
недели до дня проведения публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний должны
быть опубликованы не позднее чем через
семь дней после проведения публичных
слушаний.
Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей города, а также для информирования населения о деятельности городской Думы, главы города могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан (собрание делегатов) также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
3.
Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному
опубликованию.
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1)
Городской Думы или главы
2)
органов государственной
4.
Порядок назначения и
5. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой. В нормативном правовом акте городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:
1)
дата и сроки проведения
2)
формулировка вопроса (
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.
6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7.
Финансирование мероприятий,
1)
за счет средств местного
2)
за счет средств бюджета
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
города
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2.
Должностные лица органов
3.
Порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан в органы
местного самоуправления