Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
В 2010 году на территории города реализовывались две региональных адресных программы:
-
«Проведение капитального
- «Проведение капитального
В 2010 году реализовывалась программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья. Переселено 8 домов (55 семей) в г.Первомайске.
В результате реализации программ по переселению из аварийного фонда и капитальному ремонту домов не только улучшатся жилищные условия граждан, получит развитие жилищное строительство, но и усовершенствуется архитектурный облик города.
Подводя
итоги 2010 года, хочется отметить, что положительный
результат совместной работы администрации,
депутатского корпуса, предприятий
и населения города на сегодняшний день
очевиден. В своей деятельности администрация
стремится к созданию безопасных и комфортных
условий проживания граждан на территории
города Первомайска. И работа в этом направлении
будет продолжена.
2.5
Основные направления
развития и осуществления
взаимодействия представительных
и исполнительных органов
власти города Первомайск
Нижегородской области
В развитии города большую роль будет играет структура органом местного самоуправления, механизм их взаимодействия.
Важнейшим средством правовой муниципальной политики является Устав муниципального образования. В связи с чем, представителям исполнительных структур и депутатского корпуса города необходимо провести плодотворную совместную работу по доработке и уточнению Устава города, в том числе по вопросам разграничения компетенции исполнительных и представительных органов, их конструктивного взаимодействия, определения статуса, прав и обязанностей горожан.
Решить
проблему нормативно-правового
Соответствующие изменения необходимо внести в регламенты работы органов местного самоуправления. В регламенте городской Думы, например необходимо определить формы взаимодействия депутатов со структурными подразделениями администрации города (совещания, слушания, заседания комиссий и т.п.), присвоить им определенный нормативно-правовой статус, закрепит права депутатов городской Думы принимать в ходе этих встреч решения, по рассматриваемым вопросам. Необходимо также прописать и наладить механизм контроля за исполнением решений городской Думы, поручений и предложений, высказанных в ходе депутатских слушаний, заседаний городской Думы, мероприятий по выполнению городских целевых программ.
Содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления в экономической сфере имеет двойственную природу. Она включает как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм собственности, действующими на территории муниципального образования, так и регулирование хозяйственных отношений существующих еще муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Исполнительные
структуры совместно с
Рассмотрим некоторые варианты решения проблем
Во-первых, необходимо проанализировать модель местного самоуправления и предложить наиболее приемлемую схему для города Первомайска . Ведь как раз таки, рассматривая ту или иную модель, можно дать характеристику процесса взаимодействия органов местного самоуправления и предложить конкретные пути развития и совершенствования этого взаимодействия.
На выбор той или иной модели накладывают отпечаток различные факторы: размер территории, объем полномочий, уровень профессионализма и компетенции муниципальных служащих и так далее.
При формировании законодательного (представительного) органа местного самоуправления на протяжении ряда лет решались в основном две задачи, ни как не ориентированные на какое-либо взаимодействие этого органа с исполнительным органом: с одной стороны, это создание и непрерывное воспроизводство важнейшего звена в структуре местного самоуправления; с другой стороны, при избрании этого органа реализуется волеизъявление граждан относительно его состава, социально-политической ориентации этого представительного учреждения в целом.
Глава муниципального образования и представительный орган на сегодняшний день играют значительную роль в системе местного управления. Если брать во внимание мнение населения об ответственности, то в настоящее время заметна тенденция к наделению местных органов самоуправления растущим уровнем ответственности за все, что происходит на территории города (кроме администрации города). Причем и сами горожане также «не остаются в стороне»: их оценка собственной ответственности за происходящее заметно возросла.
В настоящее время проходит совместная работа депутатов городской Думы и специалистов Администрации города по рассмотрению всех возможных моделей местного самоуправления и выбору наиболее подходящей для города Первомайска. И эта задача должна быть решена в ближайшее время.
Во-вторых, в связи с вышеобозначенной задачей возникает необходимость целенаправленного информирования населения города о том, что же все-таки такое «местное самоуправление». И в этом случае не обойтись без помощи средств массовой информации. Нужно разработать цикл передач, направленных на разъяснение ситуации, складывающейся в городе, информирование населения о компетенции и полномочиях органов местного самоуправления. Необходимо привлечь для этого депутатов городской Думы прошлого и действующего созывов, должностных лиц города, выслушать и проанализировать вопросы и мнения жителей города. Тем самым решатся некоторые существующие проблемы:
- закрытость депутатов городской Думы от журналистов, не публичность;
- частично проблема участия населения в осуществлении самоуправления.
Информационно-
Как таковой проблемы участия населения в осуществлении самоуправления в городе, казалось бы, не существует, если опираться на данные опроса. Однако основным критерием оценки эффективности взаимодействия органов местного самоуправления является степень и качество влияния этого взаимодействия в целом не развитие территории, удовлетворение потребностей горожан. Но для того, чтобы определить, как при взаимодействии органов местного самоуправления развивается город, удовлетворены ли горожане уровнем жизни в этом городе, необходимо, чтобы горожане непосредственно соприкасались с вопросами о том, что такое местное самоуправление, чем оно занимается, вносили свои предложения.
К основным направлениям участия местного самоуправления в развитии гражданского общества можно отнести вовлечение граждан через взаимодействие с органами местного самоуправления в процессе принятия управленческих решений, создания реальных механизмов контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления и инициативная самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения.
Следующими
задачами являются: повышение правовых
знаний, как должностных лиц
В
свете перемен в системе
Одним из ключевых моментов организации и деятельности представительного органа власти, существенно влияющим на его статус, является оптимальное определение его структуры.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставил право населению или непосредственно самому представительному органу определять свою структуру с учетом исторических, национальных и иных традиций муниципального образования.
Практика работы представительного органа показывает, что в любом коллегиальном органе действует либо формальный, либо неформальный руководитель, координирующий работу членов этого органа; формируются постоянные комиссии.
решают свои проблемы, изредка обращая внимание на нужды населения.
Если предлагать кардинальные меры, то можно рассмотреть вариант внесения соответствующих изменений уже непосредственно в законодательную базу. И предусмотреть в связи с этим, механизм избрания депутатов представительного органа местного самоуправления по аналогии с процедурой выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации, регламентируемой Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации».
Необходимость местного самоуправления как слоя власти продиктована невозможностью решения вопросов местного значения в сроки и с эффективностью, удовлетворяющими жителей, в интересах которых действует власть из центра субъекта Российской Федерации, а тем более из федерального центра. Вот почему главным критерием эффективности местной власти должна быть позиция оптимального решения местных проблем прежде всего с точки зрения удовлетворения интересов жителей. Отсюда возникает настоятельная необходимость строить местное самоуправление как власть, приближенную к людям, то есть по поселенческому принципу. Однако жизнь, как всегда, вносит коррективы в наши идеальные желания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в дипломе исследование позволяет сделать следующие выводы.
Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган муниципального образования – это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Наличие представительного органа в структуре органов муниципального образования является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представительный орган может не наделяться правами юридического лица.