Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 13:23, реферат
Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга. При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения.
1. Тара, её классификация и документальное оформление...............................................4
2. Учёт тары на предприятиях..............................................................................................7
2.1 Учет безвозвратной тары............................................................................................................8
2.2 Учет многооборотной тары........................................................................................................9
2.3 Особенности учета залоговой тары и НДС..............................................................................10
2.4 Налог на прибыль.......................................................................................................................14
3. Учет расходов на тару......................................................................................................17
Заключение............................................................................................................................22
Список использованной литературы………………..........................................................24
Кафедра «Бухгалтерский учет,
анализ хозяйственной
деятельности
и аудит»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Особенности учета в торговле»
На тему: «Состав и особенности учета расходов
на тару ».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тара,
её классификация и документальное оформление....................
2. Учёт
тары на предприятиях..................
2.1 Учет
безвозвратной тары............
2.2 Учет
многооборотной тары..........................
2.3 Особенности
учета залоговой тары и НДС....
2.4 Налог
на прибыль....................
3. Учет
расходов на тару..........................
Заключение....................
Список
использованной литературы………………..............
Введение
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие.
Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.
Имея
оригинальную маркировку, тара выполняет
рекламную функцию, доводит до потребителя
первые сведения о продукции и правила
обращения с ней. Рекламная маркировка
на потребительской таре (упаковке) воздействует
на покупательский спрос. В рыночной экономике
рекламная роль тары – один из важнейших
инструментариев маркетинга. При транспортировании
и хранении огнеопасных, взрывчатых и
ядовитых продуктов упаковка обеспечивает
защиту человека и окружающей среды от
вредного воздействия указанных материалов.
Тара характеризуется многообразием видов,
типов конструкций, разнообразием применяемых
для ее изготовления материалов и широтой
сфер применения.
1. Понятие тары, её классификация и документальное оформление.
Любое предприятие постоянно имеет дело с различными видами тары, в которой товары доставляются от производителя (продавца). Причем само предприятие может выступать и продавцом, реализующим товар в таре, и покупателем, его получающим. И сама тара может быть как неотъемлемой частью товара, так и служить только для сохранности поставляемого в ней товара. Все это влияет на учет и налогообложение операций с тарой.
Тара – это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей. Гражданский Кодекс обязывает продавца передать товар в таре, кроме случаев, когда товар не требует по своему характеру упаковки (ст. 481 ГК РФ). Положения о таре находят отражение в договорах между контрагентами. У продавца и покупателя свой учет тары, который зависит от ряда факторов: от вида тары и от рода деятельности организации; различен учет возвратной, залоговой и невозвратной тары, а также отраженной в сопроводительных документах поставщика и не отраженной в них.
Так как предприятие имеет дело с разными видами тары, то можно привести её классификацию. Первая характеристика, по которой классифицируют тару – это возможность ее повторного использования. К такому классу относятся:
− многооборотная тара. Она отличается «многоразовостью» своего использования. Это, как правило, деревянная, картонная, металлическая, пластмассовая, стеклянная, тканая тара (всевозможные ящики, мешки, бутылки, бочки, контейнеры и т.д.);
− одноразовая тара, повторное использование которой невозможно. Это чаще всего бумага, полиэтилен и т.д. Ее еще называют «потребительской» тарой, в которой товар доставляется до конечного потребителя.
В
условиях договора поставки
− возвратную тару (поставщику или тароремонтной организации);
− невозвратную тару (как правило, это одноразовая тара).
Важно знать, что при отгрузке товаров в возвратной таре продавец должен выписать ряд документов. В течение двух дней после отгрузки товара нужно выписать сертификат, в котором указать количество, стоимость тары и дату ее возврата. Вместо сертификата на товаросопроводительных документах к отгружаемым товарам продавец может поставить соответствующий штамп (п. 8 Постановления Госснаба СССР от 21 января 1991 г. № 1).
Сведения о возвратной таре указывают в спецификации по форме № ТОРГ-10. В ней указать вид тары, ее количество, вес. Один экземпляр предназначен покупателю, другой остается у продавца.
Если возвратная тара является закрытой, то на каждую единицу тары понадобится еще упаковочный ярлык по форме № ТОРГ-9. Его выписывают в трех экземплярах: один вкладывают в тару, другой прилагают к счету-фактуре, третий остается у продавца (постановление Госкомстата от 25 декабря 1998 г. №132).
Следующий
условный классификационный
− внешнюю упаковку, которую можно легко отделить от продукции и использовать вне зависимости от дальнейшей «судьбы» товара;
− непосредственную упаковку, характерную тем, что она неотделима от продукции, и применение ее возможно только после расходования товара. Например, флакон для духов, бутылки, банки для консервов и красок и т.д.
В составе тары учитывают также материалы и детали, используемые для ее изготовления и ремонта – так называемые, тарные материалы. Это могут быть детали для сборки ящиков; тарные клепки; железные заготовки для обручей и т.д.
Как
правило, тара учитывается в
составе материально-
Отдельным
видом тары является тара-
Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации используют товарную накладную по форме ТОРГ-12. Она составляется в двух экземплярах: первый остается в организации, сдающей ценности, и является основанием для их списания; второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для их оприходования.
Если
при поступлении продукции в
товаросопроводительных
Для оформления возврата тары существует форма 1-Т, подтверждающая этот факт. Она содержит два раздела: товарный (лицевая сторона) и транспортный (оборотная сторона). Транспортный раздел служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей, грузополучателей и организаций - владельцев автотранспорта. Транспортный раздел включает в себя сведения о транспорте, о грузе и о погрузочно-разгрузочных операциях, а также другие сведения, в том числе о таксировке.
Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т выписывается в четырех экземплярах:
− первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
− второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
− третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Движение и перемещение тары внутри предприятия отражается в отчетах формы ТОРГ-30.
Есть
и другие формы, которые
2. Учет тары на предприятиях.
Наличие и движение тары (кроме тары-оборудования) учитываются:
− на субсчете «Тара под товаром и порожняя» счета «Товары» − торговыми организациями и организациями общественного питания;
− на субсчете «Тара и тарные материалы» счета «Материалы» − всеми остальными организациями.
Тару
принимают к бухгалтерскому
При возникновении разницы между фактической себестоимостью и учетной ценой тары она списывается со счетов учета затрат (в случае ее самостоятельного изготовления) или счетов учета расчетов (при покупке) на счета учета финансовых результатов (п. 166 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. №119н, далее − Методические указания).
Информация о работе Состав и особенности учета расходов на тару