Состав и особенности учета расходов на тару

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 13:23, реферат

Описание работы

Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга. При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения.

Содержание

1. Тара, её классификация и документальное оформление...............................................4

2. Учёт тары на предприятиях..............................................................................................7

2.1 Учет безвозвратной тары............................................................................................................8

2.2 Учет многооборотной тары........................................................................................................9

2.3 Особенности учета залоговой тары и НДС..............................................................................10

2.4 Налог на прибыль.......................................................................................................................14

3. Учет расходов на тару......................................................................................................17

Заключение............................................................................................................................22

Список использованной литературы………………..........................................................24

Работа содержит 1 файл

по торговле.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

2) приобретение  товара А —

    Дебет  счета 41  Кредит счета 60 — на сумму стоимости товара А согласно документам поставщика — 25 000 руб.;

    Дебет  счета 19  Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость — 4500 руб.;

    Дебет  счета 60  Кредит счета 51 — на сумму денежных средств, перечисленных поставщику в счет оплаты товара А, — 29 500 руб.;

    Дебет  счета 68  Кредит счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету, — 4500 руб.;

    Дебет  счета 41  Кредит счета 10 — на сумму стоимости упаковки, отнесенной на увеличение стоимости товара А, — 200 руб.;

3) приобретение  товара Б —

    Дебет  счета 41  Кредит счета 60 — на сумму стоимости товара Б согласно документам поставщика — 31 000 руб.;

    Дебет  счета 19 Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость — 5580 руб.;

    Дебет  счета 60  Кредит счета 51 — на сумму денежных средств, перечисленных поставщику в счет оплаты товара Б, — 36 580 руб.;

    Дебет счета 68 Кредит счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету, — 5580 руб.;

4) продажа товара  Б —

    Дебет счета 50 «Касса»  Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» — на сумму стоимости проданного товара Б — 16 520 руб.;

    Дебет счета 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит счета 68 — на сумму налога на добавленную стоимость — 2520 руб.; 

    Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»  Кредит счета 41 — на сумму стоимости товара Б — 12 000 руб.;

    Дебет счета 44  Кредит счета 10 — на сумму стоимости упаковки — 320 руб.;

    Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 44 — на сумму расходов на продажу — 320 руб.;

    Дебет счета 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» — на сумму прибыли от продажи товара Б — 1680 руб.

На счете 44 учитываются также расходы по упаковке товаров сторонними организациями:

    Дебет  счета 44  Кредит счета 60 — на сумму стоимости услуг сторонних организаций по упаковке товаров;

    Дебет счета 19 Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость;

    Дебет счета 60 Кредит счета 51 — на сумму денежных средств, перечисленных сторонней организацией в счет оплаты услуг по упаковке товаров;

    Дебет счета 68 Кредит счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету.

    В случае если приобретенный организацией упаковочный материал в дальнейшем будет оплачиваться покупателем сверх цены товара (полиэтиленовые пакеты, подарочные коробки), он должен быть учтен как самостоятельный товар на счете 41.

Приобретение  и реализация упаковочного материала в этом случае отразится проводками:

    Дебет  счета 41 Кредит счета 60 — на сумму стоимости упаковки;

    Дебет  счета 19  Кредит счета 60 — на сумму налога на добавленную стоимость;

    Дебет счета 41 Кредит счета 42 «Торговая наценка» — на сумму торговой наценки (если учетной политикой организации предусмотрен учет товаров по продажным ценам);

    Дебет  счета 50  Кредит счета 90, субсчет 1 «Выручка» — на сумму выручки, полученной от реализации упаковочных материалов;

    Дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость»  Кредит счета 68 — на сумму налога на добавленную стоимость;

    Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»  Кредит счета 41 — на сумму учетной стоимости реализованных упаковочных материалов;

    Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 42 — сторно на сумму торговой наценки (при учете товаров по продажным ценам). 

    На практике возможна ситуация, когда один и тот же упаковочный материал предполагается использовать и для упаковки товаров без взимания с покупателей его стоимости, и как самостоятельный товар. В этом случае первоначально стоимость такого материала следует зачислить на счет 10, а по мере передачи его в торговый зал в качестве самостоятельного товара, перевести его стоимость на счет 41.

Пример 6.

 Организация  приобрела полиэтиленовые пакеты  для расфасовки сыпучих продуктов  в количестве 4000 шт. по цене 1,18 руб.  за шт. (в том числе НДС —  0,18 руб.). 300 шт. пакетов передано в  торговый зал для продажи покупателям.  Пакеты проданы покупателям за 600 руб. (в том числе НДС — 92 руб.).

В бухгалтерском  учете организации будут оформлены  проводки:

    Дебет  счета 10  Кредит счета 60 — на сумму стоимости пакетов — 4000 руб.;

    Дебет счета 19  Кредит счета 60 — на сумму НДС — 720 руб.;

    Дебет счета 41  Кредит счета 10 — на сумму стоимости пакетов, переданных в торговый зал для реализации покупателям, — 300 руб.;

    Дебет счета 50 Кредит счета 90, субсчет 1 «Выручка» — на сумму выручки от продажи пакетов — 600 руб.;

    Дебет счета 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит счета 68 — на сумму налога на добавленную стоимость — 92 руб.;

    Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»  Кредит счета 41 — на сумму стоимости пакетов — 300 руб.;

    Дебет счета 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 99 — на сумму прибыли от реализации пакетов — 208 руб.

Налоговый учет расходов на упаковку

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку), относятся к материальным расходам и, соответственно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    На основании статьи 320 НК РФ расходы на упаковку товаров относятся к косвенным расходам и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. 
 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что тара в процессе обращения участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него. Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

  • предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
  • зашита товара от влияния других товаров;
  • обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
  • придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых пло­щадей;
  • создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
  • выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
  • использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

    Использование  современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, об­легчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс про­дажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

    Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сде­лать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

    Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.

   Технические  требования предусматривают, что  материал, используемый для производства  тары, ее конструкция должны отвечать  свойствам помешенных в все  товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

    Тара  должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для  транспортирования как с товаром,  так и в порожнем виде. Она  должна обладать низким коэффициентом  собственной массы (отношение массы к объему).

    Тара  должна иметь привлекательный  внешний вид, а ее форма,  цветовое решение, тексты и  рисунки на ней должны служить  воспитанию эстетических вкусов  у покупателей.

    Тару учитывают в местах ее хранения и в бухгалтерии оптового предприятия. При этом материально ответственные лица ведут учет тары по количеству, наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках, записи в которые производятся на основании первичных документов на поступление и выбытие товара. Все документы на поступление и выбытие тары должны сдаваться в бухгалтерию с товарными отчетами или сопроводительными реестрами документов. В товарных отчетах стоимость поступившей и выбывшей тары указывается по каждому документу в специальной графе.

    Целью учета тары является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о наличии и движении всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

  1. Макарова Л.Г., Широкова Л.П. «Аудит товарных операций.» Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  2. Камышанов П.И. «Бухгалтерский финансовый учет: учебник для студентов», Омега-Л, 2007 г.
  3. Патров В.В. «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании» Питер,

            Издательский дом БИНФА", 2009

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле, ФЕНИКС 2010
  2. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» ., Москва 2002г.
  3. Журнал «Главбух» № 22,стр. 63
  4. Журнал «Учет в производстве» № 11,

Информация о работе Состав и особенности учета расходов на тару