Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:27, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 5
1.1. Понятие и классификация расходов на продажу 5
1.2. Сущность и принципы управления расходами на продажу 8
1.3. Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения 13
2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 21
2.1. Организация синтетического учета расходов на продажу 21
2.2. Аналитический учет, управленческая отчетность и контроль расходов на продажу 24
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 5
1.1. Понятие и
классификация расходов на
1.2. Сущность
и принципы управления
1.3. Краткая организационно-
2. СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
2.1. Организация синтетического учета расходов на продажу 21
2.2. Аналитический
учет, управленческая отчетность
и контроль расходов на
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования обусловлена тем, что
в современных условиях развития
экономики обеспечение
Изучив существующие научные работы по управленческому учету, можно сделать вывод, что проблема управленческого учета расходов на продажу недостаточно проработана и соответственно необходимо ее целенаправленное исследование.
Цель курсовой работы – анализ и совершенствование управленческого учета расходов на продажу предприятия.
Для достижения указанной цели решались следующие основные задачи:
Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятие ООО «Техноресурсстрой».
Предметом исследования является методология системы управленческого учета и контроля расходов на продажу на предприятии.
Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, финансовому менеджменту, данные синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность предприятия за 2006-2008 гг.
В работе применялись следующие методы исследования: методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы финансово-экономического анализа, статистики и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
Для учета расходов
на продажу используют активный счет
44 "Расходы на продажу". По дебету
этого счета учитывают расходы
на продажу с кредита
Управление расходами
на продажу – это выполнение всего
комплекса функций
Практическая часть исследования была проведена на материалах ООО «Техноресурсстрой». Основным видом деятельности ООО «Техноресурсстрой» является оптово-розничная торговля строительными материалами, системами отопления, подоконниками, комплектующими и др.
ООО «Техноресурсстрой» учитывает издержки обращения на балансовом счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 "Расходы на продажу" в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся. Независимо от срока возникновения и срока оплаты. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". Затем они списываются в расходы на продажу. Учтенные на счете 44 расходы на продажу (издержки обращения), приходящиеся на реализованные за текущий месяц товары в конце месяца, списываются в дебет счета 90 «Продажи», причем транспортные расходы по завозу товара распределяются между реализованным товаром и остатком товара на складе. Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется по видам и статьям расходов.
За управленческий
учет в ООО «Техноресурсстрой» отвечает
отдел управленческого учета
и контроля. Бухгалтерия и отдел
управленческого учета и
Отдел управленческого учета и контроля составляет отчет о расходах компании в разрезе структурных подразделений. Таким образом, руководство компании может проследить расходы как по отдельным статьям (элементам затрат), так и по структурным подразделениям компании.
Для контроля расходов в ООО «Техноресурсстрой» используют метод сопоставления. В его основе лежит суммирование отклонений от установленных норм по местам затрат. Места возникновения затрат представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и фактических показателей, а также отклонениями по ним.
В целом можно
отметить, что управленческий учет
в ООО «Техноресурсстрой» играет
двойную роль: выступает в качестве
инструмента управленческого
В целях управленческого учета представляется полезным вести учет затрат по складам, розничным точкам и т.п. Такой учет позволит проводить анализ эффективности работы каждой торговой точки.
Также ООО «Техноресурсстрой» целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.