Учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 5
1.1. Понятие и классификация расходов на продажу 5
1.2. Сущность и принципы управления расходами на продажу 8
1.3. Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения 13
2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 21
2.1. Организация синтетического учета расходов на продажу 21
2.2. Аналитический учет, управленческая отчетность и контроль расходов на продажу 24
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Работа содержит 1 файл

рппп.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА  РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ  5

1.1. Понятие и  классификация расходов на продажу  5

1.2. Сущность  и принципы управления расходами  на продажу 8

1.3. Краткая организационно-экономическая  характеристика объекта наблюдения 13

2. СОДЕРЖАНИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ  НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 21

2.1. Организация  синтетического учета расходов  на продажу 21

2.2. Аналитический  учет, управленческая отчетность  и контроль расходов на продажу  24

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  исследования обусловлена тем, что  в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию.

Изучив существующие научные работы по управленческому  учету, можно сделать вывод, что  проблема управленческого учета  расходов на продажу недостаточно проработана  и соответственно необходимо ее целенаправленное исследование.

Цель курсовой работы – анализ и совершенствование  управленческого учета расходов на продажу предприятия.

Для достижения указанной цели решались следующие  основные задачи:

  • раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
  • рассмотреть сущность и принципы управления расходами на продажу;
  • дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта наблюдения;
  • оценить организацию синтетического учета расходов на продажу на предприятии;
  • оценить аналитический учет, управленческую отчетность и контроль расходов на продажу на предприятии;
  • предложить пути совершенствования управленческого учета расходов на продажу товаров на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятие  ООО «Техноресурсстрой».

Предметом исследования является методология системы управленческого учета и контроля расходов на продажу на предприятии.

Информационной  базой исследования является нормативная  документация, литература по бухгалтерскому финансовому и управленческому  учету, финансовому менеджменту, данные синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность предприятия за 2006-2008 гг.

В работе применялись  следующие методы исследования: методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы финансово-экономического анализа, статистики и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги  курсовой работы, можем сделать следующие  выводы:

К расходам на продажу  относят расходы, связанные с  продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы  на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Управление расходами  на продажу – это выполнение всего  комплекса функций управленческого  цикла, направленных на повышение эффективности  использования ресурсов на предприятии. Для управленческого учета важное значение имеет анализ факторов, влияющих на уровень издержек обращения. Эти факторы могут быть разделены на управляемые (зависящие от деятельности предприятия) и неуправляемые (не зависящие). К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки, проценты за пользование займами и др. зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

Практическая  часть исследования была проведена  на материалах ООО «Техноресурсстрой». Основным видом деятельности ООО  «Техноресурсстрой» является оптово-розничная  торговля строительными материалами, системами отопления, подоконниками, комплектующими и др.

ООО «Техноресурсстрой» учитывает издержки обращения на балансовом счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 "Расходы на продажу" в течение отчетного месяца накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся. Независимо от срока возникновения и срока оплаты. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". Затем они списываются в расходы на продажу. Учтенные на счете 44 расходы на продажу (издержки обращения), приходящиеся на реализованные за текущий месяц товары в конце месяца, списываются в дебет счета 90 «Продажи», причем транспортные расходы по завозу товара распределяются между реализованным товаром и остатком товара на складе. Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется по видам и статьям расходов.

За управленческий учет в ООО «Техноресурсстрой» отвечает отдел управленческого учета  и контроля. Бухгалтерия и отдел  управленческого учета и контроля в ООО «Техноресурсстрой» - это  два равноправных подразделения, непосредственное руководство которыми осуществляет финансовый директор. Но оба отдела - управленческого и бухгалтерского учета - работают в тесном взаимодействии друг с другом. Ведь первичные данные, которые заносит в программу бухгалтерия, служат основой для управленческого учета и анализа.

Отдел управленческого  учета и контроля составляет отчет  о расходах компании в разрезе  структурных подразделений. Таким  образом, руководство компании может  проследить расходы как по отдельным  статьям (элементам затрат), так и  по структурным подразделениям компании.

Для контроля расходов в ООО «Техноресурсстрой» используют метод сопоставления. В его основе лежит суммирование отклонений от установленных  норм по местам затрат. Места возникновения  затрат представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и фактических показателей, а также отклонениями по ним.

В целом можно  отметить, что управленческий учет в ООО «Техноресурсстрой» играет двойную роль: выступает в качестве инструмента управленческого контроля и в то же время является инструментом внутреннего контроля организации.

В целях управленческого  учета представляется полезным вести  учет затрат по складам, розничным точкам и т.п. Такой учет позволит проводить  анализ эффективности работы каждой торговой точки.

Также ООО «Техноресурсстрой» целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.

Информация о работе Учет расходов на продажу