Учет расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:

раскрытие особенностей учета, показать синтетический и аналитический учет расходов;
выработка умений и навыков по составлению бухгалтерского баланса.
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению учета расходов;

Содержание

Введение

Теоретические аспекты учета расходов
Основные положения и определения
Классификация
Задачи учета расходов
Нормативно-правовая база
Методика учета расходов
Характеристика аналитических и синтетических счетов
Оценка объекта учета расходов
Порядок инвентаризации
Порядок отражения в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности
Особенности учета расходов, отражаемые в учетной политике предприятия
Финансово-хозяйственные операции по отражению учета расходов
Приложение №1 Задача

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

     ПЛАН 

    Введение

  1. Теоретические аспекты учета расходов
  2. Основные  положения и определения
  3.  Классификация
  4. Задачи  учета расходов
  5. Нормативно-правовая база
  6. Методика учета расходов
  7. Характеристика  аналитических и синтетических  счетов
  8. Оценка  объекта учета расходов
  9. Порядок инвентаризации
  10. Порядок отражения  в первичных документах, регистрах  учета и формах годовой бухгалтерской  отчетности
  11. Особенности учета расходов, отражаемые в учетной  политике предприятия
  12. Финансово-хозяйственные операции по отражению учета расходов

    Приложение №1 Задача

    Заключение

    Литература 
     

  1. Введение, заключение и список литературы не нумеруются.
  2. Задачу может быть лучше оформить как Приложение.

 

     

     Введение. 

     В современных условиях все предприятия, независимо от их вида, форм собственности  и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Рыночная экономика предъявляет высокие требования уровню профессиональной подготовки специалистов, их умению быстро ориентироваться в хозяйственной обстановке, разбираться в вопросах управления, права, учета и налогообложения, оперировать теоретическими и практическими навыками, полученными по курсу «Бухгалтерский учет».

     Целью данной курсовой работы является:

  • раскрытие особенностей учета, показать синтетический и аналитический учет расходов;
  • выработка умений и навыков по составлению бухгалтерского баланса.
  • изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;
  • проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению учета расходов;

 

      1. Теоретические аспекты учета расходов. 

     1.1 Основные положения и определения. 

     Как известно, основной целью создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Процесс производства (выполнения, оказания) представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его создания и реализации производятся различные расходы.

     Расходование  — это процесс, связанный с  возмещением (в основном денежными  средствами) потребленных активов, оплатой  труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами.

     Согласно  ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, т.е. доходы организации уменьшатся. По действующей методологии бухгалтерского учета не признаются расходами организации выбытие средств:

  • в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и пр.);
  • в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.);
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;
  • в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг);

     • в погашение кредитов и займов, полученных организацией.

     Часто в нормативно-правовых актах и профессиональной литературе происходит смешение понятий «расходы», «затраты» и «издержки».

     Под затратами понимается использование  капитала на приобретение видов ресурсов (трудовых, материальных) для осуществления  всей предпринимательской деятельности организации.

     Приобретенные ресурсы числятся в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания доходов, на извлечение которых  и были использованы данные ресурсы. В момент признания доходов произведенные  затраты признаются в качестве расходов. Если затраты не признаны в отчетном периоде в качестве расходов из-за отсутствия приходящихся на них доходов, то они должны отражаться в отчетности в качестве активов, которые будут включаться в расходы в последующие отчетные периоды.

     По  нашему мнению, затраты и издержки близки по своему экономическому содержанию. Говоря о затратах, мы имеем в  виду все затраченные в отчетном периоде ресурсы, говоря об издержках, мы имеем в виду израсходованные  ресурсы на производство и продажу  продукции (товаров, работ, услуг) за определенный период и приходящиеся на законченный продукт и остатки незавершенного производства. Себестоимость законченного продукта — это все издержки в денежном выражении, связанные с его производством и продажей. Калькулирование — это определение (исчисление) величины себестоимости продукции.

     Большое значение для эффективной организации  учета расходов имеет их группировка. Все расходы организации можно  подразделить на расходы:

  • по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, приобретением  и продажей товаров, оказанием услуг  или выполнением работ, т.е. проведением  той деятельности, с целью осуществления  которой и создан хозяйствующий субъект (организация, предприятие).

     В тех организациях, предметом деятельности которых является предоставление в  аренду своих активов, участие в  капиталах других организаций, а  также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.

     Расходы по обычным видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной (иной форме) или величине кредиторской задолженности.

     Расходы по обычным видам деятельности формируют  расходы:

     • связанные с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов;

  • возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • связанные с управлением организацией в целом;
  • связанные с продажей готового продукта производственного процесса.

     Необходимо  отметить, что отнесение сумм к  расходам по обычным видам деятельности или к прочим расходам условно, их перечни являются открытыми и организация сама решает, к какой группе отнести те или иные расходы, так как это не влияет на величину конечного финансового результата.

     Все расходы организации признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расходов может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

     Если  в отношении расходов, осуществленных организацией, не выполняется хотя бы одно из названных выше условий, то в бухгалтерском учете признаются не расходы, а дебиторская задолженность.

     Обязательным  условием признания расходов является отнесение их к конкретному учетному периоду. Расходы признаются в том  отчетном периоде, в котором они  произведены, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств. 

     1.2 Классификация. 

     Расходы классифицируются в зависимости  от целей учета: для определения  себестоимости изготовленной продукции  и формирования финансового результата деятельности; для осуществления  текущего контроля; для принятия управленческих решений. Рассмотрим основные признаки классификации расходов.

     По  экономическому содержанию расходы  подразделяют на расходы по экономическим  элементам и статьям расходов (статьям калькуляции). Обычно экономическим  элементом называют однородный вид  расходов. Подразделение расходов по экономическим элементам позволяет определить виды затрат по организации в целом независимо от места их возникновения и направления.

     Статьей расходов, или калькуляционной статьей, обычно называют определенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции (работ, услуг), так и всего выпуска организации. Состав калькуляционных статей в настоящее время не регламентирован, но, исходя из сложившейся практики, можно предложить их примерную номенклатуру:

  • сырье и материалы;
  • возвратные отходы (вычитаются, так как уменьшают затраченные сырье и материалы);
  • покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • заработная плата производственных рабочих;
  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на подготовку и освоение производства;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (управленческие расходы);
  • потери от брака;
  • прочие производственные расходы.

     Итого: производственная себестоимость продукции, коммерческие расходы.

     ИТОГО: полная себестоимость продукции.

       В зависимости от способов  включения в себестоимость продукции  (работ, услуг) расходы можно  подразделять на прямые и косвенные.

     Прямые  расходы связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть прямо (на основании информации первичных документов) и непосредственно отнесены на его себестоимость. К ним относят чаще всего расходы сырья и материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и энергии на технологические цели, оплату труда производственных рабочих.

     К косвенным относят расходы, связанные  с производством нескольких видов  продукции, выполнением одновременно нескольких видов работ. Такие затраты  могут быть распределены между себестоимостями  каждого вида продукции (работ, услуг) только на основе специальных расчетов. Но всякое косвенное распределение расходов приводит к неточности в определении себестоимости, поэтому при организации учета необходимо так организовать аналитический учет, чтобы минимизировать удельный вес косвенных расходов.

     Для целей налогообложения прибыли расходы можно подразделить на Лимитируемые и не лимитируемые. К лимитируемым относятся такие расходы, по которым законодательством установлены лимиты, нормы и нормативы. К таким расходам относятся компенсации за использование личных автомобилей для служебных поездок, командировочные и представительские расходы, оплата обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, затраты на оплату процентов за кредиты, расходы на рекламу. К не лимитируемым относят расходы, принимаемые в фактических размерах.

Информация о работе Учет расходов