Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

    Экспертиза качества  обуви проводится в соответствии  с требованиями технических условий  контракта, нормативной документации.

 

    4.2 Анализ экспертизы  качества возвращенных товаров  потребителям

 

    На кожаную обувь  распространяется гарантийный срок. Если в течение этого срока  потребитель обнаружил дефекты,  он может вернуть обувь в  магазин. При этом потребитель  пишет заявление с указанием  имеющихся дефектов.

    Экспертиза  качества  обуви  проводится на основании заявления. После того, как изучены соответствующие документы, эксперт обувщик назначает время проведения  экспертизы обуви. В зависимости от характера дефектов, которые уже были изложены в заявке, эксперт при необходимости производит подборку соответствующих нормативных документов, обеспечивающих  экспертизу  в полном объеме. Перед осмотром обуви эксперт описывает имеющиеся в наличии заявителя документы, связанные с приобретением  обуви  (квитанции об оплате обуви , письменные претензии о некачественности обуви). Проверка  обуви  проводится органолептическим методом, то есть с применением простейших измерительных инструментов, но при необходимости может быть также применен лабораторный метод определения качества обуви. По окончанию  экспертизы   обуви  заказчику выдается заключение  экспертизы  или акт экспертизы о соответствии/несоответствии обуви стандартам и возможностям их использования по назначению в дальнейшем.

 

    4.3 Анализ показателей  качества, используемых при проведении  экспертиз (на примере группы  кожаной обуви)

 

       Экспертиза  качества женской кожаной обуви  органолептическим методом проводилась  в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение  сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и  хранение».

       Согласно  ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки»  приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество  пар обуви одного артикула, изготовленной  за определенный период времени  (не более 6 суток), оформленной  документом, удостоверяющим качество  продукции и содержащим: наименование  предприятия-изготовителя и его  товарного знака, артикул, номер  партии, дату выпуска.

      Проверки  качества обуви по внешнему  виду, правильности упаковки и  маркировки требование нормативной  документации изготовитель подвергает  каждую пару обуви. Проверка  качества обуви потребителем  и при контрольных проверках  осуществляется выборочно.

      Объем выборки,  значение приемочного и браковочного  числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если  количество дефектных единиц  обуви в выборке меньше или  равно приемочному числу. Партия  бракуется, если количество дефектных  единиц продукции в выборке  больше или равно браковочному  числу.

      Согласно  ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть  одинаковой по размерам, полнотам, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем  наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.

      Приемка  товаров по качеству осуществляется  при наличии соответствующего  сертификата качества.

      Туфли женские  повседневные, материал верха натуральная  кожа, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа кожволон, клеевой  метод крепления подошвы, каблук  средний, на союзке декоративная  строчка.

      Туфли женские  повседневные с верхом из искусственной  кожи, цвет материала верха темно-синий,  материал низа кожволон, клеевой  метод крепления подошвы, каблук  низкий, на союзке украшение в  виде пуговиц.

      Туфли женские  повседневные с верхом из натуральной  кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы,  каблук средний (столбик), на союзке  украшение в виде декоративной  пряжки.

      В силу  того, что партии обуви, поступивщие  в  ТЦ «Кирмаш» по объему  являлись небольшими, при экспертизе  качества женских кожаных повседневных  туфель органолептическим методом  был проведен сплошной контроль.

      Результаты  экспертизы качества женской  кожаной обуви органолептическим  методом представлены в таблице  11.

      Анализируя  данные, приведенные в таблице  11, можно сделать следующие выводы.

 

      По результатам  приемки 105 пар туфель женских  повседневных количество дефектных  единиц составило 7 пар (6,7%). Следует  отметить, что в 3 парах (2,9%) туфель  были обнаружены пороки, которые  согласно ГОСТ 28371 являются допустимыми,  а в 4 парах (3,8%) туфель обнаружены  пороки, которые согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности»  не допускаются и согласно  договору о поставках между   ТЦ «Кирмаш» и поставщиками  подлежат возврату предприятию- изготовителю. Копия договора поставки на женскую кожаную обувь приведена в приложении.

    Так, в 2 парах  (5,8%) туфель, полученных от обувной  фабрики Неман, были обнаружены  следующие пороки: в одной паре - разная высота между полупарами 2 мм; в другой паре туфель были  обнаружены слабо выраженные  царапины на заднике. Данные  пороки согласно пункту 5 ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности»  является допустимыми. Партия  женских повседневных туфель, в  количестве 35 пар, была принята.

    В результате  экспертизы качества органолептическим  методом партия женских повседневных  туфель в количестве 40 пар, полученных  от обувной фабрики «Сивельга»  были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель  с наличием пороков. В одной  паре неустойчивость покрытия (порок  производственный), неприклеенные подошвы.  Данные пороки возникли в результате  применения в процессе производства  низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены  ярко выраженные царапины на  союзке, которые возникли при  отделке в результате механических  повреждений.

    Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности»  в обуви не допускаются механические  повреждения деталей, неустойчивость  покрытия, неприклеенные подошвы.  Поэтому партия была принята  за исключением 2 пар (5,0%) туфель  с наличием недопустимых пороков,  которые согласно договору с  поставщиком, подлежат возврату  предприятию-изготовителю.

    Таким образом,  данному поставщику-изготовителю  следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха.

    В результате  проверки по качеству органолептическим  методом партии женских повседневных  туфель в количестве 30 пар, полученной  от обувной фабрики «Марко»,  в 3 парах (10,0%) туфель были обнаружены  пороки. В одной паре (3,3%) туфель  был обнаружен сырьевой порок  в виде слабовыраженной отдушистости  на заднике. Данный порок, согласно  пункту 5 ГОСЬ 28371, является допустимым. В другой паре туфель (3,3%) было  обнаружено загрязнение подкладки.

    Данный порок  отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371, недопустимым. В третьей  паре туфель были обнаружены  порезы на внешней стороне,  которые возникли в результате механического повреждения при отделке согласно пункту 4 ГОСТ 28371 не допускаются. В связи с этим,  производителю рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций.

    Анализируя данные  таблицы 11 видно, что пороков  маркировки, упаковки, транспортирования  и хранения при приемке женской  кожаной обуви по качеству  органолептическим методом обнаружено  не было. Это связано с тем,  что данная обувь поступала  в ТЦ «Кирмаш» от поставщиков-изготовителей  из близлежащих регионов, при  этом не подвергалась длительному  хранению при транспортировке  на значительные расстояния.

    В сложившейся  ситуации товароведам ТЦ «Кирмаш»  рекомендуется заключать договора  поставок с уже известными  поставщиками, которые зарекомендовали  себя с хорошей стороны и  при заключении договоров обращать  внимание на качество обуви,  степень удаленности поставщика  от магазина, ассортимент предлагаемой  продукции, при этом необходимо  искать новые источники поступления  качественной обуви.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

    Минское УП "Кирмаш" концерна "Белместпром" является  государственным торговым предприятием, одним из самых эффективных  в стране.

    В магазинах  "Кирмаш" до 80% товарооборота приходится  на постоянных покупателей. По  размеру торговой площади ТЦ "Кирмаш" занимает лишь 5-е место в столице,  а по объему товарооборота  на одного работающего - одно  из первых. Общий товарооборот  за месяц составляет до 4 млрд. в руб.

    Политика закупок   в универсаме ориентируется, с  одной стороны, на конкурентный  покупательский спрос, а с другой  стороны, на возможность получения  необходимой доли прибыли с  данного товара.

    Приведем некоторые  примеры реализации маркетинговых  решений в сфере закупок:

    - ориентация на  отечественных местных производителей;

    - ориентация на  товары с низкими ценами;

    - ориентация на  закупку малых партий;

    - ориентация на  ассортиментную закупку;

    - ориентация на  закупку известных торговых марок.

    В  торговом  центре используются возможности  внешней и внутренней рекламы.  Внешняя реклама: наличие информационной  службы, куда можно позвонить  и получить необходимую информацию, размещение рекламы в бизнес-каталогах, Интернет-парталах; публикация статей о работе  ТЦ «Кирмаш» в прессе.

    Внутренняя реклама:  наличие указателей, оформление  стен рекламой предлагаемых товаров,  консультирование продавцами покупателей  при выборе товара. В торговом  зале постоянно присутствуют  товароведы и консультанты.

    ТЦ «Кирмаш»  имеет возможность 70 - 75% товара  взять на реализацию либо с  отсрочкой платежа.

  В логистической системе   ТЦ «Кирмаш» существует следующий  порядок определения закупаемой  партии:

 

    3) производится  сбор заявок по отделам. Заявки  оформляют заведующие секциями, отделами  на основании ежедневных  наблюдений за спросом населения  и за количеством товаров, имеющихся  в распоряжении данного отдела;

    4) происходит проверка  наличия требуемого товара на  складе, которую осуществляет торговый отдел, обладающей информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами   отдела. В случае недостатка или отсутствия данного товара, торговым отделом делается заявка на поставку этого товара. Торговый отдел даёт распечатку необходимого товара в отдел маркетинга;

    3) менеджеры отдела  маркетинга на основании распечаток  торгового отдела связываются  с поставщиками интересующей  продукции или же разыскивают  новых поставщиков.

    Что касается формирования ассортимента кожаной обуви, здесь учитываются следующие факторы, влияющие на спрос этих  товаров: социально-экономические (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографические, национально-бытовые и природно-климатические факторы.

     В  торговом  центре учитываются потребности  половых и возрастных групп,  так как в достаточном объеме  представлен ассортимент мужской  и женской обуви.

    Основной работой  по изучению спроса является  сбор, обработка и анализ информации. В ТЦ «Кирмаш» для изучения  покупательского спроса применяют  метод наблюдения, который проводится  для систематического получения  сведений о том, какие группы  товаров и их разновидности  имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.

    Отметки о наличии  товаров в магазине делаются  на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие  товары спрос населения не  удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы – на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

    В торговом зале  «ТЦ Кирмаш» реализуются модели  мужской обуви размеров 39-45 и женской  обуви размеров 35-40.

    В ТЦ «Кирмаш»  в рамках каждой ассортиментной  группы с учетом количества  моделей и размеров насчитывается  значительное количество наименований  товаров. Глубина ассортимента  женской обуви за анализируемый  период увеличилась на 55 единиц  и составила в 2008 году 395 единиц.

 

      Контроль  качества кожаной обуви включает  два этапа:

      1) проверка  качества обуви по внешнему  виду,

      2) проверка  физико-механических показателей  качества обуви.

    При экспертизе  качества кожаной обуви могут  быть использованы следующие  методы: органолептический, измерительный,  социологический, экспертный, расчетный,  а также метод опытной эксплуатации (носки).

    Товароведам ТЦ  «Кирмаш»  рекомендуется заключать  договора поставок с уже известными  поставщиками, которые зарекомендовали  себя с хорошей стороны и  при заключении договоров обращать  внимание на качество обуви,  степень удаленности поставщика  от магазина, ассортимент предлагаемой  продукции, при этом необходимо  искать новые источники поступления  качественной обуви.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»