Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:28, курсовая работа
Наращивание объемов производства кондитерской изделий при одновременном обеспечении высокой конкурентоспособности по всему по всему спектру показателей и создание специальных кондитерских изделий в большой степени зависят от выбора пищевых добавок. Особое внимание уделяется созданию кондитерских изделий, отвечающих потребностям конкретных групп населения: детей различного возраста, людей с различными заболеваниями (диабет и др.) и испытывающих различные физические нагрузки.
Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Обзор литературы…………………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика ассортимента сахарного печенья……………………………………….5
1.2. Химический состав и пищевая ценность………………………………………………....8
1.3. Сырьё, используемое в производстве сахарного печенья……………………………….9
1.4. Процессы производства сахарного печенья……………………………………………..12
1.5. Показатели качества сахарного печенья………………………………………………...16
1.6. Упаковка и маркировка печенья………………………………………………………….17
1.7. Хранение, дефекты и процессы, происходящие при хранении. Приемка печенья…...20
2. Организационно-экономическая часть………………………………………………....23
2.1. Характеристика структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в розничной сети г.Хабаровска………………………………………………………………….23
2.2. Характеристика предприятия ООО «Апельсин»………………………………………...30
2.3. Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………….32
2.4. Анализ структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………………...34
2.5. Организация приемки товаров в магазине ООО «Апельсин»…………………………..39
3. Экспериментальная часть………………………………………………………………...41
3.1. Цель, задачи и направление исследований………………………………………………41
3.2. Характеристика объектов исследования…………………………………………………42
3.3. Методы исследования……………………………………………………………………..43
3.4. Результаты экспериментальных исследований………………………………………….46
3.4.1. Анализ упаковки и маркировки…………………………………………………………46
3.4.2. Контроль массы нетто…………………………………………………………………...50
3.4.3. Результаты исследований органолептических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..51
3.4.4. Результаты исследований физико-химических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..55
4. Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»……………………………………………………………………………………..59
5. Выводы и предложения…………………………………………………………………....63
6. Список литературы………………………………………
К выбору холодильного оборудования подходят с точки зрения возможности и срока хранения в нем продуктов, рациональности размещения его в торговом зале и удобства для покупателей (обеспечения наглядности) и продавцов (легкость в эксплуатации и уходе, удобство пользования).
Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экологическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
Организационная структура
рис.
2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления магазина ООО «Анюта»
Директор является представителем магазина, обеспечивает работу персонала, организует поставку товаров;
Бухгалтер – организует финансовую работу магазина;
Старший продавец – занимается сотрудничеством с поставщиками, оформлением заказов;
Товаровед – следит за контролем качества товаров, наличием всех сертификатов, их достоверностью и сроками реализации.
Продавец – осуществляет продажу товаров, работает с покупателями;
2.2. Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Апельсин»
Магазин состоит из пяти отделов:
ООО «Апельсин» сотрудничает с предприятиями, находящиеся в Хабаровском крае: предприятия – посредники – «ХМТД Вимм-Биль-Данн», ООО «Столица – Трейд», ООО «Деликатес», ООО «Родимая сторонка». Среди предприятий – изготовителей ОАО «Корфовский ЛВЗ», ООО «Мерилин», ООО «ХладПолюс», ОАО «Хабаровский ЛВЗ», ОАО «Дальпиво» и др.
Основными
показателями, характеризующими финансовые
результаты хозяйственной деятельности
магазина, являются: валовой доход,
прибыль и рентабельность. Проведем анализ
экономических показателей торгово-хозяйственной
деятельности предприятия в динамике
за 2 года. (табл. 2.1.)
Таблица 2.1-Показатели экономической эффективности работы магазина ООО «Апельсин» за 2010 и 2011 годы (тыс.руб.)
Показатели | 2010 г (прошлый) | 2011 г (отчётный) | Темп роста, % |
1. Объём розничного товарооборота | 4693,78 | 6200,48 | 132,1 |
2. Валовый доход | 744,38 | 966,21 | 129,8 |
3. Издержки обращения | 674,55 | 920,09 | 136,4 |
4. Прибыль от реализации товаров | 148,87 | 202,20 | 135,8 |
5. Прибыль всего | 171,04 | 214,31 | 125,3 |
6. Коэффициент
соотношения затрат к |
0,91 | 0,95 | 104,4 |
7. Уровень рентабельности к полученному доходу (4:2) | 0,20 | 0,21 | 105,0 |
Из таблицы видно, что объём товарооборота в 2011 году составил 6,2 млн. руб., что на 1,5 млн. руб. больше, чем в прошлом. Рост товарооборота обусловлен увеличением объёмов продаж и ростом цен. Все показатели экономической эффективности работы предприятия в динамике возрастают, причём на 1/3 от прошлого года выросли объёмы розничного товарооборота, валовый доход и, соответственно, издержки обращения. Прибыль от реализации выросла на 35,8% по сравнению с 2010 годом и составила 202,2 тыс. руб. Общая прибыль также растёт, но растёт медленнее (на 25,3%). Уровень издержек обращения вырос на 4,4%, а уровень рентабельности – на 5%, что говорит о достаточно успешной коммерческой деятельности данного предприятия.
В
целом предприятие рентабельно и имеет
все предпосылки к дальнейшему развитию.
2.3. Анализ структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине ООО «Апельсин»
Ассортимент магазина ООО «Апельсин» достаточно полный и широкий. Этот вывод можно сделать, исходя из того, что ассортиментный перечень магазина характеризуется значительным количеством видов, разновидностей и наименований товаров и удовлетворяет разнообразные потребности покупателей при выборе товаров.
Ассортимент магазина ООО «Апельсин» можно назвать оптимальным, так как набор товаров, представленных покупателям, способен удовлетворять различные потребности при минимальных затратах. Все товары сгруппированы и размещены в торговом зале с соблюдением правил товарного соседства.
Структура
ассортимента по группам товаров
данного магазина представлена в
табл. 2.2.
Таблица 2.2-Удельный отдельных групп товаров в ассортименте и уровень их реализации
Группа товаров | Поступило за 3 кв. | Реализовано
за 3 кв.
. |
Уровень реализации, % | ||
тыс. руб. | доля, % | тыс. руб. | доля, % | ||
Молоко и молочные продукты | 443 | 16,1 | 423 | 18,1 | 95.4 |
Колбасы и мясные изделия | 410 | 14,8 | 370 | 15,8 | 90,2 |
Растительные и животные жиры | 237 | 8,6 | 130 | 5,5 | 54,8 |
Алкогольные напитки | 500 | 18,1 | 401 | 17,1 | 80,2 |
Безалкогольные напитки | 198 | 7,2 | 153 | 6,5 | 77,2 |
Свежие плоды и овощи | 140 | 5,1 | 107 | 4,6 | 76,4 |
Кондитерские изделия | 421 | 15,3 | 376 | 16,1 | 89,3 |
Зерномучные товары | 372 | 13,4 | 354 | 15,1 | 95,6 |
Табачные изделия | 36 | 1,3 | 25 | 1,1 | 69,4 |
Итого: | 2757 | 100 | 2339 | 100 | 84,8 |
По данным табл. 2.2. видно, что группа кондитерских товаров имеет большой удельный вес среди всех реализуемых товаров. Это связано с тем, что в настоящее время кондитерские товары пользуются большим спросом у потребителя, а так же с тем, что ассортимент этих изделий постоянно расширяется.
Сравнительный анализ поступления и реализации отдельных групп товаров в магазине ООО «Апельсин» представлен на рис. 2.2.
По
данным рис. 2.2. видно, что кондитерские
изделия по поставкам и объему
реализованной продукции
При исследовании ассортимента товаров и объемов реализации в магазине ООО «Апельсин» было выявлено следующее:
Из 9 групп товаров первое место по уровню реализации занимает группа зерномучных товаров – 95,6% . В состав этой группы входят хлебо-булочные изделия, которые являются продуктами повседневного спроса. Далее следуют молоко и молочные продукты – 95,4%, колбасы и мясные изделия – 90,2%. Группа кондитерских товаров так же имеет высокий уровень реализации – 89,3%.
Наибольший удельный вес среди всех реализованных товаров имеет молоко и молочные товары – 18,1%, далее следует алкогольная продукция – 17,1%. Кондитерские изделия занимают третье место, их удельный вес составляет – 16,1%.
Далее подробно рассмотрим структуру ассортимента и уровень реализации сахарного печенья в магазине ООО «Апельсин».
Таблица 2.3.-Структура ассортимента и уровень реализации сахарного печенья по производителям (за 3 квартал 2011 г)
Наименование производителя | Остаток
на начало месяца, тыс. руб. |
Поступило | Ресурс,
тыс. руб. |
Реализовано | |||
тыс.
руб. |
доля, % | тыс. руб. | доля,
% |
Уро-вень, % | |||
ОАО
«Кондитерское объединение « |
1,0 | 16,7 | 21,6 | 17,7 | 17,3 | 20,1 | 97,7 |
ООО «Новоторг», г. Хабаровск | 4,2 | 12,7 | 16,4 | 16,9 | 15,0 | 17,4 | 88,8 |
ООО «Ливенская кондитерская фабрика», г. Ливны | 4,8 | 10,2 | 13,2 | 15,0 | 12,9 | 14,9 | 86,0 |
ОАО «Хлебообъединение «Восход», г.Новосибирск | 2,3 | 9,2 | 11,9 | 11,5 | 9,7 | 11,2 | 84,3 |
ОАО «Кондитерская фабрика «Зея», г.Благовещенск | 3,0 | 14,8 | 19,2 | 17,8 | 16,2 | 18,7 | 91,0 |
ООО «Слободская кондитерская фабрика», Кировская область, г. Слободск | 3,2 | 13,5 | 17,5 | 16,7 | 15,1 | 17,5 | 90,4 |
всего: | 18,5 | 77,1 | 100 | 95,6 | 86,2 | 100 | 90,1 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре реализованных товаров имеет печенье, производимое ОАО «Кондитерское объединение «Сладко», г. Екатеринбург – 20,1%. Большой удельный вес так же имеет печенье местных Дальневосточных производителей ОАО «Кондитерская фабрика «Зея», г.Благовещенск и ООО «Новоторг», г. Хабаровск – 18,7 % и 17,4% соответственно. Наибольший уровень реализации имеет печенье производителя ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» - 97,7%, наименьший - ОАО «Хлебообъединение «Восход» - 84,3%.
.
Таблица 2.4.-Структура ассортимента и уровень реализации сахарного печенья по массе нетто (за 3 квартал 2011г.)
Масса нетто упаковочной единицы | Остаток
на начало месяца, тыс. руб. |
Поступило | Ресурс,
тыс. руб. |
Реализовано | |||
тыс.
руб. |
доля, % | тыс. руб. | доля,
% |
Уро-вень, % | |||
50-100 | 2,3 | 9,5 | 12,3 | 11,8 | 10,1 | 11,7 | 85,6 |
100-200 | 6,1 | 25,4 | 32,9 | 31,5 | 30,2 | 35,0 | 95,8 |
200-300 | 6,3 | 27,6 | 35,7 | 33,9 | 32,1 | 37,2 | 94,6 |
300-400 | 3,8 | 14,6 | 18,9 | 18,4 | 13,8 | 16,0 | 75 |
Итого: | 18,5 | 77,1 | 100 | 95,6 | 86,2 | 100 | 90,1 |