Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Наращивание объемов производства кондитерской изделий при одновременном обеспечении высокой конкурентоспособности по всему по всему спектру показателей и создание специальных кондитерских изделий в большой степени зависят от выбора пищевых добавок. Особое внимание уделяется созданию кондитерских изделий, отвечающих потребностям конкретных групп населения: детей различного возраста, людей с различными заболеваниями (диабет и др.) и испытывающих различные физические нагрузки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Обзор литературы…………………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика ассортимента сахарного печенья……………………………………….5
1.2. Химический состав и пищевая ценность………………………………………………....8
1.3. Сырьё, используемое в производстве сахарного печенья……………………………….9
1.4. Процессы производства сахарного печенья……………………………………………..12
1.5. Показатели качества сахарного печенья………………………………………………...16
1.6. Упаковка и маркировка печенья………………………………………………………….17
1.7. Хранение, дефекты и процессы, происходящие при хранении. Приемка печенья…...20
2. Организационно-экономическая часть………………………………………………....23
2.1. Характеристика структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в розничной сети г.Хабаровска………………………………………………………………….23
2.2. Характеристика предприятия ООО «Апельсин»………………………………………...30
2.3. Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………….32
2.4. Анализ структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………………...34
2.5. Организация приемки товаров в магазине ООО «Апельсин»…………………………..39
3. Экспериментальная часть………………………………………………………………...41
3.1. Цель, задачи и направление исследований………………………………………………41
3.2. Характеристика объектов исследования…………………………………………………42
3.3. Методы исследования……………………………………………………………………..43
3.4. Результаты экспериментальных исследований………………………………………….46
3.4.1. Анализ упаковки и маркировки…………………………………………………………46
3.4.2. Контроль массы нетто…………………………………………………………………...50
3.4.3. Результаты исследований органолептических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..51
3.4.4. Результаты исследований физико-химических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..55
4. Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»……………………………………………………………………………………..59
5. Выводы и предложения…………………………………………………………………....63
6. Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

исследование ассортимента и оценка качества печенья.doc

— 873.50 Кб (Скачать)

     К выбору холодильного оборудования подходят с точки зрения  возможности и срока хранения в нем продуктов, рациональности размещения его в торговом зале и удобства для покупателей  (обеспечения наглядности) и продавцов (легкость в эксплуатации и уходе, удобство пользования).

         Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экологическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.

      Организационная структура управления  предприятия представлена на 

 рис. 2.1. 

 
 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления магазина ООО «Анюта»

        Директор является представителем магазина, обеспечивает работу персонала, организует поставку товаров;

     Бухгалтер – организует финансовую работу магазина;

     Старший продавец – занимается сотрудничеством с поставщиками, оформлением заказов;

     Товаровед – следит за контролем качества товаров, наличием всех сертификатов, их достоверностью и сроками реализации.

           Продавец – осуществляет продажу товаров, работает с покупателями;

          2.2. Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина  ООО «Апельсин»

     Магазин  состоит из пяти отделов:

  1. Гастрономические продукты
  2. Кондитерские изделия
  3. Вино - водочные изделия
  4. Овощи и фрукты
  5. Бакалея

          ООО «Апельсин» сотрудничает с предприятиями, находящиеся в Хабаровском крае: предприятия – посредники – «ХМТД Вимм-Биль-Данн», ООО «Столица – Трейд», ООО «Деликатес», ООО «Родимая сторонка». Среди предприятий – изготовителей ОАО «Корфовский ЛВЗ», ООО «Мерилин», ООО «ХладПолюс», ОАО «Хабаровский ЛВЗ», ОАО «Дальпиво» и др.

     Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина, являются: валовой  доход, прибыль и рентабельность. Проведем анализ экономических показателей торгово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике за 2 года. (табл. 2.1.) 

Таблица 2.1-Показатели экономической эффективности работы магазина ООО «Апельсин» за 2010 и 2011 годы (тыс.руб.)

Показатели 2010 г (прошлый) 2011 г (отчётный) Темп роста, %
1. Объём  розничного товарооборота 4693,78 6200,48 132,1
2. Валовый  доход 744,38 966,21 129,8
3. Издержки  обращения 674,55 920,09 136,4
4. Прибыль  от реализации товаров 148,87 202,20 135,8
5. Прибыль  всего 171,04 214,31 125,3
6. Коэффициент  соотношения затрат к заработанным средствам (3:2) 0,91 0,95 104,4
7. Уровень  рентабельности к полученному  доходу (4:2) 0,20 0,21 105,0

 

     Из  таблицы видно, что объём товарооборота в 2011 году составил 6,2 млн. руб., что на 1,5 млн. руб. больше, чем в прошлом. Рост товарооборота обусловлен увеличением объёмов продаж и ростом цен. Все показатели экономической эффективности работы предприятия в динамике возрастают, причём на 1/3 от прошлого года выросли объёмы розничного товарооборота, валовый доход и, соответственно, издержки обращения. Прибыль от реализации выросла на 35,8% по сравнению с 2010 годом и составила 202,2 тыс. руб. Общая прибыль также растёт, но растёт медленнее (на 25,3%). Уровень издержек обращения вырос на 4,4%, а уровень рентабельности – на 5%, что говорит о достаточно успешной коммерческой деятельности данного предприятия.

     В целом предприятие рентабельно и имеет все предпосылки к дальнейшему развитию. 

     2.3. Анализ структуры  ассортимента сахарного печенья, реализуемого  в магазине  ООО «Апельсин»

     Ассортимент  магазина ООО «Апельсин» достаточно полный и широкий. Этот вывод можно сделать, исходя из того, что ассортиментный перечень магазина характеризуется значительным количеством видов, разновидностей и наименований товаров и удовлетворяет разнообразные потребности покупателей  при выборе товаров.

     Ассортимент магазина ООО «Апельсин» можно назвать оптимальным, так как набор товаров, представленных покупателям, способен удовлетворять различные потребности при минимальных затратах. Все товары сгруппированы и размещены в торговом зале с соблюдением правил товарного соседства.

     Структура ассортимента по группам товаров  данного магазина представлена в  табл. 2.2. 

     Таблица 2.2-Удельный отдельных групп товаров в ассортименте и уровень их реализации

Группа  товаров Поступило за 3 кв. Реализовано за 3 кв.

.

Уровень реализации, %
тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, %  
Молоко  и молочные продукты 443 16,1 423 18,1 95.4
Колбасы и мясные изделия 410 14,8 370 15,8 90,2
Растительные  и животные жиры 237 8,6 130 5,5 54,8
Алкогольные напитки 500 18,1 401 17,1 80,2
Безалкогольные  напитки 198 7,2 153 6,5 77,2
Свежие  плоды и овощи 140 5,1 107 4,6 76,4
Кондитерские  изделия 421 15,3 376 16,1 89,3
Зерномучные товары 372 13,4 354 15,1 95,6
Табачные  изделия 36 1,3 25 1,1 69,4
Итого: 2757 100 2339 100 84,8

 

     По  данным табл. 2.2. видно, что группа кондитерских товаров имеет большой удельный вес среди всех реализуемых товаров. Это связано с тем, что в  настоящее время кондитерские товары пользуются большим спросом у  потребителя, а так же с тем, что ассортимент этих изделий постоянно расширяется.

Сравнительный анализ поступления и реализации отдельных групп товаров в магазине ООО «Апельсин» представлен на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Поступление и реализация отдельных групп товаров в магазине ООО «Апельсин»

     По  данным рис. 2.2. видно, что кондитерские изделия по поставкам и объему реализованной продукции занимают третье место. Это связано с тем, что в магазине представлен широкий  ассортимент кондитерских изделий, в том числе большое разнообразие тортов и пирожных, которые являются продукцией с достаточно высоким ценовыми параметрами.

     При исследовании ассортимента товаров  и объемов реализации в магазине ООО «Апельсин» было выявлено следующее:

     Из 9 групп товаров первое место по уровню реализации занимает группа зерномучных товаров – 95,6% .  В состав этой группы  входят хлебо-булочные  изделия, которые являются продуктами повседневного спроса. Далее следуют молоко и молочные продукты – 95,4%, колбасы и мясные изделия – 90,2%. Группа кондитерских товаров так же имеет высокий уровень реализации – 89,3%.

     Наибольший удельный вес среди всех реализованных товаров имеет молоко и молочные товары – 18,1%, далее следует алкогольная продукция – 17,1%. Кондитерские изделия занимают третье место, их удельный вес составляет – 16,1%.

     Далее подробно рассмотрим структуру ассортимента и уровень реализации сахарного печенья в магазине ООО «Апельсин».

     Таблица 2.3.-Структура ассортимента и уровень реализации сахарного печенья по производителям (за 3 квартал 2011 г)

Наименование  производителя Остаток

на начало месяца, тыс. руб.

Поступило Ресурс,

тыс. руб.

Реализовано
тыс.

руб.

доля, % тыс. руб. доля,

%

Уро-вень, %
ОАО «Кондитерское объединение «Сладко», г. Екатеринбург 1,0 16,7 21,6 17,7 17,3 20,1 97,7
ООО «Новоторг», г. Хабаровск  4,2 12,7 16,4 16,9 15,0 17,4 88,8
ООО «Ливенская кондитерская фабрика», г. Ливны 4,8 10,2 13,2 15,0 12,9 14,9 86,0
ОАО «Хлебообъединение «Восход», г.Новосибирск 2,3 9,2 11,9 11,5 9,7 11,2 84,3
ОАО «Кондитерская фабрика «Зея», г.Благовещенск 3,0 14,8 19,2 17,8 16,2 18,7 91,0
ООО «Слободская кондитерская фабрика», Кировская область, г. Слободск 3,2 13,5 17,5 16,7 15,1 17,5 90,4
всего: 18,5 77,1 100 95,6 86,2 100 90,1

 

     Исходя  из данных таблицы, можно сделать  вывод, что наибольший удельный вес в структуре реализованных товаров имеет печенье, производимое ОАО «Кондитерское объединение «Сладко», г. Екатеринбург – 20,1%. Большой удельный вес так же имеет печенье местных Дальневосточных производителей ОАО «Кондитерская фабрика «Зея», г.Благовещенск и ООО «Новоторг», г. Хабаровск – 18,7 % и 17,4% соответственно. Наибольший уровень реализации имеет печенье производителя ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» - 97,7%, наименьший - ОАО «Хлебообъединение «Восход» - 84,3%.

     .

Таблица 2.4.-Структура ассортимента и уровень реализации сахарного печенья по массе нетто (за 3 квартал 2011г.)

     
Масса нетто упаковочной единицы Остаток

на начало месяца, тыс. руб.

Поступило Ресурс,

тыс. руб.

Реализовано
тыс.

руб.

доля, % тыс. руб. доля,

%

Уро-вень, %
50-100 2,3 9,5 12,3 11,8 10,1 11,7 85,6
100-200 6,1 25,4 32,9 31,5 30,2 35,0 95,8
200-300 6,3 27,6 35,7 33,9 32,1 37,2 94,6
300-400 3,8 14,6 18,9 18,4 13,8 16,0 75
Итого: 18,5 77,1 100 95,6 86,2 100 90,1

Информация о работе Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»