Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:28, курсовая работа
Наращивание объемов производства кондитерской изделий при одновременном обеспечении высокой конкурентоспособности по всему по всему спектру показателей и создание специальных кондитерских изделий в большой степени зависят от выбора пищевых добавок. Особое внимание уделяется созданию кондитерских изделий, отвечающих потребностям конкретных групп населения: детей различного возраста, людей с различными заболеваниями (диабет и др.) и испытывающих различные физические нагрузки.
Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Обзор литературы…………………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика ассортимента сахарного печенья……………………………………….5
1.2. Химический состав и пищевая ценность………………………………………………....8
1.3. Сырьё, используемое в производстве сахарного печенья……………………………….9
1.4. Процессы производства сахарного печенья……………………………………………..12
1.5. Показатели качества сахарного печенья………………………………………………...16
1.6. Упаковка и маркировка печенья………………………………………………………….17
1.7. Хранение, дефекты и процессы, происходящие при хранении. Приемка печенья…...20
2. Организационно-экономическая часть………………………………………………....23
2.1. Характеристика структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в розничной сети г.Хабаровска………………………………………………………………….23
2.2. Характеристика предприятия ООО «Апельсин»………………………………………...30
2.3. Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………….32
2.4. Анализ структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………………...34
2.5. Организация приемки товаров в магазине ООО «Апельсин»…………………………..39
3. Экспериментальная часть………………………………………………………………...41
3.1. Цель, задачи и направление исследований………………………………………………41
3.2. Характеристика объектов исследования…………………………………………………42
3.3. Методы исследования……………………………………………………………………..43
3.4. Результаты экспериментальных исследований………………………………………….46
3.4.1. Анализ упаковки и маркировки…………………………………………………………46
3.4.2. Контроль массы нетто…………………………………………………………………...50
3.4.3. Результаты исследований органолептических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..51
3.4.4. Результаты исследований физико-химических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..55
4. Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»……………………………………………………………………………………..59
5. Выводы и предложения…………………………………………………………………....63
6. Список литературы………………………………………
Исследование пяти магазинов показало что, основной ассортимент печенья формируют производители упакованного печенья: ЗАО «Крафт фудс», ОАО «Сладко», ООО «Нестле», ООО «Любятово», ООО «Ветли». По разным оценкам ее рыночная доля составляет в настоящий момент 8,8 %. В свою очередь не уступает такие фабрики как «Яшкино» и «Рот-фронт» (3,5-5,3%.)
Так же мы видим, что в торговую сеть г. Хабаровска поступает продукция и ближайших городов, таких как г. Благовещенск «Зея» - 5,3 % (таблица 2)
Таблица 2- Структура ассортимента печенья , реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по изготовителю
Фабрика изготовитель | Количество наименований в торговой сети | Встречаемость | ||||||||||||||
«Самбери» | «Мир продуктов» | «Калинка» | «Три толстяка» | «Джемка» | ||||||||||||
Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | |||||
ООО «Яшкино» | - | - | 1 | 3,6 | - | - | 1 | 3,3 | - | - | 2 | 3,5 | ||||
ОАО «Красный октябрь» | 3 | 8,3 | 2 | 7,1 | 1 | 5 | 3 | 10 | 1 | 4 | 5 | 8,8 | ||||
ООО «Нестле» | 4 | 11,1 | 2 | 7,1 | 3 | 15 | 4 | 13,5 | 1 | 4 | 5 | 8,8 | ||||
ООО «Любятово» | 1 | 2,8 | 2 | 7,1 | 2 | 10 | 1 | 3,3 | 1 | 4 | 5 | 8,8 | ||||
ОАО «Зея» | 3 | 8,3 | 3 | 10,7 | - | - | - | - | 3 | 12 | 3 | 5,3 | ||||
ОАО «Русич» | 2 | 5,6 | 1 | 3,6 | 1 | 5 | 2 | 6,8 | 1 | 4 | 5 | 8,8 | ||||
ОАО «Вятская услада» | - | - | - | - | 1 | 5 | 1 | 3,3 | 1 | 4 | 3 | 5,3 | ||||
ЗАО «Крафт фудс» | 12 | 33,3 | 7 | 25 | 4 | 20 | 9 | 30 | 6 | 24 | 5 | 8,8 | ||||
Сладко | 6 | 16,7 | 4 | 14,3 | 5 | 25 | 4 | 13,5 | 5 | 20 | 5 | 8,8 | ||||
ООО «Ветли» | 1 | 2,8 | 1 | 3,6 | 1 | 5 | 1 | 3,3 | 1 | 4 | 5 | 8,8 | ||||
ОАО «Спартак» | 2 | 5,6 | 3 | 10,7 | 2 | 10 | 2 | 6,8 | 2 | 8 | 5 | 8,8 | ||||
ОАО «Слодыч» | 1 | 2,8 | - | - | - | - | 1 | 3,3 | - | - | 2 | 3,5 | ||||
ООО «КИО» | - | - | 1 | 3,6 | - | - | - | - | 1 | 4 | 2 | 3,5 | ||||
«Рот Фронт» | 1 | 2,8 | - | - | - | - | 1 | 3,3 | 1 | 4 | 3 | 5,3 | ||||
ЗАО «Фебус» | - | - | 1 | 3,6 | - | - | - | - | 1 | 4 | 2 | 3,5 | ||||
Итого: | 36 | 100 | 28 | 100 | 20 | 100 | 30 | 100 | 25 | 100 | 57 | 100 |
Проведенное нами исследование показала, что наибольший вес в розничной торговле занимает вид упаковки- флоу-пак (полиэтиленовый пакет с фольгой) – 13,2 %, пакет с боковыми складками- 13,2% и пакет подушка- 13,2. Это может быть связано с удобством данного вида упаковки для потребителя и такие виды упаковки лучше сохраняют вкусовые качества печенья и продляют срок годности. Значительную долю занимает такой вид упаковки как- полипропиленовый прозрачный пакет, конверт из бумаги и x-fold (10,5 %) (таблица 3).
Таблица 3- Структура ассортимента печенья, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по виду упаковки
Вид упаковки | Количество наименований в торговой сети | Встречаемость | ||||||||||||||
«Самбери» | «Мир продуктов» | «Калинка» | «Три толстяка» | «Джемка» | ||||||||||||
Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | |||||
Флоу-пак (полиэтиленов. пленка с фальгой) | 15 | 41,7 | 12 | 42,9 | 12 | 60 | 13 | 43,3 | 11 | 44 | 5 | 13,2 | ||||
Термоплёнка | 2 | 5,6 | 2 | 7,1 | - | - | - | - | 1 | 4 | 3 | 7,9 | ||||
Полипропиленов. прозрачный пакет | 2 | 5,6 | 2 | 7,1 | - | - | 2 | 6,7 | 2 | 8 | 4 | 10,5 | ||||
Конверт(бумага) | 4 | 11,1 | 1 | 3,6 | 3 | 15 | 3 | 10 | - | - | 4 | 10,5 | ||||
Флоу- пак ( прозрачная пленка) | 4 | 11,1 | 2 | 7,1 | 1 | 5 | 4 | 13,3 | 2 | 8 | 5 | 13,2 | ||||
Пакет-подушка | 2 | 5,6 | 3 | 10,7 | 1 | 5 | 1 | 3,3 | 2 | 8 | 5 | 13,2 | ||||
Картонная коробка | 3 | 8,3 | - | - | - | - | 3 | 10 | 2 | 8 | 3 | 7,9 | ||||
Пакет с боковыми складками | 3 | 8,3 | 4 | 14,3 | 3 | 15 | 3 | 10 | 3 | 12 | 5 | 13,2 | ||||
Х-fold. |
1 | 2,8 | 2 | 7,1 | - | - | 1 | 3,3 | 2 | 8 | 4 | 10,5 | ||||
Итого: | 36 | 100 | 28 | 100 | 20 | 100 | 30 | 100 | 25 | 100 | 38 | 100 |
Представленные результаты исследования по пяти магазинам показало, что наибольший удельный вес по стране изготовителя занимает Россия. Среди стран-импортеров лидером является Белоруссия. Так же в свою очередь потребитель отдает предпочтение отечественному производителю (таблице 4).
Таблица 4- Структура ассортимента печенья, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по стране
Страна изготовитель | Количество наименований в торговой сети | Встречаемость | ||||||||||||||
«Самбери» | «Мир продуктов» | «Калинка» | «Три толстяка» | «Джемка» | ||||||||||||
Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | |||||
Россия | 33 | 91,7 | 25 | 89,3 | 18 | 90 | 27 | 90 | 23 | 92 | 5 | 50 | ||||
Белоруссия | 3 | 8,3 | 3 | 10,7 | 2 | 10 | 3 | 10 | 2 | 8 | 5 | 50 | ||||
Итого: | 36 | 100 | 28 | 100 | 20 | 100 | 30 | 100 | 25 | 100 | 10 | 100 |
Исследование по массе печенья реализуемого в торговой сети г. Хабаровска показала, что лидирующую долю в розничной торговле занимает печенье фасованное массой 100 г., 126 г., 130 г., 190 г., 400 г., 500 г. (8,9%),. Также высокую долю занимает развесное печенье массой 600г. и 800г. (5,4%) (таблица 5).
Таблица 5- Структура ассортимента печенья, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по массе
По массе,г | Количество наименований в торговой сети | Встречаемость | ||||||||||||||
«Самбери» | «Мир продуктов» | «Калинка» | «Три толстяка» | «Джемка» | ||||||||||||
Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | Ед. | % | |||||
50 | 1 | 2,8 | 1 | 3,6 | - | - | 1 | 3,3 | - | - | 3 | 5,4 | ||||
100 | 7 | 19,4 | 4 | 14,3 | 5 | 25 | 7 | 23,3 | 4 | 16 | 5 | 8,9 | ||||
126 | 7 | 19,4 | 7 | 25 | 4 | 20 | 7 | 23,3 | 4 | 16 | 5 | 8,9 | ||||
130 | 1 | 2,8 | 2 | 7,1 | 2 | 10 | 1 | 3,3 | 1 | 4 | 5 | 8,9 | ||||
190 | 3 | 8,3 | 2 | 7,1 | 1 | 5 | 3 | 10 | 1 | 4 | 5 | 8,9 | ||||
200 | - | - | 1 | 3,6 | - | 1 | 3,3 | - | - | 2 | 3,6 | |||||
220 | 4 | 11,1 | 2 | 7,1 | 2 | 10 | 1 | 3,3 | 4 | 16 | 5 | 8,9 | ||||
300 | 3 | 8,3 | - | - | - | - | 2 | 6,7 | 2 | 8 | 3 | 5,4 | ||||
375 | 2 | 5,6 | 1 | 3,6 | - | - | 1 | 3,3 | 1 | 4 | 4 | 7,1 | ||||
400 | 3 | 8,3 | 4 | 14,3 | 1 | 5 | 1 | 3,3 | 4 | 16 | 5 | 8,9 | ||||
450 | 1 | 2,8 | 1 | 3,6 | - | - | - | - | 1 | 4 | 3 | 5,4 | ||||
500 | 3 | 8,3 | 3 | 10,7 | 3 | 15 | 3 | 10 | 3 | 12 | 5 | 8,9 | ||||
600 | 1 | 2,8 | - | - | 1 | 5 | 1 | 3,3 | - | - | 3 | 5,4 | ||||
800 |
1 | 2,8 | - | - | 1 | 5 | 1 | 3,3 | - | - | 3 | 5,4 | ||||
Итого: | 36 | 100 | 28 | 100 | 20 | 100 | 30 | 100 | 25 | 100 | 56 | 100 |
Результаты
исследования по цене, проведенное
нами, показывают, что цены на сахарное
печенья в Хабаровских
2.1. Характеристика предприятия ООО «Апельсин»
Для анализа структуры ассортимента сахарного печенья был выбран продуктовый магазин «Апельсин», расположенный по адресу: город Хабаровск, ул. Саратовская 10 Г. Магазин расположен в центре жилого массива, в районе Памятника партизанам.
Магазин имеет удачное расположение, благодаря чему, хорошо знаком покупателям.
Основной целью создания магазина является расширение товаров и услуг, обеспечение населения необходимыми продуктами питания, максимизация прибыли от осуществляемой деятельности, торговые сделки с поставщиками товаров, предоставление клиенту высокого уровня обслуживания.
Предприятие постоянно держит на контроле достижение поставленных целей, при необходимости быстро их видоизменяет и корректирует.
Время работы с 9 до 23.00 часов без обеда и выходных дней, что очень удобно для покупателей и способствует осуществлению цели магазина.
Общая площадь магазина составляет около 100м², имеет подсобные помещения, склады для хранения товара.
Кассовые аппараты необходимы для осуществления расчетов с покупателями и учета поступления и расходования денежных средств в течение их работы. Кассовые товарные чеки служат источником информации о дате, количестве, цене и стоимости приобретенных товаров; удостоверяют факт покупки.
Весы предназначены для определения массы сыпучих и несыпучих пищевых продуктов. При работе с ними важны точность и правильность проведения измерений. Для облегчения работы продавцов в настоящее время в торговле широко применяются электронные весы, где на табло указывается вес, цена и стоимость измеряемого количества. В магазине используются электронные весы ВЭ15т.
Для хранения охлажденных