Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Наращивание объемов производства кондитерской изделий при одновременном обеспечении высокой конкурентоспособности по всему по всему спектру показателей и создание специальных кондитерских изделий в большой степени зависят от выбора пищевых добавок. Особое внимание уделяется созданию кондитерских изделий, отвечающих потребностям конкретных групп населения: детей различного возраста, людей с различными заболеваниями (диабет и др.) и испытывающих различные физические нагрузки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Обзор литературы…………………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика ассортимента сахарного печенья……………………………………….5
1.2. Химический состав и пищевая ценность………………………………………………....8
1.3. Сырьё, используемое в производстве сахарного печенья……………………………….9
1.4. Процессы производства сахарного печенья……………………………………………..12
1.5. Показатели качества сахарного печенья………………………………………………...16
1.6. Упаковка и маркировка печенья………………………………………………………….17
1.7. Хранение, дефекты и процессы, происходящие при хранении. Приемка печенья…...20
2. Организационно-экономическая часть………………………………………………....23
2.1. Характеристика структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в розничной сети г.Хабаровска………………………………………………………………….23
2.2. Характеристика предприятия ООО «Апельсин»………………………………………...30
2.3. Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………….32
2.4. Анализ структуры ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине ООО «Апельсин»……………………………………………………………………………………...34
2.5. Организация приемки товаров в магазине ООО «Апельсин»…………………………..39
3. Экспериментальная часть………………………………………………………………...41
3.1. Цель, задачи и направление исследований………………………………………………41
3.2. Характеристика объектов исследования…………………………………………………42
3.3. Методы исследования……………………………………………………………………..43
3.4. Результаты экспериментальных исследований………………………………………….46
3.4.1. Анализ упаковки и маркировки…………………………………………………………46
3.4.2. Контроль массы нетто…………………………………………………………………...50
3.4.3. Результаты исследований органолептических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..51
3.4.4. Результаты исследований физико-химических показателей качества сахарного печенья…………………………………………………………………………………………..55
4. Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»……………………………………………………………………………………..59
5. Выводы и предложения…………………………………………………………………....63
6. Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

исследование ассортимента и оценка качества печенья.doc

— 873.50 Кб (Скачать)

 

    Исследование  пяти магазинов показало что, основной ассортимент печенья формируют производители упакованного печенья: ЗАО «Крафт фудс», ОАО «Сладко», ООО «Нестле», ООО «Любятово», ООО «Ветли». По разным оценкам ее рыночная доля составляет в настоящий момент 8,8 %. В свою очередь не уступает такие фабрики как «Яшкино» и «Рот-фронт» (3,5-5,3%.)

    Так же мы видим, что в торговую сеть г. Хабаровска поступает продукция и ближайших городов, таких как г. Благовещенск «Зея» - 5,3 % (таблица 2)

Таблица 2-  Структура ассортимента печенья , реализуемого  в торговой сети г. Хабаровска по изготовителю

Фабрика изготовитель Количество  наименований в торговой сети Встречаемость
«Самбери» «Мир  продуктов» «Калинка» «Три  толстяка» «Джемка»  
Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. %
ООО «Яшкино» - - 1 3,6 - - 1 3,3 - - 2 3,5
ОАО «Красный октябрь» 3 8,3 2 7,1 1 5 3 10 1 4 5 8,8
ООО «Нестле» 4 11,1 2 7,1 3 15 4 13,5 1 4 5 8,8
ООО «Любятово» 1 2,8 2 7,1 2 10 1 3,3 1 4 5 8,8
ОАО «Зея» 3 8,3 3 10,7 - - - - 3 12 3 5,3
ОАО «Русич» 2 5,6 1 3,6 1 5 2 6,8 1 4 5 8,8
ОАО «Вятская услада» - - - - 1 5 1 3,3 1 4 3 5,3
ЗАО «Крафт фудс» 12 33,3 7 25 4 20 9 30 6 24 5 8,8
Сладко 6 16,7 4 14,3 5 25 4 13,5 5 20 5 8,8
ООО «Ветли» 1 2,8 1 3,6 1 5 1 3,3 1 4 5 8,8
ОАО «Спартак» 2 5,6 3 10,7 2 10 2 6,8 2 8 5 8,8
ОАО «Слодыч» 1 2,8 - - - - 1 3,3 - - 2 3,5
ООО «КИО» - - 1 3,6 - - - - 1 4 2 3,5
«Рот  Фронт» 1 2,8 - - - - 1 3,3 1 4 3 5,3
ЗАО «Фебус» - - 1 3,6 - - - - 1 4 2 3,5
Итого: 36 100 28 100 20 100 30 100 25 100 57 100

 

    Проведенное нами исследование показала, что наибольший вес в розничной торговле занимает вид упаковки- флоу-пак (полиэтиленовый пакет с фольгой) – 13,2 %, пакет с боковыми складками- 13,2% и пакет подушка- 13,2. Это может быть связано с удобством данного вида упаковки для потребителя и такие виды упаковки лучше сохраняют вкусовые качества печенья и продляют срок годности. Значительную долю занимает такой вид упаковки как- полипропиленовый прозрачный пакет, конверт из бумаги и x-fold (10,5 %) (таблица 3).

Таблица 3- Структура ассортимента печенья, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по виду упаковки

Вид упаковки Количество  наименований в торговой сети Встречаемость
«Самбери» «Мир  продуктов» «Калинка» «Три  толстяка» «Джемка»  
Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. %
Флоу-пак (полиэтиленов. пленка с фальгой) 15 41,7 12 42,9 12 60 13 43,3 11 44 5 13,2
Термоплёнка 2 5,6 2 7,1 - - - - 1 4 3 7,9
Полипропиленов. прозрачный пакет 2 5,6 2 7,1 - - 2 6,7 2 8 4 10,5
Конверт(бумага) 4 11,1 1 3,6 3 15 3 10 - - 4 10,5
Флоу- пак ( прозрачная пленка) 4 11,1 2 7,1 1 5 4 13,3 2 8 5 13,2
Пакет-подушка 2 5,6 3 10,7 1 5 1 3,3 2 8 5 13,2
Картонная коробка 3 8,3 - - - - 3 10 2 8 3 7,9
Пакет с боковыми складками 3 8,3 4 14,3 3 15 3 10 3 12 5 13,2
 
Х-fold.
1 2,8 2 7,1 - - 1 3,3 2 8 4 10,5
Итого: 36 100 28 100 20 100 30 100 25 100 38 100

 

    Представленные  результаты исследования по пяти магазинам  показало, что наибольший удельный вес по стране изготовителя занимает Россия. Среди стран-импортеров лидером является Белоруссия. Так же в свою очередь потребитель отдает предпочтение отечественному производителю (таблице 4).

Таблица 4- Структура ассортимента печенья, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по стране

Страна  изготовитель Количество  наименований в торговой сети Встречаемость
«Самбери» «Мир  продуктов» «Калинка» «Три  толстяка» «Джемка»  
Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. %
Россия 33 91,7 25 89,3 18 90 27 90 23 92 5 50
Белоруссия 3 8,3 3 10,7 2 10 3 10 2 8 5 50
Итого: 36 100 28 100 20 100 30 100 25 100 10 100

 

    Исследование  по массе печенья реализуемого в  торговой сети г. Хабаровска показала, что лидирующую долю в розничной  торговле занимает печенье фасованное массой  100 г., 126 г., 130 г., 190 г., 400 г., 500 г. (8,9%),. Также высокую долю занимает развесное печенье массой 600г. и 800г. (5,4%) (таблица 5).

Таблица 5- Структура ассортимента печенья, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска по массе

По  массе,г Количество  наименований в торговой сети Встречаемость
«Самбери» «Мир  продуктов» «Калинка» «Три  толстяка» «Джемка»  
Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. % Ед. %
50 1 2,8 1 3,6 - - 1 3,3 - - 3 5,4
100 7 19,4 4 14,3 5 25 7 23,3 4 16 5 8,9
126 7 19,4 7 25 4 20 7 23,3 4 16 5 8,9
130 1 2,8 2 7,1 2 10 1 3,3 1 4 5 8,9
190 3 8,3 2 7,1 1 5 3 10 1 4 5 8,9
200 - - 1 3,6 -   1 3,3 - - 2 3,6
220 4 11,1 2 7,1 2 10 1 3,3 4 16 5 8,9
300 3 8,3 - - - - 2 6,7 2 8 3 5,4
375 2 5,6 1 3,6 - - 1 3,3 1 4 4 7,1
400 3 8,3 4 14,3 1 5 1 3,3 4 16 5 8,9
450 1 2,8 1 3,6 - - - - 1 4 3 5,4
500 3 8,3 3 10,7 3 15 3 10 3 12 5 8,9
600 1 2,8 - - 1 5 1 3,3 - - 3 5,4
 
800
1 2,8 - - 1 5 1 3,3 - - 3 5,4
Итого: 36 100 28 100 20 100 30 100 25 100 56 100

 

    Результаты  исследования по цене, проведенное  нами, показывают, что цены на сахарное печенья в Хабаровских магазинах  варьируются в пределах от 10 до 90 руб. и выше. Такой большой разброс  обусловлен наличием большого количества различных разновидностей печенья (таблице 6). Наибольшая встречаемость прослеживается у печенья по цене от 10 до 50 руб. (8,9%). Цена на сахарное печенье достаточно низкая и доступна широкому кругу потребителей. 

     2.1. Характеристика предприятия ООО «Апельсин»

     Для анализа структуры ассортимента сахарного печенья был выбран продуктовый магазин «Апельсин», расположенный по адресу: город Хабаровск, ул. Саратовская 10 Г. Магазин расположен в центре жилого массива, в районе Памятника партизанам.

     Магазин имеет удачное расположение, благодаря  чему, хорошо знаком покупателям.

     Основной  целью создания магазина является расширение товаров и услуг, обеспечение  населения необходимыми продуктами питания, максимизация прибыли от осуществляемой деятельности, торговые сделки с поставщиками товаров, предоставление клиенту высокого уровня обслуживания.

          Предприятие постоянно держит на контроле достижение поставленных целей, при необходимости быстро их видоизменяет и корректирует.

     Время работы с 9 до 23.00 часов без обеда и выходных дней, что очень удобно для покупателей и способствует осуществлению цели магазина.

     Общая площадь магазина составляет около 100м², имеет подсобные помещения, склады для хранения товара.

     Кассовые  аппараты необходимы для осуществления расчетов с покупателями и учета поступления и расходования денежных средств в течение их работы. Кассовые товарные чеки служат источником информации о дате, количестве, цене и стоимости приобретенных товаров; удостоверяют факт покупки.

     Весы  предназначены для определения массы сыпучих и несыпучих пищевых продуктов. При работе с ними важны точность и правильность проведения измерений. Для облегчения работы продавцов в настоящее время в торговле широко применяются электронные весы, где на табло указывается вес, цена и стоимость измеряемого количества. В магазине используются электронные весы ВЭ15т.

          Для хранения охлажденных продуктов  применяется холодильная витрина  «Бирюса», для замороженных продуктов  морозильные витрины «ОРСК –  115».

Информация о работе Комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Апельсин»