Стимулирующие методы оплаты труда сестринского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:48, дипломная работа

Описание работы

Труд сестринского персонала связан с высокой степенью ответственности, выраженным психоэмоциональным напряжением, и соответственно этому требует эквивалентного денежного вознаграждения. Поэтому в экономически развитых странах профессия медицинской сестры является одной из высокооплачиваемых. В то же время оплата труда должна стимулировать сестринский персонал к повышению качества медицинской помощи, учитывать сложность и интенсивность их трудовых затрат, т.е. быть стимулирующего характера.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...5
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………….8
2.1. Современные проблемы заработной платы сестринского персонала...……………………………………………………………………………8
2.1.1. Оплата труда медицинских работников в условиях реформирования ……………………………………………………………………...8
2.2. Основные положения об оплате труда медицинских работников……..9
2.2.1. Функции оплаты труда…………………………………….………...10
2.2.2. Формы и системы оплаты труда…………………………...............10
2.3. Формирование и распределение средств оплаты труда медицинского учреждения ………………………………………………………………….............17
2.3.1. Премирование……………...…………………………………………..18
2.3.2. Расчет дополнительной заработной платы………………………18
2.4. Формы организации и оплаты труда……………………………………..19
2.4.1. Бригадная форма организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения………………………………………………………19
2.4.1.1. Особенности оплаты труда в бригаде……………………...19
2.4.2. Оплата труда работников амбулаторно-поликлинического звена при подушевом финансировании…………………………………………………..20
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………............23
3.1. Аналитическое исследование положения об оплате труда медицинских работников в поликлиниках г.Хабаровска..........................................................23
3.1.1. «Городская поликлиника №15»………………………………...........23
3.1.2. «Городская поликлиника №1»……………………………………….27
3.1.3. «Городская поликлиника №11»……………………………………...29
3.1.4. «Городская поликлиника №16»……………………………………...32

3.2. Аналитические исследования……………..………………………………..37
3.2.1. Сравнительный анализ форм финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений г.Хабаровска……………………………………37
3.3. Региональные системы моделей материального стимулирования оплаты труда сестринского персонала………………………………...……….40
3.3.1. Система материального стимулирования в здравоохранении (г.Ноябрьск)…………………………………………………………………………40
3.3.2. Модель дифференцированной системы оплаты труда в Магаданской области……………………………………………………………..41
3.3.3. Система сдельной оплаты труда медицинских работников в республике Коми……………………………………………………………...........42
3.4. Анализ результатов анкетирования медсестер………………………..45
3.4.1. Примеры расчета заработной платы сестринского персонала Центра медицинской и социальной реабилитации УИН Минюста России по Хабаровскому краю………………………………………………………………....47
3.4.2. Расчет заработанного фонда оплаты труда амбулаторно-поликлинического учреждения с учетом конечных результатов……………51
3.4.3.. Воздействие стимулирующих факторов на сестринский персонал. Новая самостоятельная модель………………………………………………...54
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........59
Выводы....................................................................................................................64
Рекомендации…………………………………………………………………….64
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........68
6. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...72

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Чемерисова 21.02.05..doc

— 1.08 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

КЛАССИФИКАТОР ДЕФЕКТОВ ТРУДА

  (поликлиника №15) 

№ п\п                                   Показатели % снижения
1. При уровне качества лечения менее 0,75 100
2. Наличие обоснованных жалоб от пациентов (за каждую жалобу) 50-100
3. Наличие случаев  осложнений после проведенной манипуляции  по вине медицинского работника (за каждый случай) 50-100
4. Наличие трудовой дисциплины (преждевременный уход с  работы, опоздание на работу) за каждый случай 5,0 до 100
5. Несоблюдение  медицинской этики и деонтологии 5,0
6. Несоблюдение  правил проведения противоэпидемиологических  мероприятий  50,0
7. За проведение противоэпидемиологических мероприятий  в инфекционном очаге не в полном объеме (за каждый случай) 10,0
8. Нарушение должностных обязанностей до 50
9. Несоблюдение  правил техники безопасности до 100,0
10. Несоблюдение  правил пожарной безопасности до 100,0
 
 
 
 
 

Приложение 6

Классификатор дефектов труда (поликлиника №1)

№ п\п Классификация дефектов в работе Процент снижения Примечание
1 Наличие замечаний  в актах санэпиднадзора 10-50  
2 Наличие обоснованных жалоб от пациентов 100  
3 За каждый случай наличия осложнений после  проведенной манипуляции по вине медработника 100  
4 Невыполнение  сестринским персоналом манипуляций больному назначенных врачом 10-50  
5 Неоказание  помощи больному медработником по вызову на дому 100  
6 Невыполнение  должностных обязанностей 10 За 1 случай
7 Нарушение трудовой и производственной дисциплины 5-100 За 1 случай
8 Некачественное  оформление документации 0,5 За 1 случай
9 Небрежное отношение  к сохранности твердого, мягкого  инвентаря и мед. оборудования 5-100  
10 Несвоевременное обслуживание УВОВ и других больных, имеющих льготы на внеочередное медицинское  обслуживание 15  
11 Несоблюдение санэпидрежима, техники безопасности, производственной санитарии 15-50  
12 Несвоевременная подача статталонов 5  
13 Нарушение правил выписки лекарственных средств  больному 10  
 
 
 

Приложение 7

Коэффициент трудового участия (поликлиника №11) 

Показатели  для расчета КТУ % от вакантного  оклада
Обслуживание  больных сверх нормы +100%
Выполнение  процедур участковыми медсестрами  на совмещаемом участке +100%
Выполнение  процедур, услуг, анализов сверх нормы +100%
Внедрение инноваций в практическую деятельность +20-30%
Наличие замечаний в актах госсанэпиднадзора -100%
Наличие обоснованных жалоб от пациентов -100%
Отказ в обслуживании больных -100%
Невыполнение  функциональных обязанностей -100%
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 8

Показатели, повышающие КТУ  (поликлиника №16) 

№ п\п Наименование  показателей Примечание % повышения КТУ
1. Перевыполнение  месячных план-заданий на 10% На 10%

От 10 до  30%

свыше 30%

10

20

30

2. Выполнение  наряду со своей работой обязанности  временно отсутствующих членов бригады (в случае болезни, отпуска, командировки)  при условии выполнения плана-задания   30
3. Забор анализов на дому на клиническое и биохимическое  исследование За каждый анализ 5
4. Ведение медицинской  документации на другом участке при  отсутствии врача и медсестры  данного участка   10
 
 
 
 
 
 

Приложение 9

Модель  управления системой материального поощрения  в медицинской  организации.

СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Организационная система управления материальным поощрением в МО
Орг. структура управления Орг.механизм управления
Гл.врач ОКОК Цели Стратегии Принципы
Зам.гл.вр.по УК   Функции Орг.технологии Методы
ОУК ун. спец.
РП  и С  
Персонал
Пациенты
ОБЪЕКТ  УПРАВЛЕНИЯ
Характеристики  профессионализма, конкурентоспособности  специалиста, элементов материального  поощрения
Уровень профессионализма специалиста: УП=(∑ук+∑укж+ЦПф\ЦПипм)\3 (1) Уровень конкурентоспособности профессионала: УКонк.п.={(∑ук+∑укж)\2}\(Цпф\ЦПипм)(2)
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ: ∑ук включает: ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ: ∑укж включает:
Уровень знаний, умений, навыков; Уровень жизни;
Уровень ориентаций на сотрудничество социологический; Уровень здоровья;
Уровень внедрения инноваций; Уровень образования;
Уровень исполнения проф.стандарта; Уровень времени на активный отдых и сон;
Уровень конечных результатов труда интегральный; Уровень деловой нравственности;
ЭЛЕМЕНТЫ  МАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ: Уровень согласия с общими принципами сотрудничества;
Сумма вознаграждения универсальная; Уровень ориентации на сотрудничество биологический;
Сумма вознаграждения индивидуальная; Уровень индивидуальной культуры;
ЦПф\ЦПипм  – относительная цена потребления  профессионала.

 

          Коэффициенты расчетного размера поощрения для соответствующего класса                  Приложение 10

Занятый  класс Общее число классов
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 0,667 0,500 0,400 0,333 0,286 0,250 0,222 0,200 0,182 0,167 0,154 0,143 0,133 0,125 0,118 0,111 0,105 0,100
2 0 0,333 0,333 0,300 0,267 0,238 0,214 0,194 0,178 0,164 0,152 0,141 0,132 0,124 0,117 0,110 0,105 0,099 0,095
3   0 0,167 0,200 0,200 0,190 0,179 0,167 0,156 0,145 0,136 0,128 0,121 0,114 0,108 0,103 0,098 0,094 0,089
4     0 0,100 0,133 0,143 0,143 0,139 0,133 0,127 0,121 0,115 0,110 0,105 0,100 0,096 0,092 0,088 0,084
5       0 0,067 0,095 0,107 0,111 0,111 0,109 0,106 0,103 0,099 0,095 0,092 0,088 0,085 0,082 0,079
6         0 0,048 0,071 0,083 0,089 0,091 0,091 0,090 0,088 0,086 0,083 0,081 0,078 0,076 0,074
7           0 0,036 0,056 0,067 0,073 0,076 0,077 0,077 0,076 0,075 0,074 0,072 0,070 0,068
8             0 0,028 0,044 0,055 0,061 0,064 0,066 0,067 0,067 0,066 0,065 0,064 0,063
9               0 0,022 0,036 0,045 0,051 0,055 0,057 0,058 0,059 0,059 0,058 0,058
10                 0 0,018 0,030 0,038 0,044 0,048 0,050 0,051 0,052 0,053 0,053
11                   0 0,015 0,026 0,033 0,038 0,042 0,044 0,046 0,047 0,047
12                     0 0,013 0,022 0,028 0,033 0,037 0,039 0,041 0,042
13                       0 0,011 0,019 0,025 0,029 0,033 0,035 0,037
14                         0 0,010 0,017 0,022 0,026 0,029 0,032
15                           0 0,008 0,015 0,020 0,023 0,026
16                             0 0,007 0,013 0,018 0,021
17                               0 0,006 0,012 0,016
18                                 0 0,006 0,011
19                                   0 0,005
20                                     0

Информация о работе Стимулирующие методы оплаты труда сестринского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях