Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

6.   Проверка   умения   образовывать   сравнительную   степень прилагательных.

Инструкция: « Осенью холодно, а зимой еще холоднее»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Этот цветок красивый, а тот еще...

 

 

Этот дом высокий, а тот еще...

 

 

Этот мальчик умный, а тот еще ...

 

 

Эта девочка хорошая, а та еще...

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла  - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;

З балла   - задание выполняется верно,   часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются;

2 балла - при выполнении требуется помощь, часть заданий не доступно;

1 балл - неадекватные ответы.

7. Проверка навыков словообразования

Серия «А».Образование названий детенышей животных.

Инструкция: «У кошки - котята, а у ...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Козы

 

 

Собаки

 

 

Коровы

 

 

Свиньи

 

 

Курицы

 

 

Утки

 

 

Пингвина

 

 

Льва

 

 

 

Серия «Б».Образование относительных прилагательных. Инструкция: « Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Кораблик из бумаги

 

 

Лопата из железа

 

 

Сок из яблок

 

 

Компот из слив

 

 

Конфеты из шоколада

 

 

Ваза из стекла

 

 

Серия «В».Образование приставочных глаголов.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мальчик идет

 

 

Подходит к дому

 

 

Выходит из дома

 

 

Входит в дом

 

 

Переходит улицу

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла  - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;

З балла - задание выполняется верно,    часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые задания недоступны;

2 балла - при выполнении требуется помощь, многие задания не доступны;

1 балл - неадекватные ответы.

Изучение сформированное слоговой  структуры  и звуконаполняемости слов

1. Отраженное воспроизведения слов.

Инструкция: «Послушай и повтори за мной».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Бегемот

 

 

Сосна

 

 

Танкист

 

 

Сквозняк

 

 

Лекарство

 

 

Сковорода

 

 

Термометр

 

 

Пингвиненок

 

 

Фотографирую

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР