Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
6. Проверка умения образовывать сравнительную степень прилагательных.
Инструкция: « Осенью холодно, а зимой еще холоднее»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Этот цветок красивый, а тот еще... |
|
|
Этот дом высокий, а тот еще... |
|
|
Этот мальчик умный, а тот еще ... |
|
|
Эта девочка хорошая, а та еще... |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;
З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются;
2 балла - при выполнении требуется помощь, часть заданий не доступно;
1 балл - неадекватные ответы.
7. Проверка навыков словообразования
Серия «А».Образование названий детенышей животных.
Инструкция: «У кошки - котята, а у ...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Козы |
|
|
Собаки |
|
|
Коровы |
|
|
Свиньи |
|
|
Курицы |
|
|
Утки |
|
|
Пингвина |
|
|
Льва |
|
|
Серия «Б».Образование относительных прилагательных. Инструкция: « Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Кораблик из бумаги |
|
|
Лопата из железа |
|
|
Сок из яблок |
|
|
Компот из слив |
|
|
Конфеты из шоколада |
|
|
Ваза из стекла |
|
|
Серия «В».Образование приставочных глаголов.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Мальчик идет |
|
|
Подходит к дому |
|
|
Выходит из дома |
|
|
Входит в дом |
|
|
Переходит улицу |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;
З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые задания недоступны;
2 балла - при выполнении требуется помощь, многие задания не доступны;
1 балл - неадекватные ответы.
Изучение сформированное слоговой структуры и звуконаполняемости слов
1. Отраженное воспроизведения слов.
Инструкция: «Послушай и повтори за мной».
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Бегемот |
|
|
Сосна |
|
|
Танкист |
|
|
Сквозняк |
|
|
Лекарство |
|
|
Сковорода |
|
|
Термометр |
|
|
Пингвиненок |
|
|
Фотографирую |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР