Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно;

3 балла - задания  выполняет с уточняющей  помощью,  темп замедлен, требуется повторение инструкции;

2 балла - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, темп замедлен, требуется повторение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы.

9. Дифференциация близких по смыслу понятий.

Серия «А»

Инструкция: «Одежду можно сшить, вязать, пришивать. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой....»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мама шьет

 

 

Мама вяжет

 

 

Мама вышивает

 

 

Серия «Б»

Инструкция: «Посмотри на картинки и отбери те, на которые мы скажем, что их...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мама шьет

 

 

Мама вяжет

 

 

Мама вышивает

 

 

Мама пришивает

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно или при помощи уточняющего вопроса;

З балла     -   задания   выполняет   с   уточняющей   помощью,   с   конкретной подсказкой;

2 балла    - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, требуется повторение инструкции;

1балл - неадекватные ответы.

10.Уровень обобщения.

Инструкция: «Птицы живые существа. Посмотри на картинки и назови

одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по

5 картинок.)»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Животные

 

 

Игрушки

 

 

Овощи

 

 

Фрукты

 

 

Посуда

 

 

Одежда

 

 

Люди

 

 

Транспорт

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно;

З балла     -  задания  выполняет  с  уточняющей   помощью,   с  конкретной подсказкой, темп замедлен;

2 балла    - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, требуется повторение инструкции, некоторые задания недоступны даже с помощью;

1 балл  - неадекватные ответы.

Изучение сформированности грамматического строя языка.

Разработка содержания данного раздела осуществлялась в соответствии с методическими     рекомендациями,     составленными     разными     авторами

(Л.Ф.Спирова,    А.В.    Ястребова, 1992;    Т.Б.    Филичевап,Г.В.Чиркина,1991;

И.О.Соловьева, 1966).

1.Проверка общего уровня языковой компетенции

Инструкция: «Я буду читать предложении; если ты заметишь. Что я сказала

неправильно, то поправь меня.»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Я люблю мама.

 

 

Мальчик рисует красками.

 

 

Петя ест спелый яблок.

 

 

В море плавают рыбка.

 

 

Малыши построили много домов из песков.

 

 

У кошки родились котенки

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - заметил все ошибки, большинство исправил самостоятельно, часть с помощью;

З балла - ошибки заметил, но исправил после уточняющих вопросов, иногда с конкретной подсказкой;

2 балла   - часть ошибок замечено, но требуется помощь, некоторые ошибки  замечены даже после повторного воспроизведения материала;

1 балл  - неадекватные ответы.

2. Проверка умений конструировать предложения.

Инструкция: Построй правильно предложение.

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ребята, гулять, лес;

 

 

Мама, сливы, купить, дочка;

 

 

Малыш,бабушка, коляска, укладывать.

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР