Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно;
3 балла - задания выполняет с уточняющей помощью, темп замедлен, требуется повторение инструкции;
2 балла - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, темп замедлен, требуется повторение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы.
9. Дифференциация близких по смыслу понятий.
Серия «А»
Инструкция: «Одежду можно сшить, вязать, пришивать. Посмотри на картинки и выбери ту, на которой....»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Мама шьет |
|
|
Мама вяжет |
|
|
Мама вышивает |
|
|
Серия «Б»
Инструкция: «Посмотри на картинки и отбери те, на которые мы скажем, что их...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Мама шьет |
|
|
Мама вяжет |
|
|
Мама вышивает |
|
|
Мама пришивает |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно или при помощи уточняющего вопроса;
З балла - задания выполняет с уточняющей помощью, с конкретной подсказкой;
2 балла - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, требуется повторение инструкции;
1балл - неадекватные ответы.
10.Уровень обобщения.
Инструкция: «Птицы живые существа. Посмотри на картинки и назови
одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по
5 картинок.)»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Животные |
|
|
Игрушки |
|
|
Овощи |
|
|
Фрукты |
|
|
Посуда |
|
|
Одежда |
|
|
Люди |
|
|
Транспорт |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно;
З балла - задания выполняет с уточняющей помощью, с конкретной подсказкой, темп замедлен;
2 балла - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, требуется повторение инструкции, некоторые задания недоступны даже с помощью;
1 балл - неадекватные ответы.
Изучение сформированности грамматического строя языка.
Разработка содержания данного раздела осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, составленными разными авторами
(Л.Ф.Спирова, А.В. Ястребова, 1992; Т.Б. Филичевап,Г.В.Чиркина,1991;
И.О.Соловьева, 1966).
1.Проверка общего уровня языковой компетенции
Инструкция: «Я буду читать предложении; если ты заметишь. Что я сказала
неправильно, то поправь меня.»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Я люблю мама. |
|
|
Мальчик рисует красками. |
|
|
Петя ест спелый яблок. |
|
|
В море плавают рыбка. |
|
|
Малыши построили много домов из песков. |
|
|
У кошки родились котенки |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - заметил все ошибки, большинство исправил самостоятельно, часть с помощью;
З балла - ошибки заметил, но исправил после уточняющих вопросов, иногда с конкретной подсказкой;
2 балла - часть ошибок замечено, но требуется помощь, некоторые ошибки замечены даже после повторного воспроизведения материала;
1 балл - неадекватные ответы.
2. Проверка умений конструировать предложения.
Инструкция: Построй правильно предложение.
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Ребята, гулять, лес; |
|
|
Мама, сливы, купить, дочка; |
|
|
Малыш,бабушка, коляска, укладывать. |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР