Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
5 баллов — по каждому заданию придумано самостоятельно более 2-х слов;
4 балла — по каждому заданию придумано более 2-х слов с помощью в виде побуждающих вопросов;
3 балла — требуется повторение инструкции, по каждому заданию придумано 2 слова с помощью в виде контекстной подсказки;
2 балла — по каждому заданию придумано I слово с помощью;
1 балл — невыполнение или замена слова показом («делает вот так... »), помощь не использует;
4.Подбор определений.
Инструкция: «Вот пальто. Какое пальто? Пальто теплое, длинное,
шерстяное, модное, красивое, женское, коричневого цвета. А какая
(какой, какое)...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Рубашка |
|
|
Дом |
|
|
Яблоко |
|
|
Лиса |
|
|
Девочка |
|
|
Зима |
|
|
Оценка:
5 баллов - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более трех определений;
4 балла - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов одно определение, а по два определения с помощью;
3 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью в виде обсуждающих вопросов, повторений инструкции;
2 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов, или конкретной подсказки;
требуется повторение, расширение инструкции;
1 балл - неадекватные ответы, замены, помощь не использует.
5. Многозначность слова.
Инструкция: « У куклы - ручка, у двери - ручка, у сумки–ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть... »
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Ножка |
|
|
Язычок |
|
|
Носик |
|
|
Горлышко |
|
|
Оценка:
5 баллов - самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;
4 балла - самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;
3 балла - самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки, в отдельных случаях требуется повторении инструкции;
2 балла - все предметы к предложенным словам называются после контекстной подсказки, требуется повторении инструкции;
1 балл - неадекватные ответы, помощь не используется.
6. Словарь притяжательных местоимений
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Вот дом. Я живу в этом доме. Значит, это чей дом? |
|
|
В этом домике живешь ты. Чей дом? |
|
|
Вот еще дом. В нем живет он. Чей дом? |
|
|
В этом доме живет она. Чей дом? |
|
|
А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом? |
|
|
И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом? |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла – при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно;
3 балла -2-3 задания выполняет с ошибками, которые исправляется после уточняющих вопросов;
2 балла - задания выполняет с ошибками, большую часть, которых исправить не удалось, не смотря на помощь;
1 балл - неадекватные ответы.
7.Подбор синонимов
Инструкция: «Посмотри картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: Старушка. Назови другим словом...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Дети |
|
|
Дом |
|
|
Врач |
|
|
Грустный |
|
|
Большой
Веселится |
|
|
Бегает |
|
|
Шагает |
|
|
Плачет |
|
|
8.Подбор антонимов Инструкция: «Послушай слова: большой маленький. Это противоположные слова. Большой наоборот - ....?» | ||
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Жара |
|
|
Тишина |
|
|
Чистый |
|
|
Мокрый |
|
|
Больной |
|
|
Смеяться |
|
|
Одеваться |
|
|
Говорить |
|
|
Медленно |
|
|
Высоко |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР