Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Оценка:

5 баллов — по каждому заданию придумано самостоятельно более 2-х слов;

4 балла — по каждому заданию придумано более 2-х слов с помощью в виде побуждающих вопросов;

3 балла   —   требуется   повторение   инструкции,   по   каждому   заданию придумано 2 слова с помощью в виде контекстной подсказки;

2 балла — по каждому заданию придумано I слово с помощью;

1 балл — невыполнение или замена слова показом («делает вот так... »), помощь не использует;

4.Подбор определений.

Инструкция:    «Вот   пальто.   Какое   пальто?   Пальто   теплое,   длинное,

шерстяное,   модное,   красивое,   женское,   коричневого   цвета.   А   какая

(какой, какое)...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Рубашка

 

 

Дом

 

 

Яблоко

 

 

Лиса

 

 

Девочка

 

 

Зима

 

 

Оценка:

5 баллов - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более трех определений;

4 балла - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов одно определение, а по два определения с помощью;

3 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью в виде обсуждающих вопросов, повторений инструкции;

2 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью   в   виде   побуждающих   вопросов,   или   конкретной   подсказки;

требуется повторение, расширение инструкции;

1 балл - неадекватные ответы, замены, помощь не использует.

5. Многозначность слова.

Инструкция: « У куклы - ручка, у двери - ручка, у сумки–ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть... »

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ножка

 

 

Язычок

 

 

Носик

 

 

Горлышко

 

 

Оценка:

5 баллов - самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;

4 балла  - самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;

3 балла - самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки, в отдельных случаях требуется повторении инструкции;

2  балла  -   все   предметы   к   предложенным   словам   называются   после контекстной подсказки, требуется повторении инструкции;

1 балл - неадекватные ответы, помощь не используется.

6. Словарь притяжательных местоимений

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Вот дом.

Я живу в этом доме.

Значит, это чей дом?

 

 

В этом домике

живешь ты. Чей

дом?

 

 

Вот еще дом. В

нем живет он. Чей

дом?

 

 

В этом доме живет она. Чей дом?

 

 

А в этом домике

мы все будем жить. Чей это будет дом?

 

 

И еще один домик.

В нем живут они.

Чей это дом?

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла – при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно;

3 балла  -2-3 задания выполняет с ошибками, которые исправляется после уточняющих вопросов;

2 балла - задания выполняет с ошибками, большую часть, которых исправить не удалось, не смотря на помощь;

1 балл - неадекватные ответы.

7.Подбор синонимов

Инструкция: «Посмотри  картинку. Это  бабушка.  Другим  словом  о  ней можно сказать: Старушка. Назови другим словом...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Дети

 

 

Дом

 

 

Врач

 

 

Грустный

 

 

Большой

Веселится

 

 

Бегает

 

 

Шагает

 

 

Плачет

 

 

 

8.Подбор антонимов

Инструкция: «Послушай слова: большой маленький. Это противоположные слова. Большой наоборот - ....?»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Жара

 

 

Тишина

 

 

Чистый

 

 

Мокрый

 

 

Больной

 

 

Смеяться

 

 

Одеваться

 

 

Говорить

 

 

Медленно

 

 

Высоко

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР