Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.Подбор определений.
Инструкция: «Вот пальто. Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, красивое, женское, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Рубашка |
|
|
Дом |
|
|
Яблоко |
|
|
Лиса |
|
|
Девочка |
|
|
Зима |
|
|
Оценка:
5 баллов - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более трех определений.
4 балла - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов одно определение, а по два определения с помощью.
3 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью в виде обсуждающих вопросов, повторений инструкции.
2 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов, или конкретной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции.
1 балл - неадекватные ответы, замены, помощь не использует.
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик |
|
| + |
Шагманов Вадим |
|
| + |
5. Многозначность слова.
Инструкция: « У куклы - ручка, у двери - ручка, у сумки -ручка(экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть... »
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Ножка |
|
|
Язычок |
|
|
Носик |
|
|
Горлышко |
|
|
Оценка:
5 баллов - самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;
4 балла - самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;
3 балла - самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки, в отдельных случаях требуется повторении инструкции.
2 балла - все предметы к предложенным словам называются после контекстной подсказки, требуется повторении инструкции.
1 балл - неадекватные ответы, помощь не используется.
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей |
| + |
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик |
|
| + |
Шагманов Вадим |
|
| + |
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно.
З балла - 2-3 задания выполняет с ошибками, которые исправляется после уточняющих вопросов.
2 балла - задания выполняет с ошибками, большую часть которых исправить не удалось, не смотря на помощь.
1 балл - неадекватные ответы.
6. Подбор синонимов
Инструкция: «Посмотри картинку. Это бабушка. Другим словом о ней
можно сказать: Старушка. Назови другим словом...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
| Начало года | Конец года |
Дети |
|
|
Дом |
|
|
Врач |
|
|
Грустный |
|
|
Большой |
|
|
Веселится Бегает |
|
|
Шагает |
|
|
Плачет |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР