Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

4.Подбор определений.

Инструкция: «Вот пальто. Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, красивое, женское, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Рубашка

 

 

Дом

 

 

Яблоко

 

 

Лиса

 

 

Девочка

 

 

Зима

 

 

Оценка:

5 баллов - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более трех определений.

4 балла - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов одно определение, а по два определения с помощью.

3 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью в виде обсуждающих вопросов, повторений инструкции.

 

2 балла - к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью   в   виде   побуждающих   вопросов,   или   конкретной   подсказки; требуется повторение, расширение инструкции.

1 балл - неадекватные ответы, замены, помощь не использует.

Результаты:

Дети  Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

 

+

Чернухин Владик

 

 

+

Шагманов Вадим

 

 

+

5. Многозначность слова.

Инструкция: « У куклы - ручка, у двери - ручка, у сумки -ручка(экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть... »

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ножка

 

 

Язычок

 

 

Носик

 

 

Горлышко

 

 

Оценка:

5 баллов - самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;

4 балла   - самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;

3 балла - самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово,  остальные  предметы  называются  после  контекстной  подсказки,  в отдельных случаях требуется повторении инструкции.

2   балла  -  все   предметы   к   предложенным   словам   называются   после контекстной подсказки, требуется повторении инструкции.

1 балл - неадекватные ответы, помощь не используется.

 

Результаты:

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

 

+

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

 

+

Чернухин Владик

 

 

+

Шагманов Вадим

 

 

+

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.

4 балла    - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно.

З балла  - 2-3 задания выполняет с ошибками, которые исправляется после уточняющих вопросов.

2 балла - задания выполняет с ошибками, большую часть которых исправить не удалось, не смотря на помощь.

1 балл - неадекватные ответы.

6. Подбор синонимов

Инструкция: «Посмотри картинку. Это бабушка. Другим словом о ней

можно сказать: Старушка. Назови другим словом...»

Предлагаемый материал

Ответы

 

 

Начало года

Конец года

Дети

 

 

Дом

 

 

Врач

 

 

Грустный

 

 

Большой

 

 

Веселится Бегает

 

 

Шагает

 

 

Плачет

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР