Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - составлено самостоятельно, иногда требуется стимулирующая или уточняющая помощь;

З балла - задание выполнено в замедленном темпе, иногда требуется помощь в виде уточняющих вопросов;

2 балла  - требуется повторного воспроизведения ,помощь в виде подсказки, отмечаются замены слов, нарушения порядка, искажение смысла;

1балл  - неадекватные ответы.

3. Проверка правильного употребления  существительных множественного    числа    в    именительном    и    родительном падежах

Игра«Чего не стало?»

Инструкция: «Я буду разложу картинки, а ты посмотри, запомни. Затем я

уберу одну из них, а ты должна сказать какая отсутствует.»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Рука

 

 

Глаз

 

 

Ушей

 

 

Копыт

 

 

Стульев

 

 

Карандашей

 

 

Гусят

 

 

Медведей

 

 

Окон

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - составлено самостоятельно и верно, единичные задания - с незначительной помощью в виде уточняющих вопросов, либо с самокоррекцией;

З балла - задание выполнено в замедленном темпе, с ошибками, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются;

2 балла - задание выполняется с ошибками требуется помощь;

1 балл -  неадекватные ответы.

4. Проверка усвоения существительных. Демонстрация действий предложно    - падежных    форм

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Где стоит коробка?(на столе)

 

 

Где лежит игрушка ?( в коробке)

 

 

Откуда я достаю игрушку?(из коробки)

 

 

Куда я поставлю коробку?(под стол)

 

 

Откуда я достала коробку?(из – под стола)

 

 

 

 

 

 

Куда я поставила зайку?(на пол)

 

 

Где сидит зайка?(за шкафом)

 

 

Откуда я взяла зайку?(с пола)

 

 

Откуда выглядывает зайка?(из - за шкафа)

 

 

С чем бывает бутерброд?(с сыром)

 

 

Над чем порхает бабочка?(над цветами)

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;

4 балла - отмечается редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;

З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются;

2 балла    - большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует.

1 балл  - неадекватные ответы.

5.Проверка     умения      согласовывать      прилагательные     с существительными в роде, числе, падеже.

Серия «А».

Инструкция: «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней

скажу: синяя кастрюля(при произнесении слова «синяя» артикуляция четкая).

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Синий чайник

 

 

Синее ведро

 

 

Желтое солнце

 

 

Желтые кружки

 

 

Желтая репка

 

 

Желтый банан

 

 

Красные флажки

 

 

Красный чайник

 

 

Красное платье

 

 

Красная ягода

 

 

Зеленая лягушка

 

 

Зеленые пуговицы

 

 

Зеленый огурец

 

 

Зеленое ведро

 

 

Серия«Б».Подбор прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного.

 

Инструкция: «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай:...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Белая, пушистая- это кошка или котенок?

 

 

Красное, спелое - это яблоко или помидор?

 

 

Серый, голодный - это волк или мышка?

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР