Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - составлено самостоятельно, иногда требуется стимулирующая или уточняющая помощь;
З балла - задание выполнено в замедленном темпе, иногда требуется помощь в виде уточняющих вопросов;
2 балла - требуется повторного воспроизведения ,помощь в виде подсказки, отмечаются замены слов, нарушения порядка, искажение смысла;
1балл - неадекватные ответы.
3. Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Игра«Чего не стало?»
Инструкция: «Я буду разложу картинки, а ты посмотри, запомни. Затем я
уберу одну из них, а ты должна сказать какая отсутствует.»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Рука |
|
|
Глаз |
|
|
Ушей |
|
|
Копыт |
|
|
Стульев |
|
|
Карандашей |
|
|
Гусят |
|
|
Медведей |
|
|
Окон |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - составлено самостоятельно и верно, единичные задания - с незначительной помощью в виде уточняющих вопросов, либо с самокоррекцией;
З балла - задание выполнено в замедленном темпе, с ошибками, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются;
2 балла - задание выполняется с ошибками требуется помощь;
1 балл - неадекватные ответы.
4. Проверка усвоения существительных. Демонстрация действий предложно - падежных форм
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Где стоит коробка?(на столе) |
|
|
Где лежит игрушка ?( в коробке) |
|
|
Откуда я достаю игрушку?(из коробки) |
|
|
Куда я поставлю коробку?(под стол) |
|
|
Откуда я достала коробку?(из – под стола) |
|
|
|
|
|
Куда я поставила зайку?(на пол) |
|
|
Где сидит зайка?(за шкафом) |
|
|
Откуда я взяла зайку?(с пола) |
|
|
Откуда выглядывает зайка?(из - за шкафа) |
|
|
С чем бывает бутерброд?(с сыром) |
|
|
Над чем порхает бабочка?(над цветами) |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно;
4 балла - отмечается редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;
З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются;
2 балла - большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует.
1 балл - неадекватные ответы.
5.Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Серия «А».
Инструкция: «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней
скажу: синяя кастрюля(при произнесении слова «синяя» артикуляция четкая).
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Синий чайник |
|
|
Синее ведро |
|
|
Желтое солнце |
|
|
Желтые кружки |
|
|
Желтая репка |
|
|
Желтый банан |
|
|
Красные флажки |
|
|
Красный чайник |
|
|
Красное платье |
|
|
Красная ягода |
|
|
Зеленая лягушка |
|
|
Зеленые пуговицы |
|
|
Зеленый огурец |
|
|
Зеленое ведро |
|
|
Серия«Б».Подбор прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного.
Инструкция: «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай:...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Белая, пушистая- это кошка или котенок? |
|
|
Красное, спелое - это яблоко или помидор? |
|
|
Серый, голодный - это волк или мышка? |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР