Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
3 балла - высший балл;
2 балла - средний балл;
1 балл - низкий балл.
2.2 Анализ результатов
Свою констатирующую экспериментальную практику я проходила в городе Мелеузе МДОУ № 11 «Ромашка» в группе № 4 . В группе 8 детей. Дети с общем недоразвитием речи. Цель моей работы реализовать на практике возможности преодоления нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи. Список детей:
1. Августинович Андрей 1.04. 03г.
2.Бикмухаметов Ансар 28.05.04г
3. Вагина Дарья. 14.09.03г.
4. Лихачёва Аурелия 5.05.03г.
5. Романов Костя 3.09.03г.
6.Чернухин Владик 24.09.04г.
7. Шагманов Вадим 17.09.03г.
8. Долгова Саша11.11.03г.
Во время своей практики использовала методику И.Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития». Исследовательская работа проводилась в индивидуальном порядке с каждым ребенком отдельно в отдельной аудитории. Первая методика моей работы установить доверительные отношения с ребенком, выявить контактность активность.
1. Предварительная беседа для установления доверительных отношений с
ребенком, выявления контактности, активности:
- Как тебя зовут?
- С кем ты дружишь в группе? Почему?
- В какую игру ты любишь играть в детском саду?
- О чем ты любишь разговаривать с ребятами в группе?
- А с воспитателем?
- Какие мультфильмы любишь смотреть?
- Кто тебе читает книжки?
- Какая самая любимая твоя книжка?
2.Игровая ситуация (выявление интереса к общению, умения вступить в диалог, правильно излагать свои мысли, активность):
* «Представь себе, что я пришла к вам в группу. Как ты меня встретишь? Что ты мне скажешь? Сначала ты поздороваешься, узнаешь, как меня зовут, покажешь игрушки. Ты скажешь: "Здравствуйте, проходите, пожалуйста..." (предлагается речевой образец)».
* «Сейчас к тебе в гости придет зайчик. Я буду зайчиком. Подумай, что ты будешь говорить, о чем спросишь зайчика. Приготовься. (Логопед берет игрушку или картинку с изображением зайчика. Раздается стук, «зайчик» спрашивает: «Можно к вам в гости?»...)»
3. Диалог по картинке для выявления интереса к общению, умения задавать вопросы (прием рекомендован В. И. Яшиной, 1998), .
Инструкция: У меня есть замечательная картинка. Вот она. Хочешь, я расскажу тебе, что здесь произошло? Только ты должен задавать мне
вопросы, спрашивать меня о том, что здесь нарисовано. Можно задавать любые вопросы по картинке. Можно задавать много вопросов, я постараюсь на них ответить». Результаты:
Ф.И. ребёнка | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
| + |
|
Изучение лексического развития
1.Словарь предметов Раздел А. Повседневная лексика.
Инструкция: «Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Кукла |
|
|
Мишка |
|
|
Мяч |
|
|
Машинка |
|
|
Матрешка |
|
|
Пирамидка |
|
|
Тарелка |
|
|
Блюдце |
|
|
Кастрюля |
|
|
Чашка |
|
|
Чайник |
|
|
Раздел Б.Редкоупотребляемая лексика.
Инсмрукцщя: «Что это?» (предъявляется картинный материал), При
обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи,где...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Ресницы |
|
|
Брови |
|
|
Ноздри |
|
|
Подбородок |
|
|
Локоть |
|
|
Веки |
|
|
Затылок |
|
|
Окно |
|
|
Подоконник |
|
|
Форточка |
|
|
Рельсы |
|
|
Пассажиры |
|
|
Клумба |
|
|
Табуретка |
|
|
Воротничок |
|
|
перчатки |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР