Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
5 баллов– все 28 слов правильно понимаются и употребляются в активном словаре;
4 балла — все слова из раздела «А» (11 слов) и 10-12 слов из раздела «Б» есть в активном словаре, а 5-7 слов из раздела «Б» отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре;
3 балла — 1-2 слова из раздела «А» и 11-12 из раздела ~ отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре, все остальные предложенные слова (14-16 слов) употребляются ребенком в активном словаре;
2 балла — 7-8 слов из раздела «А» есть в активном словаре, остальные — в пассивном; из раздела «Б» в активном словаре есть 2-3 слова, в пассивном — 8-9 слов, 5-7 слов из раздела «Б» отсутствуют и в активном, и в пассивном словаре;
1 балл — 5-6 слой из раздела «А» и большая часть слов из раздела «Б» отсутствуют в активном и пассивном словаре.
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей |
| + |
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
| + |
|
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик | + |
|
|
Шагманов Вадим |
| + |
|
2. Глагольный словарь.
Инструкция: «Солнышко светит, греет, печет, восходит, заходите. А что делает..»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Зайчик |
|
|
Рыба |
|
|
Ребенок |
|
|
Мама |
|
|
Самолет |
|
|
Снежинка |
|
|
Оценка:
5 баллов — самостоятельно придумано по каждому из предложенных 6-ти слов более 3-х лексем;
4 балла — самостоятельно придумано по каждому из первых 4-х слов более 3-х лексем, а по каждому из 2-х последних — 2 лексемы;
3 балла — по каждому из первых 4-х слов придумана одна лексема самостоятельно, 2 лексемы с помощью; по каждому из 2-х последних слов —
1 лексема самостоятельно, 1 лексема с помощью в виде побуждающих вопросов;
2 балла– требуется повторение, расширение инструкции; из предложенных 6-ти слов в большинстве случаев придумано по 1-й лексеме с помощью в виде побуждающих вопросов, контекстной подсказки, а самостоятельно выполнено 1-2 задания; .
1балл в случае отказа, придумывании вербальных замен («ребенок»— «укачивать ребенка можно»), слов-действий, не свойственных данным предметам; помощь не использует.
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей |
| + |
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
3. Словарь наречий
Инструкция: «На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеется. Как он смеется? Он смеется весело, звонко, громко, радостно, долго. А как ?...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Плачет малыш |
|
|
Летит самолет |
|
|
Играют дети |_________________________|___
Оценка:
5 баллов — по каждому заданию придумано самостоятельно более 2-х слов;
4 балла — по каждому заданию придумано более 2—х слов с помощью в виде побуждающих вопросов;
3 балла — требуется повторение инструкции, по каждому заданию придумано 2 слова с помощью в виде контекстной подсказки;
2 балла — по каждому заданию придумано I слово с помощью;
1 балл — невыполнение или замена слова показом («делает вот так... »), помощь не использует
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР