Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Оценка: 

5 баллов– все 28 слов правильно понимаются и употребляются в активном словаре;

4 балла — все слова из раздела «А» (11 слов) и 10-12 слов из раздела «Б» есть в активном словаре, а 5-7 слов из раздела «Б» отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре;

3 балла — 1-2 слова из раздела «А» и 11-12 из раздела ~ отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре, все остальные предложенные слова (14-16 слов) употребляются ребенком в активном словаре;

2 балла — 7-8 слов из раздела «А» есть в активном словаре, остальные — в пассивном; из раздела «Б» в активном словаре есть 2-3 слова, в пассивном — 8-9 слов, 5-7 слов из раздела «Б» отсутствуют и в активном, и в пассивном словаре;

1 балл — 5-6 слой из раздела «А» и большая часть слов из раздела «Б» отсутствуют в активном и пассивном словаре.

Результаты:

Дети   Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

 

+

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

+

 

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

+

 

 

Шагманов Вадим

 

+

 

2. Глагольный словарь.

Инструкция: «Солнышко светит, греет, печет, восходит, заходите. А что делает..»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Зайчик

 

 

Рыба

 

 

Ребенок

 

 

Мама

 

 

Самолет

 

 

Снежинка

 

 

Оценка:

5 баллов — самостоятельно придумано по каждому из предложенных 6-ти слов более 3-х лексем;

4 балла — самостоятельно придумано по каждому из первых 4-х слов более 3-х лексем, а по каждому из 2-х последних — 2 лексемы;

3  балла —  по  каждому  из  первых  4-х  слов  придумана  одна  лексема самостоятельно, 2 лексемы с помощью; по каждому из 2-х последних слов —

1   лексема самостоятельно, 1 лексема с помощью в виде побуждающих вопросов;

2 балла– требуется повторение, расширение инструкции; из предложенных 6-ти слов в большинстве случаев придумано по 1-й лексеме с помощью в виде побуждающих вопросов, контекстной подсказки, а самостоятельно выполнено 1-2 задания; .

1балл в случае отказа, придумывании вербальных замен («ребенок»— «укачивать ребенка можно»), слов-действий, не свойственных данным предметам; помощь не использует.

Результаты:

Дети   Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

 

+

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

 

+

 

Шагманов Вадим

 

 

+

3. Словарь наречий

Инструкция: «На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеется. Как он смеется? Он смеется весело, звонко, громко, радостно, долго. А как ?...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Плачет малыш

 

 

Летит самолет

 

 

Играют дети             |_________________________|_________________________

Оценка:

5 баллов — по каждому заданию придумано самостоятельно более 2-х слов;

4 балла — по каждому заданию придумано более 2—х слов с помощью в виде побуждающих вопросов;

3   балла   —   требуется   повторение   инструкции,   по   каждому   заданию придумано 2 слова с помощью в виде контекстной подсказки;

2 балла — по каждому заданию придумано I слово с помощью;

1 балл — невыполнение или замена слова показом («делает вот так... »), помощь не использует

Результаты:

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

 

+

 

Шагманов Вадим

 

 

+

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР