Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
4. Отраженное воспроизведение фраз
Инструкция: «Послушай предложение и повтори в точности как я».
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Хоккеисты выиграли турнир. |
|
|
Лариса связала братишке джемпер. |
|
|
Утром на деревьях защебетали ласточки. |
|
|
Саша возвращается с работы на транспорте. |
|
|
Мама покупает в универмаге фрукты. |
|
|
Оценка:
5 баллов - все фразы воспроизведены самостоятельно.
4 балла - большинство фраз воспроизведены правильно, темп замедлен, могут быть запинки;
З балла - отмечается искажение слоговой структуры слов, замены слов, искажения структуры предложений без искажения смысла;
2балла - многочисленные искажение слоговой структуры слов, структуры предложения, как без искажения смысла, так и с искажением, требуется повторение;
1 балл - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар | + |
|
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
Изучение навыков фонематического анализа
Задание 1.
Инструкция: «Послушай, как я произношу звуки: А,0, М, У, С, Р, И (произносит с утрированной артикуляцией). Поиграем в игру: хлопни в ладошки, если услышишь звук А»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
А, о, р, у, а, и, м, э, а, ы; |
|
|
Па, ой, ав, ма, вы, ах, ух; |
|
|
Алик, жук, конь, мак, нос, зима, сок. |
|
|
Задание 2.
Инструкция: игра «Кто первый, кто последний.»»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Запомни и назови первый звук: А, О, У |
|
|
Запомни и назови последний звук: О, Т,М |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;
З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, 1-2 задания недоступны.
2 балла - при выполнении требуется помощь, многие задания не доступны даже после использования прием «разбор образца»;
1 балл - неадекватные ответы, отказ от выполнения.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар | + |
|
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
| + |
|
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР