Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

4. Отраженное воспроизведение фраз

Инструкция: «Послушай предложение и повтори в точности как я».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Хоккеисты выиграли турнир.

 

 

Лариса связала братишке джемпер.

 

 

Утром на деревьях защебетали ласточки.

 

 

Саша возвращается с работы на транспорте.

 

 

Мама покупает в универмаге фрукты.

 

 

Оценка:

5 баллов - все фразы воспроизведены самостоятельно.

4 балла    - большинство фраз воспроизведены правильно, темп замедлен, могут быть запинки;

З балла   -   отмечается    искажение слоговой структуры слов, замены слов, искажения структуры предложений без искажения смысла;

2балла   - многочисленные искажение слоговой структуры слов, структуры предложения, как без искажения смысла, так и с искажением, требуется повторение;

1 балл - неадекватные ответы.

Результаты

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

+

 

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

 

+

 

Шагманов Вадим

 

 

+

Изучение навыков фонематического анализа

Задание 1.

Инструкция: «Послушай, как я произношу звуки: А,0, М, У, С, Р, И (произносит с утрированной артикуляцией).  Поиграем в игру:  хлопни в ладошки, если услышишь звук А»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

А, о, р, у, а, и, м, э, а, ы;

 

 

Па, ой, ав, ма, вы, ах, ух;

 

 

Алик, жук, конь, мак, нос, зима, сок.

 

 

Задание 2.

Инструкция:  игра «Кто первый, кто последний.»»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Запомни и назови первый звук: А, О, У

 

 

Запомни и назови последний звук: О, Т,М

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.

4 балла   - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;

З балла    - задание выполняется верно,    часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, 1-2 задания недоступны.

2 балла   - при выполнении требуется помощь, многие задания не доступны даже после использования прием «разбор образца»;

1 балл - неадекватные ответы, отказ от выполнения.

Результаты

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

+

 

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

+

 

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

 

+

 

Шагманов Вадим

 

 

+

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР