Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.

4 балла    - составлено самостоятельно и верно,  единичные задания – с незначительной    помощью    в    виде    уточняющих    вопросов,    либо    с самокоррекцией;

З балла    - задание выполнено в замедленном темпе, с ошибками, часть ошибок исправляется  после  уточнения  вопросов,  некоторые  ошибки  не

исправляются.

2 балла - задание выполняется с ошибками требуется помощь.

1балл - неадекватные ответы.

Результаты

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

 

+

Чернухин Владик

+

 

 

Шагманов Вадим

 

+

 

 

4.  Проверка    усвоения    предложно    -    падежных    форм существительных. Демонстрация действий.

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Где стоит коробка?(на столе)

 

 

Где лежит игрушка ?( в коробке)

 

 

Откуда я достаю игрушку?(из коробки)

 

 

Куда я поставлю коробку?(под стол)

 

 

Откуда я достала коробку?(из - под стола)

 

 

Куда я поставила зайку?(на пол)

 

 

|Где сидит зайка?(за шкафом)

 

 

 

Откуда я взяла зайку?(с пола)

 

 

Откуда выглядывает зайка?(из - за шкафа)

 

 

С чем бывает бутерброд?(с сыром)

 

 

Над чем порхает бабочка?(над цветами)

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.

4 балла - отмечается редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;

З балла    - задание выполняется верно,    часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются.

2 балла    - большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует.

1 балл - неадекватные ответы.

Результаты

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

 

+

Романов Костя

 

 

+

Чернухин Владик

+

 

 

Шагманов Вадим

 

+

 

5.Проверка     умения     согласовывать     прилагательные     с существительными в роде, числе, падеже.

Серия «А».Инструкция:«Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля(при произнесении слова «синяя»артикуляция четкая)

.

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Синий чайник

 

 

Синее ведро

 

 

Желтое солнце

 

 

Желтые кружки

 

 

Желтая репка

 

 

Желтый банан

 

 

Красные флажки

 

 

Красный чайник

 

 

Красное платье

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР