Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - составлено самостоятельно и верно, единичные задания – с незначительной помощью в виде уточняющих вопросов, либо с самокоррекцией;
З балла - задание выполнено в замедленном темпе, с ошибками, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не
исправляются.
2 балла - задание выполняется с ошибками требуется помощь.
1балл - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик | + |
|
|
Шагманов Вадим |
| + |
|
4. Проверка усвоения предложно - падежных форм существительных. Демонстрация действий.
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Где стоит коробка?(на столе) |
|
|
Где лежит игрушка ?( в коробке) |
|
|
Откуда я достаю игрушку?(из коробки) |
|
|
Куда я поставлю коробку?(под стол) |
|
|
Откуда я достала коробку?(из - под стола) |
|
|
Куда я поставила зайку?(на пол) |
|
|
|Где сидит зайка?(за шкафом) |
|
|
Откуда я взяла зайку?(с пола) |
|
|
Откуда выглядывает зайка?(из - за шкафа) |
|
|
С чем бывает бутерброд?(с сыром) |
|
|
Над чем порхает бабочка?(над цветами) |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - отмечается редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;
З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые ошибки не исправляются.
2 балла - большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует.
1 балл - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик | + |
|
|
Шагманов Вадим |
| + |
|
5.Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Серия «А».Инструкция:«Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля(при произнесении слова «синяя»артикуляция четкая)
.
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Синий чайник |
|
|
Синее ведро |
|
|
Желтое солнце |
|
|
Желтые кружки |
|
|
Желтая репка |
|
|
Желтый банан |
|
|
Красные флажки |
|
|
Красный чайник |
|
|
Красное платье |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР