Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Серия «В».Образование приставочных глаголов.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Мальчик идет |
|
|
Подходит к дому |
|
|
Выходит из дома |
|
|
Входит в дом |
|
|
Переходит улицу |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - в основном все задания выполнены верно, ошибки исправляются самостоятельно с помощью в виде уточняющих вопросов;
З балла - задание выполняется верно, часть ошибок исправляется после уточнения вопросов, некоторые задания недоступны.
2 балла - при выполнении требуется помощь, многие задания не доступны.
1 балл - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
| + |
|
Изучение сформированности слоговой структуры и звуконаполняемости слов
3. Отраженное воспроизведения слов.
Инструкция: « Послушай и повтори за мной».
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Бегемот |
|
|
Сосна |
|
|
Танкист |
|
|
Сквозняк |
|
|
Лекарство |
|
|
Сковорода |
|
|
Термометр |
|
|
Пингвиненок |
|
|
Фотографирую |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - большинство слов воспроизводится правильно, темп замедлен, могут быть запинки;
3 балла - слова воспроизводится замедленном темпе с запинками, 1-2 слова с искажением слоговой структуры;
2 балла - большинство слов воспроизводится искажением слоговой структуры, требуется повторение;
1 балл - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар | + |
|
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя | + |
|
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
| + |
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР