Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

особенности нарушения звукопроизношения.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

Серия «Б»

Инструкция: «Посмотри на картинки и отбери те, на которые мы скажем, что их...»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мама шьет

 

 

Мама вяжет

 

 

Мама вышивает

 

 

Мама пришивает

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.

4 балла    - при выполнении допускается 1  ошибка, которая исправляется самостоятельно или при помощи уточняющего вопроса.

З балла     -   задания   выполняет   с   уточняющей   помощью,   с   конкретной подсказкой.

2 балла    - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, требуется повторение инструкции.

1балл - неадекватные ответы.

Результаты:

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

 

 

+

Бикмухаметов Ансар

 

+

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

+

 

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

 

+

 

Шагманов Вадим

 

 

+

9.Уровень обобщения.

Инструкция: Птицы живые существа. Посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по 5 картинок.)

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Животные

 

 

Игрушки

 

 

Овощи

 

 

Фрукты

 

 

Посуда

 

 

Одежда

 

 

Люди

 

 

Транспорт

 

 

Оценка:

5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.

4 балла    - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется

самостоятельно.

З балла     -   задания   выполняет   с   уточняющей   помощью,   с   конкретной

подсказкой, темп замедлен.

2 балла    - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой,

требуется повторение инструкции, некоторые задания недоступны даже с

помощью.

1 балл  - неадекватные ответы.

Результаты:

Дети Уровни

Высший

Средний

Низкий

Августинович Андрей

+

 

 

Бикмухаметов Ансар

+

 

 

Вагина Дарья

+

 

 

Долгова Саша

+

 

 

Лихачёва Аурелия

 

+

 

Романов Костя

 

+

 

Чернухин Владик

+

 

 

Шагманов Вадим

 

 

+

 

Изучение формированное грамматического строя языка.

Разработка содержания данного раздела осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, составленными разными авторами (Л.Ф.Спирова, А.В. Ястребова, 1992; Т.Б. Филичевап,Г.В.Чиркина,1991; И.О.Соловьева, 1966).

1.Проверка общего уровня языковой компетенции

Инструкция: «Я буду читать предложении; если ты заметишь. Что я сказала неправильно, то поправь меня.»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Я люблю мама.

 

 

Мальчик рисовает красками.

 

 

Петя ест спелый яблок.

 

 

В море плавают рыбка.

 

 

Малыши построили много домов из песков.

 

 

У кошки родились котенки

 

 

Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР