Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Серия «Б»
Инструкция: «Посмотри на картинки и отбери те, на которые мы скажем, что их...»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Мама шьет |
|
|
Мама вяжет |
|
|
Мама вышивает |
|
|
Мама пришивает |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется самостоятельно или при помощи уточняющего вопроса.
З балла - задания выполняет с уточняющей помощью, с конкретной подсказкой.
2 балла - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой, требуется повторение инструкции.
1балл - неадекватные ответы.
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей |
|
| + |
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
| + |
|
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик |
| + |
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
9.Уровень обобщения.
Инструкция: Птицы живые существа. Посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по 5 картинок.)
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Животные |
|
|
Игрушки |
|
|
Овощи |
|
|
Фрукты |
|
|
Посуда |
|
|
Одежда |
|
|
Люди |
|
|
Транспорт |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - при выполнении допускается 1 ошибка, которая исправляется
самостоятельно.
З балла - задания выполняет с уточняющей помощью, с конкретной
подсказкой, темп замедлен.
2 балла - часть выполняет с уточняющей помощью, часть с подсказкой,
требуется повторение инструкции, некоторые задания недоступны даже с
помощью.
1 балл - неадекватные ответы.
Результаты:
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар | + |
|
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
| + |
|
Романов Костя |
| + |
|
Чернухин Владик | + |
|
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
Изучение формированное грамматического строя языка.
Разработка содержания данного раздела осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, составленными разными авторами (Л.Ф.Спирова, А.В. Ястребова, 1992; Т.Б. Филичевап,Г.В.Чиркина,1991; И.О.Соловьева, 1966).
1.Проверка общего уровня языковой компетенции
Инструкция: «Я буду читать предложении; если ты заметишь. Что я сказала неправильно, то поправь меня.»
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Я люблю мама. |
|
|
Мальчик рисовает красками. |
|
|
Петя ест спелый яблок. |
|
|
В море плавают рыбка. |
|
|
Малыши построили много домов из песков. |
|
|
У кошки родились котенки |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР