Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы является изучение в теории и реализация на практике возможности преодоления нарушения звукопроизношения дошкольников с общем недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Анализ научной методики по проблеме исследования.
2. Выявить (изучить) особенности нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы развития
речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
1.1. Развитие речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
1.3. Причины общего недоразвития речи.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава II. Коррекционная работа по преодолению нарушения речи у дошкольников с общем недоразвитием речи.
2.1. Характеристика диагностического материала.
2.2. Методики исследования речи у дошкольного возраста с общем недоразвитием речи.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - заметил все ошибки, большинство исправил самостоятельно, часть с помощью.
З балла - ошибки заметил, но исправил после уточняющих вопросов, иногда с конкретной подсказкой.
2балла - часть ошибок замечено, но требуется помощь, некоторые ошибки замечены даже после повторного воспроизведения материала.
1балл - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей |
| + |
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
|
| + |
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик | + |
|
|
Шагманов Вадим |
|
| + |
2. Проверка умений конструировать предложения.
Инструкция: Построй правильно предложение.
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Ребята, гулять, лес; |
|
|
Мама, сливы, купить, дочка; |
|
|
Малыш, бабушка, коляска, укладывать. |
|
|
Оценка:
5 баллов - все задания выполнены самостоятельно.
4 балла - составлено самостоятельно, иногда требуется стимулирующая или уточняющая помощь;
З балла - задание выполнено в замедленном темпе, иногда требуется помощь в виде уточняющих вопросов;
2 балла - требуется повторного воспроизведения, помощь в виде подсказки, отмечаются замены слов, нарушения порядка, искажение смысла;
1 балл - - неадекватные ответы.
Результаты
Дети Уровни | Высший | Средний | Низкий |
Августинович Андрей | + |
|
|
Бикмухаметов Ансар |
| + |
|
Вагина Дарья | + |
|
|
Долгова Саша | + |
|
|
Лихачёва Аурелия |
| + |
|
Романов Костя |
|
| + |
Чернухин Владик | + |
|
|
Шагманов Вадим |
| + |
|
3.Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Игра«Чего не стало»
Инструкция: «Я буду разложу картинки, а ты посмотри, запомни. Затем я уберу одну из них, а ты должна сказать какая отсутствует.
Предлагаемый материал | Ответы | |
Начало года | Конец года | |
Рука |
|
|
Глаз |
|
|
Ушей |
|
|
Копыт |
|
|
Стульев |
|
|
Карандашей |
|
|
Гусят |
|
|
Медведей |
|
|
Окон |
|
|
Информация о работе Особенности нарушения звукопроизношения у детей с ОНР