Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения

Работа содержит 1 файл

Вербина, здравоохоор.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

     В 1949 году клинику возглавил ученик Р.М. Фронштейна – И.М. Эпштейн. Без малого почти 20 лет под его руководством были разработаны и внедрены многочисленные методы рентгеновского обследования, позволяющие расширить диапозон диагностических возможностей.

     Особенно много сделано в разработке и усовершенствовании рентгендиагностики почечнокаменной болезни, туберкулеза мочеполовой системы, опухолей почки, мочевого пузыря, простаты, аномалий и травматических повреждений мочеполовых органов. 

     Впервые в Советском Союзе при клинике производится радиоизотопное скенирование почек неогидрином, меченным ртутью 203 и 193, позволяющее получить изображение почек, определить их форму, размеры, положение, количество и качество функционирующей паренхимы.

     Впервые в нашей стране в клинике применен ультразвуковой щуп, позволяющий во время операции определить местоположение камня.  

     В 1961 году совместно с клиникой факультетской  хирургии организована лаборатория «искусственная почка», оснащенная 5 аппаратами отечественного производства.

     Из  стен клиники вышло 23 монографических  работы, более 600 статей, защищено 5 докторских и 24 кандидатских диссертаций. В 1959 году издан учебник «Урология», в котором  отражены все изменения во взглядах по различным вопросам урологии и новейшие достижения науки со времени выхода в свет учебника Р.М. Фронштейна. В 1968 году учебник И.М. Эпштейна вышел вторым изданием.

     В 1969 году клинику возглавил заслуженный  деятель науки РСФСР, член-корр. АМН  СССР, профессор Ю.А. Пытель.

     Наиболее  значительными проблемами, над которыми работала клиника, было раскрытие патогенеза пиелонефрита, механизма литолиза уратных конкрементов и биохимизма действия литолитических средств, разработка торакоабдоминальных и торакальных доступов к почке, техника расширенных и органосохраняющих операций при раке почки, обоснована необходимость и техника резекции почки при коралловидном нефролитиазе. 

     Большое внимание уделялось разработке и  внедрению новых оперативных пособий с учетом анатомо – функциональных и физиологических особенностей почек и мочевых путей. Крупное народнохозяйственное значение имело внедрение в урологическую практику аутогемотрансфузии.

     Почти полный отказ от донорской крови  и использование аутологической не только позволило избежать осложнений гемотрансфузий, что предельно важно при заболеваниях почек, но и получить весьма значительный экономический эффект.

     За  разработку и внедрение в практику метода аутогемотрансфузии в 1986 году Ю.А. Пытелю и ряду сотрудников клиники  была присуждена Премия Совета Министров СССР. За период с 1969 года по 1998 год Ю.А. Пытелем и его учениками опубликовано более 700 научных работ, в том числе 2 учебника по физиологии мочевых путей, 5 монографий по основным проблемам урологии и оперативной нефрологии, сделано открытие и 43 изобретения, подготовлено и защищено 13 докторских и 52 кандидатских диссертаций.

     В 1976 году урологическая клиника переехала  в новое здание, увеличилось число коек до 100. Впервые создан учебный отдел, включающий профилированные учебные классы, укомплектованные наглядными пособиями, тренажерами, электрофицированными самопроверочными стендами. В обучении студентов стало использоваться учебное телевидение, накоплен банк учебных видеофильмов.

     Широко  внедрены в педагогический процесс  все элементы единой методической системы, определены цели курса, которые координированы с другими кафедрами. Результатом этой работы явилось издание интегрированной программы по урологии, методических разработок к практическим занятиям по урологии со студентами, методических разработок для преподавателей.

     Первое  урологическое отделение

     На  базе отделения имеются условия  для оказания всех видов урологической помощи. Широко используются все виды хирургического лечения. Освоены и продолжают совершенствоваться современные высокотехнологичные методики – эндоскопические, лапароскопические, перкутанные виды оперативных пособий. Своими колоссальными знаниями с молодежью делится один из самых опытных хирургов клиники и преподавателей кафедры кмн, доцент Дьяконов Вадим Петрович.

     Тематическим  направлением деятельности отделения является хирургическое лечение онкоурологических заболеваний. В отделении накоплен большой опыт лечения рака почек, почечной лоханки, мочевого пузыря и простаты.

     На  основе научных разработок сотрудников  и выпускников нашей кафедры на базе отделения выполняется большое количество органосохраняющих операций по поводу рака почек. В этом вопросе мы входим в число лидеров отечественной урологии.

     На  высочайшем технологическом уровне осуществляются органосохраняющие пособия по поводу рака мочевого пузыря.

     Освоен  и применяется такой современный  метод оперативного лечения рака простаты, как радикальная позадилонная простатэктомия.

     В тесном сотрудничестве с урологическим  отделением института онкологии им. Герцена находят применение комбинированные методики лечения онкоурологических заболеваний.

     На  базе диагностических подразделений  клиники и Клинического центра ММА возможно проведение углубленного обследования пациентов с применением методик и оборудования любого уровня сложности.

     Жители  Москвы и Московской области получают весь спектр медицинских услуг на основании единого полиса ОМС (государственная система медицинского страхования). Жители регионов РФ и зарубежные граждане получают медицинскую помощь на основе платных медицинских услуг (ПМУ) либо полисов ДМС, либо за счет средств бюджета при наличии направления из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Возможно оказание медицинской помощи в условиях повышенной комфортности (VIP-обслуживание) за дополнительную оплату.

     Итак, клиника им. Р.М. Фронштейна является ведущим российским медицинским  учреждением в области урологии.

2.2. Система управления  и взаимодействие  с органами государственной  и муниципальной  власти в медицинской  клинике

 

     Урологическая клиника им. Р.М. Фронштейна является федеральным учреждением здравоохранения и в своей деятельности подчиняется нормативно-правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

     Сфера деятельности Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321.

     Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

     Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

     Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

     Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития;

     Федеральной службы по труду и занятости;

     Федерального  агентства по здравоохранению и  социальному развитию;

     Федерального  медико-биологического агентства;

     Федерального  агентства по высокотехнологичной  медицинской помощи.

     Министерство  также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

     1. Цели и задачи деятельности  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации.

     Цели  и задачи деятельности Министерства на 2008-2010 годы определены на исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. № 38-р, и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации:

     - повышение уровня и качества жизни населения, включая:

     - повышение материального уровня  жизни населения; 

     - улучшение здоровья и повышение  рождаемости населения; 

     - обеспечение эффективного функционирования  системы социальных гарантий (социальной  защиты);

     - обеспечение динамичного и устойчивого  экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах.

     Кроме того, Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны:

     - повышение эффективности государственного  управления (повышение результативности  деятельности органов исполнительной  власти и повышение использования  эффективности бюджетных средств);

     - удовлетворение потребностей граждан  в образовании (в части медицинского образования);

     - развитие научного, технического  и технологического потенциала  и развитие национальной инновационной  системы (в части медицинской  науки);

     - развитие потенциала международных  связей.

     С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 и 2007 года, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

     - решение демографических проблем  на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

     - повышение уровня и эффективности  оплаты труда в бюджетном секторе;

     - повышение материального уровня  жизни пенсионеров; 

     - обеспечение приоритетности в  оказании поддержки семьям, находящимся за чертой бедности;

     - повышение качества оказания  медицинской помощи, включая реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

     - повышение эффективности функционирования  государственного сектора социального обслуживания населения;

     - повышение качества и увеличение  объема услуг по реабилитации  и социальной интеграции инвалидов; 

     - предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (совместно с Минобрнауки России);

     - обеспечение социальной реабилитации  детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе;

     - развитие некоммерческих организаций  и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;

     - реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу;

     - создание условий для повышения  территориальной мобильности населения;

     - привлечение дополнительных трудовых  ресурсов.

     Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства.

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»