Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения

Работа содержит 1 файл

Вербина, здравоохоор.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

     - развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний (дополнительная подготовка врачей и среднего медицинского персонала первичного звена здравоохранения, диспансеризация взрослого населения, профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения, борьба с туберкулезом);

     - повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, совершенствование организации онкологической помощи населению, повышение доступности и качества оказываемой населению России высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствование службы крови);

     - совершенствование медицинской помощи матерям и детям (планируется строительство 24 перинатальных центров, ежегодная диспансеризация детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, планируется провести аудиологический скрининг у 4,2 млн. детей и др.).

     Итак, вначале выполняется оценка эффективности  собственной деятельности органов управления здравоохранением субъекта Федерации и (или) муниципального образования, которая предполагает анализ:

     - региональной и муниципальной  нормативной базы по реализации  национального проекта на предмет ее полноты и качества;

     - организации использования поступающих  в рамках проекта ресурсов;

     - динамики регионального и муниципального  бюджетов по разделу "Здравоохранение";

     - состояния работы по организационному  и финансовому дополнению различных  направлений приоритетного национального  проекта в регионе и муниципальном образовании;

     - обеспечения преемственности в  работе между различными этапами  медицинской помощи;

     - организации работы по мониторингу  эффективности проекта на уровне субъекта Федерации, муниципального образования, медицинского учреждения, участковой больницы, врачебной амбулатории, ФАПа;

     - программы (плана) кадрового обеспечения  отрасли на подведомственной территории, включая все направления приоритетного национального проекта "Здоровье", и полноты ее реализации;

     - программы (плана) материально-технического  оснащения медицинских учреждений за счет средств регионального и муниципального бюджетов и полноты ее реализации;

     - программы (плана) капитального  ремонта (строительства) объектов  здравоохранения и полноты ее  реализации;

     - программы (плана) осуществления  дополнительных денежных выплат  различным категориям медицинских  работников из регионального и муниципального бюджетов и полноты ее реализации.

     На  втором этапе аудита оцениваются  непосредственно показатели состояния здоровья населения, проживающего в конкретном регионе, городском округе или муниципальном районе, которые и следует отнести к основным результирующим показателям приоритетного национального проекта "Здоровье".

     Следует учесть, что данные показатели только в определенной и при этом в  разной степени зависят от деятельности здравоохранения региона (муниципального образования). Во многом они определяются уровнем социально-экономического развития той или иной территории, а также целым рядом других немедицинских факторов (географических, национальных и т.д.). Степень возможного влияния здравоохранения на состояние здоровья населения в том или ином субъекте Федерации, городском округе и муниципальном районе должна определяться соответствующими органами управления здравоохранением. В ходе выполнения данной работы должны учитываться как немедицинские факторы (экономические, географические, уровень транспортного развития и т.д.), так и медицинские:

     - сеть и структура медицинской  службы;

     - ее обеспеченность кадровыми  и материально-техническими ресурсами и их состояние;

     - исходные данные о состоянии  здоровья населения;

     - наличие или отсутствие медицинских образовательных и научных учреждений и многие другие.

     Все зависящее, а также и не зависящее  от здравоохранения в части влияния  на состояние здоровья населения  должно быть предметом рассмотрения на региональных и муниципальных советах по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В противном случае может произойти переоценка возможностей медицинской отрасли и недооценка влияния немедицинских факторов.

     К основным показателям, характеризующим  состояние здоровья населения, которые необходимо анализировать при оценке результатов приоритетного национального проекта "Здоровье", целесообразно отнести следующие:

     - заболеваемость с учетом ее  структуры по нозологии, возрасту  и т.д.;

     - смертность;

     - смертность в трудоспособном  возрасте;

     - смертность от сердечно-сосудистых заболеваний;

     - смертность от отравлений и  травм;

     - младенческая смертность;

     - материнская смертность;

     - инвалидизация (первичный выход  на инвалидность).

     Следует отметить, что данный перечень индикаторов  не является исчерпывающим и вполне может быть дополнен в каждом регионе или муниципалитет в зависимости от сложности и важности имеющихся там проблем.

     Анализ  указанных индикаторов является важнейшим разделом национального проекта. Именно выполнение этой работы, с одной стороны, позволяет увидеть роль здравоохранения конкретной территории в формировании показателей здоровья населения, а с другой стороны, отдифференцировать степень влияния на эти показатели местных медицинских и немедицинских факторов.

     Сейчас  можно говорить о первом периоде активизации деятельности здравоохранения за последние 15 лет, что и необходимо учитывать при анализе показателей, характеризующих состояние здоровья населения. Ниже представлены наиболее возможные изменения показателей здоровья населения, ожидаемые на этом фоне в ближайшее время, и их вероятная оценка.

     Заболеваемость  неинфекционными заболеваниями  в результате укрепления материально-технической и кадровой базы первичного звена здравоохранения, а также проведения дополнительной диспансеризации должна возрасти, вследствие выявления большего числа больных как на ранних стадиях заболеваний, так и на стадиях их прогрессирования. При этом можно предположить, что пока пациентов с грубой патологией будет выявляться гораздо больше, чем на ранних стадиях. А это в свою очередь на какое-то время может обусловить и рост потребностей в стационарной помощи и увеличение первичного выхода на инвалидность.

     Говоря  о возможных изменениях показателей  смертности, следует отметить, что в случае эффективной работы здравоохранения возможны либо их стабилизация, либо некоторое снижение. Учитывая, что данные показатели во многом зависят от общего уровня социально-экономического развития территории, то ожидать их существенного снижения только за счет медицинской деятельности неоправданно. При этом в первую очередь улучшение показателей смертности должно произойти за счет уменьшения смертности в трудоспособном возрасте, так как работа именно с этой категорией граждан является одной из задач дополнительной диспансеризации.

     Если  по итогам года показатели заболеваемости (за исключением показателей инфекционной заболеваемости) в субъекте Федерации (муниципалитете) не изменились или уменьшились, то эти данные должны настораживать и требовать дополнительного анализа, так как могут говорить о недостаточной работе здравоохранения соответствующей территории по выявлению заболеваний.

     Таким образом, комплексная оценка эффективности  мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" не может проводиться в отрыве от общей оценки и результатов работы здравоохранения субъекта Федерации и (или) муниципального образования.

 

Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова

2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна

 

     Урологическая клиника, открытая в 1866 году, на медицинском  факультете Московского университета, внесла большой вклад в развитие отечественной урологии. Подобно больнице Неккер в Париже, где зародилась французская урологическая школа Гюйона, наша клиника является колыбелью русской урологии. Ее первым директором был И.П. Матюшенков.

     Сейчас  клиникой руководит член-корреспондент  РАМН, заслуженный деятель наук РФ, доктор медицинских наук, профессор Аляев Юрий Геннадьевич.

     Главный врач клиники – Чалый Михаил Евгеньевич – профессор, доктор медицинских наук, хирург, специализирующийся на проблеме почечной онкологии.

     За  последние 10 лет клиники вышло 33 монографические работы, более 1000 статей, защищено 15 докторских и 61 кандидатских диссертаций. В 1959 году издан учебник «Урология», в котором отражены все изменения во взглядах по различным вопросам урологии и новейшие достижения науки со времени выхода в свет учебника Р.М. Фронштейна. В 1968 году учебник И.М. Эпштейна вышел вторым изданием. Коллективом кафедры под руководством член-корр. РАМН, профессора Ю.Г. Аляева написаны и изданы: в 2003 – «Руководство к практическим занятиям по урологии», в 2006 году - новый учебник «Урология», 2008 –«Иллюстрированный практикум по урологии». 

     Для достижения своих целей клиника имеет право самостоятельно:

     -осуществлять  материально-техническое обеспечение  производства и развитие сферы  учреждения, планировать свою деятельность;

     -утверждать  в установленном порядке штатное расписание;

     -пользоваться  налоговыми и другими льготами, установленными в законодательном порядке государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

     -клиника осуществляет анализ производственной и финансовой деятельности, несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов.

     Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимой  для того, чтобы сформировать и  достичь целей организации. Планирование структуры организации должно базироваться на стратегическом плане организации. Основная задача руководителя состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации. Наилучшая структура та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять запросы потребителей и достичь своих целей с высокой эффективностью.

     Организация управления современного учреждения выполняет многообразные функции, включающие: аналитическую работу по изучению состояния рынка, спроса и предложения услуг, стратегическое планирование, организация производственной деятельности, стимулирование работы персонала, проектирование систем организации управления.

     Управление  больницей осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом организации. Высшим должностным лицом является главный врач, назначаемый и освобождаемый главой местной администрации по согласованию с министерством здравоохранения УР. Главный врач действует на основе Устава организации и законодательства РФ.

           В состав руководства  так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (начмед), по организационно-методической работе, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, главный бухгалтер, заместитель главного врача по административно-хозяйственной части.

     В подчинении специалистов находятся  средний и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.

     Главный врач клиники выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения;

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»