Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения

Работа содержит 1 файл

Вербина, здравоохоор.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

     Кроме того, в рамках того же направления национального проекта было принято решение доплачивать прибавку к заработной плате работникам первичного звена в размере 10 000 руб. врачам и 5000 руб. медицинским сестрам. А со второй половины 2006 г. прибавку установили и медицинским кадрам фельдшерско-акушерских пунктов и станции скорой помощи по 2500–5000 руб.

     О причинах повышения заработной платы  только работникам первичного звена высказалась заместитель министра здравоохранения и социального развития В. И. Стародубова: «Здесь важно подчеркнуть, что увеличение заработной платы было не самоцелью, а способом повышения престижа и увеличения количества медицинских работников первичного звена и качества их профессиональной подготовки» [18, C.41].

     Это сыграло свою роль в увеличении численности  медицинских работников: в 2006 г. в поликлиниках число врачей увеличилось на 6,5 тыс. человек, а медицинских сестер – на 7,5 тыс. человек, что позволило снизить коэффициент совместительства с 1,6 на 1,3 за год .

     Вместе  с тем информированность медицинских  работников о реализации национального проекта, его целях и содержании достаточно низкая. Это показало исследование, проводившееся медицинской ассоциацией в апреле – июне 2006 г., согласно которому свыше половины врачей (56,6%) о содержании национального проекта знают в общих чертах или поверхностно.

     При этом ответы на вопрос об отношении к проекту распределились следующим образом: к категории «положительное» или «больше положительное событие» в здравоохранении национальный проект относят 65,1% врачей (34,6% и 30,5% соответственно), 19,6% респондентов считает, что проект не имеет никакого значения для здравоохранения, а 13,6% относят его к «больше отрицательному» или «отрицательному событию» (7,6% и 6,0% соответственно). Оценивая приоритетный национальный проект «Здоровье» в общем, 71,1% опрошенных отметили его актуальность, но 33,1% из них считает, что реализация проекта не изменит ситуацию в здравоохранении, а 38,1% полагает, что его реализация только на некоторое время улучшит состояние здравоохранения. [7, C.11]

     Таким образом, на начальный период реализации проекта (2006 г.) общая оценка приоритетного проекта врачами была невысокой. В оценках респондентов есть степень недоверия к эффективности приоритетного проекта или механизму его реализации. Возможно, что все это стало следствием низкого уровня информированности врачей, недостаточного привлечения их к обсуждению при разработке и оценке результатов национального проекта.

     Существуют  и другие сложности в реализации национального проекта, о которых говорят и специалисты и средства массовой информации. Но решение всех проблем здравоохранения, накопившихся за долгое время, не может быть одномоментным, а национальный проект может стать только начальным этапом в процессе укрепления и развития здравоохранения.

     Итак, выбор направлений национального проекта «Здоровье» объясняется необходимостью скорейшего выхода из кризисной демографической ситуации, улучшения здоровья трудоспособного населения и развития сферы здравоохранения в целом, обеспечивая наиболее слабые места – кадровую и материально-техническую составляющие – необходимыми ресурсами.

1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье»

 

     К основным направлениям приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения относятся:

     Развитие  первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

  • подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых  врачей-терапевтов и педиатров; 
  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; 
  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

     – Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала (см. рис.2).

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 

     Ориентация  отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого – рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.

     Сводную таблицу по направлениям реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы см. в Приложении 1.

     Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.

     Кроме того, значительное число граждан  не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – сделать высокотехнологичную  медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

     Приоритетный  национальный проект «Здоровье» включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью».

     По  направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе:

        - повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848); снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снижение заболеваемости - гепатитом В не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших; ликвидация врожденной краснухи; раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 20%.

     Основные  мероприятия по направлению:

     1. Дополнительная подготовка в 2009 – 2010 годах 13848 врачей, в том числе по 1500 врачей общей практики ежегодно.  На эти цели предусматривается 0,5 млрд. рублей.

     На 2009 год предусмотрено 0,2 млрд. рублей для подготовки 6318 врачей.

     2. Повышение уровня оплаты труда  врачей – терапевтов участковых  и врачей – педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей – терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей – педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере  10 тыс. рублей и медицинским сестрам - 5,0 тыс. рублей  за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи. На эти цели на два года предусматривается 30,5 млрд. рублей. В 2009 году в федеральном бюджете предусмотрено 12,8 млрд. рублей для выплат 56145 врачам и 59433 медицинским сестрам.

     С июля 2006 года осуществляется повышение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (52168 человек) и службы скорой медицинской помощи (105754 человека). На осуществление денежных выплат указанным специалистам в 2009 году предусматривается около 4,7 млрд. рублей.

     3. Оснащение муниципальных учреждений  здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом.

     Организуется  централизованная закупка диагностического оборудования для оснащения не менее 11024 муниципальных поликлиник и не менее 12120 машин скорой медицинской помощи, в том числе 480 реанимобилей и реанимобилей с кювезами.

     На  эти цели предусматривается 29,7 млрд. рублей на закупку диагностического оборудования и 7,5 млрд. рублей - санитарного автотранспорта, в том числе в 2006 году предусмотрено 14,3 млрд. рублей на оснащение 5512 поликлиник и 3,7 млрд. рублей на закупку 6060 машин скорой помощи.

     4. Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных.

     Правительством  Российской Федерации определяется перечень лиц, подлежащих обязательному  обследованию на ВИЧ-инфекцию. За два года будет обследовано 40 млн. человек и пролечено 30 тыс. ВИЧ - инфицированных. Будут проведены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в наиболее социально- уязвимых группах населения. На эти цели на два года предусматривается 10,8 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 3,1 млрд. рублей, из них 1,6 млрд. рублей на лечение 15 тыс. ВИЧ – инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С.

     5. Проведение дополнительной иммунизации  в рамках Национального календаря  профилактических прививок.  За два года предусматривается провести иммунизацию  25 млн. человек против гепатита В, 15 млн. человек против краснухи, 300 тыс. ослабленных детей против полиомиелита, 44 млн. человек против гриппа.

     Организуется  централизованная закупка вакцин для  субъектов Российской Федерации, исходя из численности лиц, входящих в группы риска. Вакцинация против гриппа включается в Национальный календарь профилактических прививок,

     На  эти цели предусматривается 10,3 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 4,2 млрд. рублей для закупки вакцины: против гриппа, гепатита В - 30 млн. доз, краснухи - 5 млн. доз, гриппа - 22 млн. доз, полиомиелита - 450 тыс. доз инактивированной вакцины для ослабленных детей.

     6. Обследование новорожденных детей  на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром (расширение неонатального скрининга).

     Организуется  централизованная закупка тест-систем и медицинского оборудования для оснащения медико-генетических консультаций и обучение медицинских работников специальным методикам проведения скрининга.

     Обследование новорожденных детей в 2009 г. проводится в наиболее подготовленных субъектах Российской Федерации. Всего на  обследование в течение двух лет 2 млн. 300 тыс. новорожденных предусматривается 0,9 млрд. рублей.

     На 2009 г. на эти цели предусмотрено 0,4 млрд. рублей на обследование 1 млн. новорожденных.

     7. Проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан, проведение  дополнительных медицинских осмотров  работников, занятых на производствах  с вредными и (или) опасными  производственными факторами.

     Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.

     На  эти цели в бюджете ФОМС предусматриваются 6,0 млрд. рублей, в том числе на 2009 год - 2,0 млрд. рублей, которые ФОМС направит в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой поликлиниками в соответствии с договорами. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым  Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек, в том числе в 2009 году - 4 млн. человек.

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»