Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения

Работа содержит 1 файл

Вербина, здравоохоор.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

     Порядок финансирования указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации.  

     В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год предусматривается 1,9 млрд. рублей на оплату диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами, будет обследовано  3568 тыс. человек.

     8. Оплата медицинской помощи, оказываемой  государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов.

     Беременным  женщинам будет выдаваться «родовый сертификат» – учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой  женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов.

     На  эти цели на два года предусматривается 21,8 млрд. рублей на оплату 1500 тыс. «родовых сертификатов» в год. В бюджете  Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 г. предусмотрено 10,5 млрд. рублей, из расчета 7,0 тыс. рублей на беременную женщину.

     9. Дополнительная оплата первичной  медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

     В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год предусматривается 7,0 млрд. рублей на эти цели, исходя из численности работающих граждан (55068 тыс. человек) и объема медицинской помощи.

     В бюджете ФОМС предусмотрено 6,4 млрд. рублей на дополнительную оплату медицинской  помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, исходя из их численности - 30170 тыс. человек и объема медицинской помощи.

     Целью направления «Обеспечение населения  высокотехнологичной медицинской  помощью» является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2010 году до 45%.

     Основные  мероприятия по направлению:

     1. Строительство 15 новых центров   высоких медицинских технологий  в субъектах Российской Федерации.  С учетом потребности населения  планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям.

     На  эти цели предусматривается 32,0 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 12,6 млрд. рублей на строительство 8 таких центров в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Астраханской, Пензенской, Тюменской областях и ввод в эксплуатацию 4 центров.

     2. Увеличение к 2010 году в 4 раза объема высокотехнологичной медицинской помощи, закупаемой за счет средств федерального бюджета, у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий. За два года будет пролечено 298 тыс. человек с применением высокотехнологичной медицинской помощи, на эти цели предусматривается дополнительно 16,1 млрд. рублей.

     Наряду  с совершенствованием механизма  оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному  федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введение листов ожидания.

     В 2010 году предусматривается дополнительно выделить 4,1 млрд. рублей на оплату высокотехнологичной медицинской помощи на лечение 128 тыс. человек.

     Цель: улучшение состояния здоровья населения Российской Федерации.

     Основная  задача: повышение качества и доступности  медицинской помощи.

     Основные  направления:

     1. Укрепление амбулаторно-поликлинического  этапа первичной медико-санитарной помощи:

     - оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений современным диагностическим оборудованием (эндоскопическим, рентгенологическим, а также лабораторной, ультразвуковой и функциональной диагностики);

     - осуществление денежных выплат  врачам общей практики (семейным  врачам), врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам участковым;

     - врачей-терапевтов участковых, медицинским  сестрам участковым врачей-педиатров  участковых, медицинским сестрам  врачей общей практики (семейной медицины);

     - подготовка и переподготовка врачей общей практики (семейных врачей), врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.

     2. Осуществление денежных выплат  медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи".

     3. Оснащение службы скорой медицинской  помощи специализированным автотранспортом, в том числе реанимобилями.

     4. Совершенствование оказания медицинской  помощи женщинам в период беременности и родов, а также детям в возрасте до 1 года в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (родовые сертификаты).

     5. Дополнительная диспансеризация  населения.

     6. Обследование новорожденных детей  на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз.

     7. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ.

     8. Иммунизация населения в рамках  Национального календаря прививок, а также против гриппа.

     9. Строительство федеральных центров  высоких медицинских технологий.

     10. Увеличение объемов оказания  высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе и за счет выделения соответствующих квот крупным региональным клиникам. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Схема финансового управления национальными проектами 

     11. Мероприятия по расширению проекта, планируемые на 2009-2010 гг.:

     - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

     - совершенствование организации  медицинской помощи при острых  отравлениях;

     - оснащение стационарных учреждений  родовспоможения диагностическим и лечебным оборудованием;

     - совершенствование медицинской  помощи больным с сосудистыми  заболеваниями;

     - развитие новых высоких медицинских  технологий в федеральных медицинских специализированных учреждениях;

     - совершенствование оказания медицинской  помощи женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовом периоде.

     В условиях оптимизации бюджетного планирования для создания условий эффективного управления государственными финансами необходимо максимально четко и прозрачно выстраивать процедуру разработки и реализации национальных проектов. Каждый национальный проект должен носить строго целевой характер, определять систему заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

     Итак, К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

     Развитие  первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

  • подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых  врачей-терапевтов и педиатров; 
  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; 
  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

     – Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

1.3. Этапы реализации  национального проекта  «Здоровье»

 

     «Реализация нацпроекта выходит на новый уровень развития,  - сказала глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова, открывая заседание межведомственной группы приоритетному национальному проекту «Здоровье» и демографической политике. - Принято решение о продолжении национального проекта, но уже в несколько ином формате. В нашем случае это реализация нацпроекта «Здоровье» на 2009-2012 годы». «И сегодня, - подчеркнула Татьяна Голикова, - мы хотели бы предложить вашему вниманию те направления, которые на сегодняшний день дорабатываются, и услышать относительно них ваши мнения». [52]

     Министр обозначила три ключевых вопроса  для обсуждения:

     - утверждение программы развития  нацпроекта в 2009-2012 годах;

     - определение перечня регионов, планируемых  к участию в 2009 году в реализации  мероприятий по совершенствованию  оказания медпомощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями;

     - и обсуждение порядка предоставления  таким больным высокотехнологичной медпомощи с учетом необходимости оказания этого вида помощи при неотложных состояниях.

     «Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. Он позволил повысить уровень оплаты труда медицинским работникам, обучить более 26 тысяч врачей первичного звена, увеличить число лабораторных, ультразвуковых  исследований, закупить более 13 тысяч машин скорой медицинской помощи, оснащенных современным оборудованием, - сказала на заседании заместитель Министра Вероника Скворцова. – Реализация программы «родовой сертификат» позволила улучшить качество медицинской помощи беременным и новорожденным, а также увеличить долю нормальных родов».

     «Достигнутые результаты нацпроекта «Здоровье» позволяют продолжить наиболее эффективные направления Проекта, включить новое направление по формированию здорового образа жизни и новые мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению. Медицинской помощи матерям и детям, борьбе с туберкулезом», - добавила заместитель Министра.

     «Цель проекта на 2009-2012 годы, - подчеркнула Вероника Скворцова, - сохранить и укрепить здоровье населения России на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи».[52]

     Участники заседания Межведомственной рабочей  группы одобрили программу развития нацпроекта «Здоровье» на 2009-2012 годы, а также перечень субъектов РФ, планируемых к участию в 2009 году в реализации мероприятий по совершенствованию оказания медпомощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями: Республика Коми, Республика Удмуртия, Республика Мордовия, а также Архангельская, Смоленская, Самарская, Ульяновская, Орловская, Рязанская, Курская, Ярославская и Ростовская области.

     Среди основных направлений национального  проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы были определены:

     - формирование здорового образа жизни (проведение эпидемиологических исследований, развитие инфраструктуры медицинских учреждений, разработка и осуществление информационных кампаний, обеспечение мониторинга за соответствием табачной и алкогольной продукции);

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»