Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа
В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.
Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения
Приложение
Приложение 1.
Направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы*
Направления | Задачи | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2009-2012 годы |
Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя | ||||||
Новое направление: Формирование здорового образа жизни | Снижение уровня
злоупотребления алкоголем.
Снижение распространенности табакокурения среди населения |
0,8 (0,8) | 1,0 (0,8) | 1,0 (0,9) | 1,0 | 3,8 (2,5) |
снижение потребления алкоголя взрослым человеком, % | 3,8** | 4,0 | 4,8 | 5,1 | ||
доля курящих среди населения, % | 47,0 | 43,0 | 39,0 | 35,0 | ||
Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний | Увеличение
доли граждан, участвующих в программах
диспансеризации
Активное выявление на ранних стадиях и эффективное лечение заболеваний, формирующих основные причины смертности и инвалидности населения. |
41,4 (41,4) | 41,8 (40,8) | 41,6 (40,8) | 41,7 | 166,5 (122,9) |
доля осмотренных работающих граждан, % | 50,0 | 66,0 | 83,0 | 90,0 | ||
смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 000 населения | 822,0 | 800,0 | 780,0 | 750,0 | ||
снижение общей смертности, на 1 000 населения | 13,4 | 12,5 | 12,3 | 11,9 | ||
доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью, % | 37,0 | 38,0 | 39,0 | 40,0 | ||
Улучшение
вакцинопрофилактики, диагностики и лечения
инфекционных заболеваний.
Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами. |
19,0 (19,0) | 25,7 (17,0) | 33,9 (17,0) | 32,9 | 111,5 (53,0) | |
заболеваемость острым гепатитом В, случаев на 100 000 населения | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 | ||
заболеваемость краснухой, случаев на 100 000 населения | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | ||
доля заболевших гриппом в общей структуре заболевших ОРВИ и гриппом в период эпидемии, % | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | ||
заболеваемость корью, случаев на 100 000 населения | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | ||
доля охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, % | 81,3 | 82,5 | 83,8 | 85,0 | ||
Новые показатели: смертность от туберкулеза, на 100 000 населения | 16,9 | 16,0 | 15,7 | 15,6 | ||
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % | 64,0 | 68,0 | 72,0 | 75,0 | ||
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи | Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями | 3,1 (3,1) | 3,1 (3,1) | 3,4 (3,4) | 5,9 | 15,6 (9,7) |
заболеваемость острыми сосудистыми нарушениями головного мозга на фоне артериальной гипертонии, случаев на 100 000 населения | 5 405,0 | 5 120,0 | 4 835,0 | 4 550,0 | ||
смертность от цереброваскулярной болезни, на 100 000 населения | 275,6 | 268,6 | 256,9 | 250,0 | ||
смертность от ишемической болезни сердца, на 100 000 населения | 368,5 | 359,7 | 348,9 | 340,0 | ||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | 2,6 (2,6) | 3,4 (2,4) | 3,2 (2,4) | 5,9 | 15,1 (7,4) | |
смертность от транспортных травм всех видов, случаев на 100 000 населения | 22,4 | 20,0 | 19,2 | 17,5 | ||
Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению | 6,8 (6,8) | 7,5 (7,2) | 8,1 (7,8) | 7,1 | 29,4 (21,8) | |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 000 населения | 201,0 | 200,0 | 200,0 | 190,0 | ||
Повышение доступности и качества оказываемой населению высокотехнологичной медицинской помощи | 43,0 (43,0) | 42,7 (36,7) | 48,9 (37,9) | 62,7 | 197,3 (117,6) | |
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, % | 60,0 | 70,0 | 76,0 | 80,0 | ||
Совершенствование службы крови | 4,2 (4,2) | 4,5 (4,5) | 4,2 (4,2) | 3,3 | 16,2 (12,9) | |
число штатных доноров крови и ее компонентов, человек на 1 000 населения | 14,5 | 16,0 | 17,5 | 19,0 | ||
доля донорской крови, проверенной на ВИЧ с обеспечением качества, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
резерв цельной крови, тонны | 1 925,0 | 2 200,0 | 2 475,0 | 2 750,0 | ||
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям | Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям | 27,9 (27,9) | 28,8 (24,1) | 30,0 (20,8) | 34,3 | 121,0 (72,8) |
охват аудиологическим скринингом, % новорожденных | 89,8 | 91,5 | 93,2 | 95,0 | ||
охват неонатальным скринингом, % новорожденных | 89,8 | 91,5 | 93,2 | 95,0 | ||
материнская смертность на 100 000 родившихся живыми | 21,0 | 20,5 | 20,0 | 19,5 | ||
младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,3 | ||
Расходы федерального бюджета всего по Проекту | 149,1
(149,1) |
158,4
(136,6) |
174,4
(135,1) |
194,8 | 676,8 (420,9) | |
в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом | 0,3 (0,3) | 0,3 (0,3) |
Примечания:
*) В
скобках указаны параметры,
**) По
отношению к уровню 2007 года
Приложение 2.
Система целей Правительства Российской Федерации
|
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:
|