Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения

Работа содержит 1 файл

Вербина, здравоохоор.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

 

Список литературы

  1. Аккредитация  медицинских учреждений. Организационно-правовые проблемы // Главный врач.- 2004.- № 11.- с. 11-17
  2. Алексеев Н.А. Анализ эффективности деятельности ЛПУ // Здравоохранение РФ.- 2004.- № 5.- с. 8-11
  3. Ахметьянов Р.Ф. Социально-гигиеническая характеристика общего контингента инвалидов вследствие травм // Проблемы управления здравоохранением.- 2005.- № 1.- с. 31-34
  4. Беленков Ю.Н. и др. Амбулаторно-поликлиническое ведение больных сердечно-сосудистыми заболеваниями в свете нормативных документов // Здравоохранение.- 2004.- № 10.- с. 15-25
  5. Вахитов Ш.М. и др. Деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений в современных условиях // Российский медицинский журнал.- 2005.- № 1.- с. 10-12
  6. Власов А.В., Сатинов А.В. Создание лечебно- диагностического центра в многопрофильной городской больнице как пример реформирования стационарной помощи // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 2.- с. 31-35
  7. Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, посвященное итогам реализации мероприятий ПНП «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году и задачам на текущий год. Москва, 16 февраля 2007. Менеджер здравоохранения, 2007, № 4
  8. Вялков А.И. и др. Анализ причин отказов в получении лицензии на право занятия медицинской деятельностью // Главный врач.- 2004.- № 12.- с. 27-31
  9. Грачева А.Г. Проблемы поликлинической педиатрии и возможности их решения через систему подготовки детских врачей // Российский педиатрический журнал.- 2005.- № 1.- с. 56-58
  10. Грошева Р.Л. Опыт анализа затрат рабочего времени медсестер // Медицинская сестра.- 2004.- № 4.- с. 9-10
  11. Гусарова Г.И., Кузнецов С.И., Павлов В.В. Итоги и перспективы развития Самарского здравоохранения // Здравоохранение.- 2005.- № 1.- с. 33-39
  12. Гусева С.В. Новая бюджетная классификация // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 2- с. 54-57
  13. Девишев Р.И., Смирнова Н.И. Об основных способах оплаты медицинской помощи в России и за рубежом // Главный врач.- 2004.- № 12.- с. 68-79
  14. Дремова Н.Б. и др. Фармакоэкономический анализ фактической терапии в условиях стационара // Экономика здравоохранения.- 2005.- № 1.- с. 39-48
  15. Емельянов О.В. и др. Оценка минимальной стоимости переоснащения многопрофильной больницы // Главный врач.- 2005.- №1.- с. 9-16
  16. Железняк Е.С. и др. Анализ обоснованности экстренной госпитализации // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 2.- с. 36-38
  17. Журавлева М.О. и др. Опыт работы дневного стационара поликлиники // Терапевтический архив.- 2005.- № 1.- с. 25-29
  18. Ижаева З. Национальный приоритетный проект «Здоровье»: вопросы реализации и оценка врачей //Власть. – 2008. - №6.
  19. Козак В.С. О месте начмеда в руководстве ЛПУ // Качество медицинской помощи.- 2004.- № 3.- с. 3-5
  20. Красильников А.В. Эффективность работы дневного стационара специализированного лечебного учреждения // Экономика здравоохранения.- 2004.- № 11-12.- с. 41-47
  21. Кузнецов П.П. О переходе учреждений здравоохранения на новую модель планирования и учета // Главный врач.- 2004.- № 12.- с. 84-90
  22. Мартьянов И.Н. Экономические аспекты работы стационара или экономическая эффективность неэффективных методов лечения // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 1.- с. 29-32
  23. Материальное стимулирование врача первичного звена // Качество медицинской помощи.- 2004.- № 3.- с. 68-86
  24. Мыльникова И.С. Управленческий учет для целей принятия управленческих решений // Главный врач.- 2004.- № 5.- с. 72-85
  25. Нагибович А.Р., Умаров С.З. Формулярная система как инструмент реформирования здравоохранения // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 3.- с. 17-23
  26. Новые документы о профилактической деятельности ЛПУ // Главный врач.- 2004.- № 3.- с. 55-74
  27. Организация деятельности медицинской сестры общей врачебной практики // Сестринское дело.- 2004.- № 6.- с. 12-14
  28. Организация охраны объекта хдравоохранения. Безопасность ЛПУ // Главный врач.- 2004.- № 5.- с. 113
  29. Остроносова Н.С. и др. Принципы проведения экспертизы нетрудоспособности при заболеваниях внутренних органов в условиях поликлиники // Терапевтический архив.- 2005.- № 1.- с. 29-31
  30. Петрова Н.Г. и др. Организация оказания платных услуг в многопрофильном стационаре // Главный врач.- 2005.- № 2.- с. 12-16
  31. Помшкис С.А. Рекомендации по определению мощности амбулаторно- поликлинических учреждений и показателей использования кабинетов врачебного приема // Главный врач.- 2004.- № 5.- с. 54-72
  32. Свешникова А.И. Дополнительное материальное стимулирование труда медицинских работников // Главный врач.- 2005.- № 1.- с. 84-90
  33. Сердюк А.С. Дисквалификация-новый вид административного наказания должностного лица за нарушения норм трудового права // Главный врач.- 2004.- № 3.- с. 34-35
  34. Сиземова Л.И., Ерофеев Ю.Б. О некоторых вопросах организации отбора и направления на санаторно-курортное лечение лиц, имеющих право на получение государственной и социальной помощи в виде набора социальных услуг // Здравоохранение.- 2004.- № 12.- с. 28-33
  35. Синявский В.М. и др. Система учета и анализа работы общих врачебных ( семейных) практик в условиях ОМС // Здравоохранение.- 2004.- № 11.- с. 171
  36. Суслин С.А. Оценка пациентами качества медицинской помощи в сельской местности // Главный врач.- 2005.- № 1.- с. 29-34
  37. Толстов С.Н. и др. Управление качеством медицинской помощи на ФАПах // Главный врач.- 2005.- № 1.- с. 57-70
  38. Третейский суд как наиболее эффективный способ защиты медицинских организаций от претензий и исков пациентов // Главный врач.- 2004.- № 5.- с. 87-93
  39. Укомплектованность и квалификация экономических служб ЛПУ региона // Менеджер здравоохранения.- 2004.- № 11.- с. 37-41
  40. Филимонов А.А. Анализ медицинской и экономической эффективности работы ЛПУ областного центра // Главный врач.- 2004.- № 10.- с. 13-19
  41. Филиппова Т.Ю. и др. Реформирование первичной медико-санитарной помощи в высокоурбанизированном регионе // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.- 2005.- № 1.- с. 38-40
  42. Гайдаров Г. М. и др. Экономическое стимулирование деятельности первичной медико-санитарной помощи в системе ОМС // Здравоохранение.- 2005.- № 4.- с. 29-41
  43. Гафуров Б.С. О правах пациента // Главврач.- 2005.- № 5.- с. 80-82
  44. Головнин А.Н. Правово-экономические нормативы служебных командировок // Экономика здравоохранения.- 2005.- № 3.- с. 35-41
  45. Девишев Р.И., Смирнова Н.И. Структура себестоимости медицинских услуг и состав затрат, включаемых в их тарифы // Главврач.- 2005.- № 3.- с. 34-49
  46. Жигалкина Н.И., Саркисов К.А. Медицинская экспертиза у больных с заболеваниями органов дыхания (пневмонией и хроническим обструктивным бронхитом) // Б-ка журнала "Качество медицинской помощи".- 2004.- № 5.
  47. Иванов А.В., Петручук О.Е. Социально-гигиенические аспекты заболеваемости врачей // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.- 2005.- № 2.- с. 18-22
  48. Имеет ли право медицинское учреждение оказывать платные немедицинские услуги? // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 5.- с. 56-59
  49. Кудрин В.С. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год //Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 4.- с. 67-71
  50. Назаренко Л.И., Пахомова Н.И. Технология управления сестринским процессом в ЛПУ // Главврач.- 2005.- № 5.- с. 41-50
  51. Об оплате первых двух дней временной нетрудоспособности // Менеджер здравоохранения.- 2005.- № 5.- с. 50-52
  52. Примеры должностных инструкций хозяйств персонала ЛПУ // Главный врач.- 2004.- № 6.- с. 95-112
  53. Пушкова Э.С., Маручина И.В. Оказание медико-социальной помощи лицам пожилого возраста // Главврач.- 2005.- № 5.- с. 33-41
  54. Старый документ о сроках хранения медицинских карт. Делопроизводство в ЛПУ // Главный врач.- 2004.- № 6.- с.119
  55. Татарников М.А. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников здравоохранения // Главврач.- 2005.- № 3.- с. 89-100
  56. Устинова Е.В. Правовая экспертиза "экспертизы временной нетрудоспособности" в лечебных учреждениях // Экономика здравоохранения.- 2005.- № 3.- с. 52-58
  57. Чертухина О.Б., Гусева С.Л. Организация платных медицинских услуг населению // Главврач.- № 5.- с.54-57
  58. http://www.mednovosti.ru/articles.php
  59. http://www.minzdravsoc.ru/ministry/budget/#_ftn1

 

      Приложение

     Приложение 1.

     Направления реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы*

Направления Задачи 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2009-2012 годы
    Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя
Новое направление: Формирование здорового образа жизни Снижение уровня злоупотребления алкоголем.

Снижение распространенности табакокурения среди населения

0,8 (0,8) 1,0 (0,8) 1,0 (0,9) 1,0 3,8 (2,5)
снижение  потребления алкоголя взрослым человеком, % 3,8** 4,0 4,8 5,1  
доля  курящих среди населения, % 47,0 43,0 39,0 35,0  
Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний Увеличение  доли граждан, участвующих в программах диспансеризации

Активное выявление на ранних стадиях и эффективное лечение заболеваний, формирующих основные причины смертности и инвалидности населения.

41,4 (41,4) 41,8 (40,8) 41,6 (40,8) 41,7 166,5 (122,9)
доля  осмотренных работающих граждан, % 50,0 66,0 83,0 90,0  
смертность  от болезней системы  кровообращения, случаев  на 100 000 населения 822,0 800,0 780,0 750,0  
снижение  общей смертности, на 1 000 населения 13,4 12,5 12,3 11,9  
доля  посещений врачей, сделанных с профилактической целью, % 37,0 38,0 39,0 40,0  
Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами.

19,0 (19,0) 25,7 (17,0) 33,9 (17,0) 32,9 111,5 (53,0)
заболеваемость острым гепатитом В, случаев на 100 000 населения 2,9 2,8 2,7 2,6  
заболеваемость  краснухой, случаев  на 100 000 населения 10,0 10,0 10,0 8,0  
доля  заболевших гриппом  в общей структуре  заболевших ОРВИ и гриппом в период эпидемии, % 4,0 4,0 4,0 4,0  
заболеваемость  корью,  случаев  на 100 000 населения 0,9 0,9 0,8 0,8  
доля  охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, % 81,3 82,5 83,8 85,0  
Новые показатели: смертность от туберкулеза, на 100 000 населения 16,9 16,0 15,7 15,6  
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, % 64,0 68,0 72,0 75,0  
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 3,1 (3,1) 3,1 (3,1) 3,4 (3,4) 5,9 15,6 (9,7)
заболеваемость  острыми сосудистыми нарушениями головного мозга на фоне артериальной гипертонии, случаев на 100 000 населения 5 405,0 5 120,0 4 835,0 4 550,0  
смертность  от цереброваскулярной болезни, на 100 000 населения 275,6 268,6 256,9 250,0  
смертность  от ишемической болезни сердца, на 100 000 населения 368,5 359,7 348,9 340,0  
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 2,6 (2,6) 3,4 (2,4) 3,2 (2,4) 5,9 15,1 (7,4)
смертность  от транспортных травм  всех видов, случаев  на 100 000 населения  22,4 20,0 19,2 17,5  
Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению 6,8 (6,8) 7,5 (7,2) 8,1 (7,8) 7,1 29,4 (21,8)
Смертность  от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 000 населения 201,0 200,0 200,0 190,0  
Повышение доступности и качества оказываемой населению высокотехнологичной медицинской помощи 43,0 (43,0) 42,7 (36,7) 48,9 (37,9) 62,7 197,3 (117,6)
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, % 60,0 70,0 76,0 80,0  
Совершенствование службы крови 4,2 (4,2) 4,5 (4,5) 4,2 (4,2) 3,3 16,2 (12,9)
число штатных доноров  крови и ее компонентов, человек на 1 000 населения 14,5 16,0 17,5 19,0  
доля  донорской крови, проверенной на ВИЧ  с обеспечением качества, % 100,0 100,0 100,0 100,0  
резерв  цельной крови, тонны 1 925,0 2 200,0 2 475,0 2 750,0  
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям 27,9 (27,9) 28,8 (24,1) 30,0 (20,8) 34,3 121,0 (72,8)
охват аудиологическим скринингом, % новорожденных 89,8 91,5 93,2 95,0  
охват неонатальным скринингом, % новорожденных 89,8 91,5 93,2 95,0  
материнская смертность на 100 000 родившихся живыми 21,0 20,5 20,0 19,5  
младенческая  смертность на 1 000 родившихся живыми 9,0 8,8 8,6 8,3  
Расходы федерального бюджета всего по Проекту   149,1

(149,1)

158,4

(136,6)

174,4

(135,1)

194,8 676,8 (420,9)
в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом   0,3 (0,3)       0,3 (0,3)
 

Примечания:

*) В  скобках указаны параметры, учтенные  в Федеральном законе «О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов», а также в федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

**) По  отношению к уровню 2007 года 

 

      Приложение 2.

     Система целей Правительства Российской Федерации

Цели  Правительства РФ Цели Минздравсоцразвития  РФ Задачи Минздравсоцразвития  РФ
По  сфере прямого ведения Минздравсоцразвития  России
Повышение уровня и качества жизни населения.

Улучшение здоровья и повышение  рождаемости населения.

1. Улучшение  демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1.1. Содействие  созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми
1.2. Содействие  снижению смертности, в первую  очередь от неестественных причин
1.3. Укрепление  системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Повышение уровня и качества жизни населения.

Повышение материального уровня жизни населения.

2. Повышение  благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения 2.1. Содействие  росту заработной платы
2.2. Содействие  улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования
2.3. Формирование  современной и эффективной системы  обязательного социального страхования работающих граждан
2.4. Развитие  системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями 
Повышение уровня и качества жизни населения.

Улучшение здоровья и повышение  рождаемости населения.

3. Повышение  качества и доступности медицинской  помощи, лекарственного обеспечения,  особенно для малоимущих групп  населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия 3.1. Повышение  эффективности функционирования  системы здравоохранения
3.2. Обеспечение  доступности и качества медицинской  помощи
3.3. Улучшение  состояния здоровья детей и матерей
3.4. Обеспечение  качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
3.5. Предупреждение  болезней и других угрожающих  жизни и здоровью состояний
Повышение уровня и качества жизни населения.

Обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты).

4. Повышение  эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов 4.1. Оптимизация  системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания
4.2. Повышение  качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов
4.3. Осуществление  обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития.

Обеспечение эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах.

5. Содействие  продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда 5.1. Содействие эффективной занятости населения
5.2. Сокращение  количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда
5.3. Обеспечение  безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда
5.4. Содействие  развитию социального партнерства
5.5. Обеспечение  реализации права граждан на  замену военной службы по призыву  на альтернативную гражданскую службу
По  сфере прямого ведения других федеральных органов исполнительной власти
Удовлетворение  потребностей граждан в образовании   Создание условий  для профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обеспечения здравоохранения и социального обслуживания кадрами высокой квалификации, решения вопросов трудоустройства и закрепления на рабочих местах выпускников образовательных учреждений
Развитие  научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы   Создание условий  для развития фундаментальных научных  исследований в области медико-биологических наук, профилактической и клинической медицины, внедрение их результатов в практику
  Создание условий  для развития прикладных научных  исследований в области профилактической и клинической медицины и социально-трудовой сферы, внедрение их результатов в практику
Повышение эффективности государственного управления.   Содействие  повышению уровня квалификации и  эффективности деятельности  государственных гражданских служащих Российской Федерации
Развитие  потенциала международных  связей   Национальные  задачи интеграции России в мировое социальное пространство, активного участия России в международных организациях (МОТ, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, МАСО, МАИТ, МАИР, ЮНЭЙДС, Совет Европы, Европейский Союз, ОЭСР, Глобальный фонд по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией и др.). Министерство обеспечивает подготовку и выполнение межправительственных соглашений, в том числе государств-участников СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, Союзного государства, в области здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, повышения качества и уровня жизни населения, продвижение интересов России в процессе разработки международных пактов, конвенций, хартий, деклараций

     Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:

Показатель Год Значение
Цель 1. Улучшение демографической  ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Число родившихся, чел. на 1000 человек населения 2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

целевое значение

10,2

10,4

11,3

11,4-11,6

11,6-11,9

11,9-12,2

17,0

Число умерших, чел. на 1000 человек населения 2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

целевое значение

16,1

15,2

14,7

13,7-14,5

13,2-13,5

12,0-13,0

10,0

Цель 2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства  по денежным доходам населения
Удельный  вес населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности населения)[2] 2005г. 

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

целевое значение

17,7%

15,3%

14,4%

12,7%

11,2%

10,7%

8-10%

Цель 3. Повышение качества и доступности  медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
Ожидаемая продолжительность жизни при  рождении, лет 2005г.

2006г.

2007г.

2008г. 

2009г.

2010г.

целевое значение

65,30

66,60

67,5

68,0

68,3

68,5

75

Средняя продолжительность жизни больных  с хронической патологией после установления заболевания, лет 2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

целевое значение

10

11,5

12,5

13,5

14

14,5

15

Цель 4. Повышение эффективности  системы социальной защиты и социального  обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов
Удельный  вес граждан пожилого возраста и  инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, % 2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

целевое значение

91%

92%

93%

94%

95%

96%

100%

Цель 5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда
Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению2 2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

целевое значение

7,7%

7,3%

6,3%

5,6%

5,3%

4,5%

4-5%

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»