Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения

Работа содержит 1 файл

Вербина, здравоохоор.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

     По  данным опроса за октябрь 2008 года, каждый третий россиянин – 31% – готов  уведомить об известных ему фактах коррупции правоохранительные органы, столько же – 30% не станут сообщать о них никому. Два года назад готовы были обратиться в правоохранительные органы 24%, не стали бы сообщать никому 29%.

     Во  исполнение Национального плана  противодействия коррупции органами прокуратуры на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов как на региональном, так и на федеральном уровнях. В первом полугодии 2008 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации выявлено 1392 коррупциогенных фактора, из которых 413 сопряжены с нарушением действующего законодательства. Наибольшее распространение количество коррупциогенных факторов было выявлено в нормативных правовых актах, регламентирующих правоотношения в бюджетной сфере, а также в области здравоохранения и социального развития.

     Министерство  внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии с другими правоохранительными и контролирующими органами на постоянной основе осуществляет комплекс оперативно-разыскных и профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере здравоохранения.

     Основной  акцент в проводимой работе сделан на своевременное получение информации от министерств и ведомств об объектах финансирования, сроках направления денежных средств и принятие решений о проведении соответствующих проверочных мероприятий.

     В рамках Комплексной программы мероприятий  МВД России по усилению борьбы с коррупцией на 2007-2008 годы осуществляется проведение организационных, оперативно-разыскных мероприятий и профилактических операций по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере здравоохранения.

     С целью выявления фактов хищения, вымогательства, халатности, а также  иных экономических и должностных  преступлений в сфере здравоохранения сотрудники Министерства внутренних дел принимают участие в работе конкурсных комиссий, созданных при федеральных агентствах по здравоохранению и социальному развитию.

     МВД России планирует уделять основное внимание повышению качества оперативных разработок коррумпированных должностных лиц, выявлению и пресечению носящих повышенный общественный резонанс преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Планируется продолжение проведения мероприятий, направленных на противодействие коррупционным преступлениям в сфере здравоохранения, а также по сопровождению приоритетного национального проекта «Здоровье».

     На  запросы Комиссии Государственной  Думы по законодательному обеспечению  противодействия коррупции в  органы внутренних дел о предоставлении материалов, характеризующих состояние коррупции в сфере здравоохранения, поступила информация из Академии Генеральной прокуратуры, содержащая законодательные предложения о мерах, направленных на снижение уровня коррупции, а именно:

  • внести коррективы в ст. 20 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 года № 1499-1, установив четкие ограничения в сфере оказания платных медицинских услуг не в ущерб медицинским услугам в рамках обязательного медицинского страхования, а также установить административную ответственность должностных лиц медицинских учреждений за нарушение законодательства, регулирующего порядок предоставления дополнительно к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи платных медицинских услуг;
  • в законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» восстановить ст. 21, утратившую силу с 1 января 2007 года, конкретизировав ее редакцию, которая бы предусматривала лицензирование видов деятельности и услуг по программам обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования и медицинские услуги, предоставляемые населению за плату;
  • рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст. 24 Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», которые определили бы критерии и принципы формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату;
  • ввести обязательное применение антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов и уже действующих нормативных правовых актов (от законов до информационных писем, подготовленных министерствами и ведомствами); орган, ответственный за результаты такой экспертизы, должен быть на уровне подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации (по правовым актам министерств и ведомств) и на уровне подразделения Администрации Президента Российской Федерации (по законам и постановлениям Правительства);
  • расширить круг субъектов коррупционных преступлений в соответствии с требованиями ратифицированных Россией международных договоров в области противодействия коррупции;
  • провести тщательный анализ нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан с целью поиска и устранения тех «дефектов» норм и институтов права, которые способствуют массовости правонарушений;
  • запретить имеющимся бюджетным учреждениям оказывать платные услуги и стимулировать создание сети автономных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения в рамках договора возмездного оказания услуг;
  • повысить качество услуг за счет переобучения персонала, совершенствования материально-технической базы учреждений здравоохранения, увеличения числа врачей и иных медицинских специалистов на душу населения;
  • проводить работу с массовым сознанием граждан по следующему принципу: оказание услуг – обязанность государственных служащих и работников бюджетной сферы, а этой обязанности корреспондирует право граждан требовать таких параметров услуг, которые ему гарантированы законом и отвечают его интересам;
  • стимулировать развитие частного сектора здравоохранения, что приведет к снижению «теневых платежей»;
  • рассмотреть предложения о причислении медицинских работников к категории государственных служащих;
  • организовать участие системы общественного регулирования и контроля в процессе снижения противоправного поведения при предоставлении медицинских услуг; в данную систему должны быть включены не только организации, защищающие права получателей услуг, но и профессиональные организации медицинских работников, благотворительные организации, помогающие больным и медицинским учреждениям.

     Основываясь на данных анализа практики прокурорского  надзора, можно сделать вывод, что  контролирующие органы не в полной мере выполняют возложенные на них функции. Как правило, они работают по уже свершившимся фактам и мало используют возможности упреждающего контроля.

     Выявленные  нарушения законодательства в сфере  охраны здоровья свидетельствуют о  необходимости принятия дополнительных законодательных мер, направленных на устранение излишних административных барьеров, препятствующих реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», а также ужесточение персональной ответственности должностных лиц учреждений сферы здравоохранения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций.

     Итак, большинство проявлений коррупции в сфере здравоохранения связаны с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением конкурсного производства, получением незаконных платежей за бесплатные услуги, развитием высоко прибыльного рынка торговли поддельными медицинскими препаратами, некачественностью оказания бесплатных медицинских услуг, некачественностью и недостаточностью оснащения медицинских учреждений аппаратурой, медицинскими препаратами и средствами.

 

Заключение

 

     Выбор направлений национального проекта «Здоровье» объясняется необходимостью скорейшего выхода из кризисной демографической ситуации, улучшения здоровья трудоспособного населения и развития сферы здравоохранения в целом, обеспечивая наиболее слабые места – кадровую и материально-техническую составляющие – необходимыми ресурсами.

     К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

     Развитие  первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:

  • подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых  врачей-терапевтов и педиатров; 
  • увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; 
  • укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
  • профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
  • дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
  • введение новых программ обследования новорожденных детей;
  • дополнительная диспансеризация работающего населения;
  • оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

     – Обеспечение населения высокотехнологичной  медицинской помощью:

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

     Комплексная оценка эффективности мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" не может проводиться в отрыве от общей оценки и результатов работы здравоохранения субъекта Федерации и (или) муниципального образования.

     Клиника им. Р.М. Фронштейна является ведущим российским медицинским учреждением в области урологии.

     Урологическая клиника им. Р.М. Фронштейна является федеральным учреждением здравоохранения  и в своей деятельности подчиняется  нормативно-правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

     Бюджетные ассигнования на здравоохранение составили  лишь 43 % от суммы совокупных поступлений  в федеральные учреждения здравоохранения. Доля внебюджетнных источников средств сильно колеблется для разных ведомственных систем учреждений здравоохранения: от  35 % (отделения Российской академии наук) 98 % (Российское Авиационное космическое агентство). Для федеральных учреждений Минздрава России  этот показатель составляет 39,2%, в том числе на поступления средств ОМС приходится 2,8 %.

     На  реализацию в 2009 году приоритетного  нацпроекта "Здоровье" и его  новые направления (развитие онкологической помощи населению, информатизация системы здравоохранения, формирование здорового образа жизни) выделено свыше 200 млрд. рублей.

     Рост  объемов государственного финансирования здравоохранения обусловлен, прежде всего, тем, что за последние годы Россия восстановила статус мощной экономической державы, подтверждая свое право находиться в группе крупнейших стран - мировых лидеров как по динамике развития, так и по масштабам экономики. Развитие медицинской науки и фармацевтики значительно расширили возможности лечения многих заболеваний и, соответственно, обусловили рост потребностей населения в получении медицинских услуг более высокого качества и стоимости.

     Большинство проявлений коррупции в сфере  здравоохранения связаны с нецелевым  использованием бюджетных средств, нарушением конкурсного производства, получением незаконных платежей за бесплатные услуги, развитием высоко прибыльного рынка торговли поддельными медицинскими препаратами, некачественностью оказания бесплатных медицинских услуг, некачественностью и недостаточностью оснащения медицинских учреждений аппаратурой, медицинскими препаратами и средствами.

     В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году», «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» и решений, принятых Президентом Российской  Федерации  и Правительством Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения предусматривается:

     - завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;

     - определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;

     - выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.

     Для этого предусматривается решить ряд задач:

     - продолжить создание персонифицированного учета медицинской помощи населению Российской Федерации, включив в этот процесс стационарное звено;

     - осуществить перевод учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно–поликлиническую и стационарную помощь, на оказание медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества;

     - внедрить стандарты оказания медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат;

     - создать преимущественно одноканальную систему финансирования здравоохранения;

     - привести существующую материально–техническую базу медицинских учреждений в соответствие с табелем оснащения;

     - внедрить элементы частичного фондодержания на амбулаторно–поликлиническом этапе оказания медицинской помощи.

     Результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будет  увеличение объема амбулаторно-поликлинической  помощи, оптимизация деятельности стационаров, службы скорой медицинской помощи, переход на страховой принцип финансирования здравоохранения.

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»