Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:57, дипломная работа
В связи с вышеизложенным целью данной работы является анализ хода выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере урологической клиники им.Р.М Фронштейна ММА им. И.М.Сеченова.
Введение 4
Глава 1. Национальный проект «Здоровье»: необходимость, направления и этапы реализации 7
1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации национального проекта «Здоровье» 7
1.2. Основные направления национального проекта «Здоровье» 13
1.3. Этапы реализации национального проекта «Здоровье» 22
Глава 2. Влияние национального проекта «Здоровье» на качество медицинских услуг, предоставляемых урологической клиникой им. Р.М. Фронштейна ММА им. Сеченова 31
2.1. Характеристика деятельности урологической клиники им. Р.М. Фронштейна 31
2.2. Система управления и взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти в медицинской клинике… 42
2.3. Роль национального проекта «Здоровье» в эффективном функционировании клиники. 48
Глава 3. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» и предложения по их устранению 53
3.1. Недостатки реализации национального проекта «Здоровье» на федеральном и региональным уровнях 53
3.2. Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в урологической клинике им. Р.М. Фронштейна 66
3.3. Предложения по устранению недостатков при реализации национального проекта «Здоровье» 73
Заключение 88
Список литературы 92
Приложения
По данным опроса за октябрь 2008 года, каждый третий россиянин – 31% – готов уведомить об известных ему фактах коррупции правоохранительные органы, столько же – 30% – не станут сообщать о них никому. Два года назад готовы были обратиться в правоохранительные органы 24%, не стали бы сообщать никому 29%.
Во
исполнение Национального плана
противодействия коррупции
Министерство внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии с другими правоохранительными и контролирующими органами на постоянной основе осуществляет комплекс оперативно-разыскных и профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере здравоохранения.
Основной акцент в проводимой работе сделан на своевременное получение информации от министерств и ведомств об объектах финансирования, сроках направления денежных средств и принятие решений о проведении соответствующих проверочных мероприятий.
В
рамках Комплексной программы
С целью выявления фактов хищения, вымогательства, халатности, а также иных экономических и должностных преступлений в сфере здравоохранения сотрудники Министерства внутренних дел принимают участие в работе конкурсных комиссий, созданных при федеральных агентствах по здравоохранению и социальному развитию.
МВД России планирует уделять основное внимание повышению качества оперативных разработок коррумпированных должностных лиц, выявлению и пресечению носящих повышенный общественный резонанс преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Планируется продолжение проведения мероприятий, направленных на противодействие коррупционным преступлениям в сфере здравоохранения, а также по сопровождению приоритетного национального проекта «Здоровье».
На запросы Комиссии Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции в органы внутренних дел о предоставлении материалов, характеризующих состояние коррупции в сфере здравоохранения, поступила информация из Академии Генеральной прокуратуры, содержащая законодательные предложения о мерах, направленных на снижение уровня коррупции, а именно:
Основываясь на данных анализа практики прокурорского надзора, можно сделать вывод, что контролирующие органы не в полной мере выполняют возложенные на них функции. Как правило, они работают по уже свершившимся фактам и мало используют возможности упреждающего контроля.
Выявленные нарушения законодательства в сфере охраны здоровья свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных законодательных мер, направленных на устранение излишних административных барьеров, препятствующих реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», а также ужесточение персональной ответственности должностных лиц учреждений сферы здравоохранения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций.
Итак, большинство проявлений коррупции в сфере здравоохранения связаны с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением конкурсного производства, получением незаконных платежей за бесплатные услуги, развитием высоко прибыльного рынка торговли поддельными медицинскими препаратами, некачественностью оказания бесплатных медицинских услуг, некачественностью и недостаточностью оснащения медицинских учреждений аппаратурой, медицинскими препаратами и средствами.
Выбор направлений национального проекта «Здоровье» объясняется необходимостью скорейшего выхода из кризисной демографической ситуации, улучшения здоровья трудоспособного населения и развития сферы здравоохранения в целом, обеспечивая наиболее слабые места – кадровую и материально-техническую составляющие – необходимыми ресурсами.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:
–
Обеспечение населения
Комплексная оценка эффективности мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" не может проводиться в отрыве от общей оценки и результатов работы здравоохранения субъекта Федерации и (или) муниципального образования.
Клиника им. Р.М. Фронштейна является ведущим российским медицинским учреждением в области урологии.
Урологическая
клиника им. Р.М. Фронштейна является
федеральным учреждением
Бюджетные ассигнования на здравоохранение составили лишь 43 % от суммы совокупных поступлений в федеральные учреждения здравоохранения. Доля внебюджетнных источников средств сильно колеблется для разных ведомственных систем учреждений здравоохранения: от 35 % (отделения Российской академии наук) 98 % (Российское Авиационное космическое агентство). Для федеральных учреждений Минздрава России этот показатель составляет 39,2%, в том числе на поступления средств ОМС приходится 2,8 %.
На реализацию в 2009 году приоритетного нацпроекта "Здоровье" и его новые направления (развитие онкологической помощи населению, информатизация системы здравоохранения, формирование здорового образа жизни) выделено свыше 200 млрд. рублей.
Рост объемов государственного финансирования здравоохранения обусловлен, прежде всего, тем, что за последние годы Россия восстановила статус мощной экономической державы, подтверждая свое право находиться в группе крупнейших стран - мировых лидеров как по динамике развития, так и по масштабам экономики. Развитие медицинской науки и фармацевтики значительно расширили возможности лечения многих заболеваний и, соответственно, обусловили рост потребностей населения в получении медицинских услуг более высокого качества и стоимости.
Большинство
проявлений коррупции в сфере
здравоохранения связаны с
В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году», «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» и решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения предусматривается:
- завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;
- определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;
- выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.
Для этого предусматривается решить ряд задач:
- продолжить создание персонифицированного учета медицинской помощи населению Российской Федерации, включив в этот процесс стационарное звено;
- осуществить перевод учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно–поликлиническую и стационарную помощь, на оказание медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества;
- внедрить стандарты оказания медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат;
- создать преимущественно одноканальную систему финансирования здравоохранения;
- привести существующую материально–техническую базу медицинских учреждений в соответствие с табелем оснащения;
- внедрить элементы частичного фондодержания на амбулаторно–поликлиническом этапе оказания медицинской помощи.
Результатом
повышения эффективности