Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат
«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.
Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет
поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства.
Главной целью обеспечения
национальной безопасности Российской
Федерации является создание и поддержание
такого экономического, политического,
международного и военно-стратегического
положения страны, которое бы создавало
благоприятные условия для
Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления;
формирование гармоничных межнациональных отношений;
обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;
укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;
обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.
Основными принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности;
единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;
приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности;
реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдвигаемых задач;
соблюдение норм международного
права и российских законов при
осуществлении мер
сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения безопасности с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия органов и
сил обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации, их состав и структура
определяются соответствующими законодательными
актами Российской Федерации. Не допускается
создание органов и сил обеспечения
национальной безопасности Российской
Федерации, не установленных федеральными
законами, а также применение противоправных
средств обеспечения
Особое значение в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации имеет организация системы подготовки и принятия упреждающих решений по защите национальных интересов страны.
В определении и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации участвуют:
Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности;
Совет Федерации и Государственная
Дума Федерального Собрания Российской
Федерации — на основе Конституции
Российской Федерации и с учетом
Концепции национальной безопасности
Российской Федерации формируют
законодательную базу в этой сфере;
в пределах своего ведения принимают
решения по вопросам использования
сил и средств обеспечения
национальной безопасности, применения
военной силы; рассматривают и
принимают федеральные законы по
вопросам ратификации и денонсации
международных договоров
Правительство Российской Федерации
- обеспечивает реализацию Концепции
национальной безопасности Российской
Федерации, выполнение целевых федеральных
программ, планов и директив в области
обеспечения национальной безопасности;
осуществляет меры по обеспечению финансовыми
и материальными ресурсами сил,
средств и органов национальной
безопасности Российской Федерации; руководит
деятельностью подведомственных ему
федеральных органов
Совет Безопасности Российской
Федерации — рассматривает
Совет Безопасности Российской
Федерации ответствен перед Президентом
Российской Федерации за своевременное
выявление угроз национальной безопасности
Российской Федерации, за подготовку оперативных
решений по предотвращению чрезвычайных
ситуаций и разработку основных направлений
стратегии обеспечения
федеральные органы исполнительной
власти — обеспечивают соблюдение
законодательства Российской Федерации,
выполнение решений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации и Совета Безопасности
Российской Федерации, федеральных
программ, планов и директив в области
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации; в пределах своей
компетенции разрабатывают
органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
— взаимодействуют с
Президент Российской Федерации,
Совет Федерации и
В случае возникновения непосредственной
угрозы национальной безопасности Российской
Федерации необходимые
Защита национальных интересов
России в военной сфере решается
прежде всего военной организацией
государства, которая представляет
совокупность органов государственного
и военного управления, Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, а
также выделяемые части научного
и производственного
Главной задачей военной организации Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.
Основные принципы обеспечения военной безопасности:
сочетание твердого централизованного
руководства военной
эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз, адекватность реагирования на них;
достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;
соответствие уровня готовности,
подготовки и обеспечения военной
организации государства
ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.
Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Российской Федерации.
Изменившаяся
Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.
Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.
Осуществление силовых операций мирного времени.
Применение военной силы.
Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.
Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:
своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
поддержанием состава, состояния,
боевой и мобилизационной готовности
и подготовки стратегических ядерных
сил, сил и средств, обеспечивающих
их функционирование и применение,
а также систем управления на уровне,
гарантирующем нанесение
поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
поддержанием готовности
к стратегическому
Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:
обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации или представляющих ее экономических структур;
защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;
проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ.
Осуществление силовых операций мирного времени
выполнение Российской Федерацией
союзнических обязательств, в соответствии
с международными договорами или
иными межгосударственными
борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру;
Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения