Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

- в исключительных случаях,  связанных с необходимостью проведения  и обеспечения аварийно-спасательных  и других неотложных работ,  мобилизация трудоспособного населения  и привлечение транспортных средств  граждан для проведения указанных  работ.

В законе указаны силы и  средства, обеспечивающие режим чрезвычайного  положения, особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение, гарантии прав граждан и  ответственность граждан и должностных  лиц в условиях чрезвычайного  положения.

3.1.4. Федеральный закон  от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об  обороне».

Настоящий Федеральный закон  определяет основы и организацию  обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, организаций  и их должностных лиц, права и  обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для  обороны, ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  в области обороны, а также  другие нормы, касающиеся обороны.

Под обороной понимается система  политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер  по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются  воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников  транспортных средств.

В целях обороны создаются  Вооруженные Силы Российской Федерации.

К обороне привлекаются пограничные  войска федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской  обороны (далее - другие войска).

Для выполнения отдельных  задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных  органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Служба внешней  разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный  орган специальной связи и  информации, федеральные органы государственной  охраны, федеральный орган обеспечения  мобилизационной подготовки органов  государственной власти Российской Федерации (далее - органы), а также  создаваемые на военное время  специальные формирования.

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку  военной опасности и военной  угрозы;

2) разработку основных  направлений военной политики  и положений военной доктрины  Российской Федерации;

3) правовое регулирование  в области обороны;

4) строительство, подготовку  и поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил Российской  Федерации, других войск, воинских  формирований и органов, а также  планирование их применения;

5) разработку, производство  и совершенствование систем управления  Вооруженными Силами Российской  Федерации, другими войсками, воинскими  формированиями и органами, вооружения  и военной техники, создание  их запасов, а также планирование  использования радиочастотного  спектра;

6) планирование перевода  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и экономики  страны на работу в условиях  военного времени;

7) мобилизационную подготовку  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций  независимо от форм собственности,  транспорта, коммуникаций и населения  страны;

8) создание запасов материальных  ценностей государственного и  мобилизационного резервов;

9) планирование и осуществление  мероприятий по гражданской и  территориальной обороне;

10) оперативное оборудование  территории Российской Федерации  в целях обороны;

11) обеспечение защиты  сведений, составляющих государственную  тайну, в области обороны;

12) развитие науки в  интересах обороны;

13) координацию деятельности  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления в области  обороны;

14) финансирование расходов  на оборону, а также контроль  за расходованием средств, выделенных  на оборону, и деятельностью  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов, осуществляемый в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

15) международное сотрудничество  в целях коллективной безопасности  и совместной обороны;

16) другие мероприятия  в области обороны.

3.1.5. Федеральный закон  от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ  «О мобилизационной подготовке  и мобилизации в Российской  Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной  подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

В законе даны определения  понятий «мобилизационная подготовка»  и «мобилизация».

Под мобилизационной подготовкой  понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных  образований, подготовке органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и  создаваемых на военное время  специальных формирований к обеспечению  защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения  в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики  Российской Федерации, экономики субъектов  Российской Федерации и экономики  муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и  специальных формирований на организацию  и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или  частичной, а основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации  являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплектность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной  подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое  регулирование в области мобилизационной  подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое  обеспечение мобилизационной подготовки  и мобилизации;

3) определение условий  работы и подготовка органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и организаций  к работе в период мобилизации  и в военное время;

4) проведение мероприятий  по переводу органов государственной  власти, органов местного самоуправления  и организаций на работу в  условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований, органов  и специальных формирований к  мобилизации;

6) проведение мобилизации  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других поиск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных  планов экономики Российской  Федерации, экономики субъектов  Российской Федерации и экономики  муниципальных образований, мобилизационных  планов Вооруженных Сил Российской  Федерации, других войск, воинских  формирований, органов и специальных  формирований (далее — мобилизационные  планы);

8) подготовка экономики  Российской Федерации, экономики  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований,  подготовка организаций к работе  в период мобилизации и в  военное время;

9) проведение мероприятий  по переводу экономики Российской  Федерации, экономики субъектов  Российской Федерации и экономики  муниципальных образований, переводу  организаций на работу в условиях  военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной  готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и  сохранение мобилизационных мощностей  и объектов для производства  продукции, необходимой для удовлетворения  потребностей государства, Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований, органов  и специальных формирований и  нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка  специальных формирований, предназначенных  при объявлении мобилизации для  передачи в Вооруженные Силы  Российской Федерации или использования  в их интересах, а также в  интересах экономики Российской  Федерации;

13) подготовка техники,  предназначенной при объявлении  мобилизации для поставки в  Вооруженные Силы Российской  Федерации, другие войска, воинские  формирования, органы и специальные  формирования или использования  в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение  и обновление запасов материальных  ценностей мобилизационного и  государственного резервов, неснижаемых  запасов продовольственных товаров  и нефтепродуктов;

15) создание и сохранение  страхового фонда документации  на вооружение и военную технику,  важнейшую гражданскую продукцию,  объекты повышенного риска, системы  жизнеобеспечения населения и  объекты, являющиеся национальным  достоянием;

16) подготовка и организация  нормированного снабжения населения  продовольственными и непродовольственными  товарами, его медицинского обслуживания  и обеспечения средствами связи  и транспортными средствами в  период мобилизации и в военное  время;

17) создание в установленном  порядке запасных пунктов управления  органов государственной власти, органов местного самоуправления  и организаций и подготовка  указанных пунктов управления  к работе в условиях военного  времени;

18) подготовка средств  массовой информации к работе  в период мобилизации и в  военное время;

19) организация воинского  учета в органах государственной  власти, органах местного самоуправления  и организациях;

20) подготовка граждан  по военно-учетным специальностям  для комплектования Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований, органов  и специальных формирований в  период мобилизации и в военное  время;

21) бронирование на период  мобилизации и на военное время  граждан, пребывающих в запасе  Вооруженных Сил Российской Федерации,  федеральных органов исполнительной  власти, имеющих запас (далее —  граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной  власти, органах местного самоуправления  и организациях;

22) проведение учений и  тренировок по мобилизационному  развертыванию и выполнению мобилизационных  планов;

23) повышение квалификации  работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество  в области мобилизационной подготовки  и мобилизации.

Данный федеральный закон  устанавливает права, обязанности  и ответственность органов государственной  власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных  лиц, граждан Российской Федерации  в этой области.

Так, Президент Российской Федерации:

— определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации  в Российской Федерации;

— издает нормативные правовые акты в области мобилизационной  подготовки и мобилизации;

— обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— устанавливает порядок  представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной  готовности Российской Федерации;

— ведет переговоры и  подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— в случаях агрессии против Российской Федерации или  непосредственной угрозы агрессии, возникновения  вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет  общую или частичную мобилизацию  с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной  Думе;

— устанавливает режим  работы органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации  и в военное время;

— устанавливает порядок  организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное  время граждан, пребывающих в  запасе и работающих в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и организациях;

— предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам  или отдельным категориям граждан.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения