Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

Работы по мобилизационной  подготовке в целях обеспечения  обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами  Российской Федерации.

Финансирование мероприятий  по мобилизации осуществляется в  порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной  подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

3.1.6. Федеральный закон  от 29декабря 1004года№ 79-ФЗ« О  государственном материальном резерве».

Настоящий закон устанавливает  общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и  освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной области.

Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.

В состав государственного материального резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных  нужд Российской Федерации (далее —  мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций.

Государственный материальный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных  нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций;

— оказания государственной  поддержки различным отраслям народного  хозяйства, организациям, субъектам  Российской Федерации в целях  стабилизации экономики при временных  нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между  спросом и предложением на внутреннем рынке;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего  воздействия на рынок.

Формирование, хранение и  обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и  подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система государственного резерва).

Запасы государственного материального резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в  систему государственного резерва  организаций, а также земельные  участки, на которых эти организации  расположены, и участки недр, которые  используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в  качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в  систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества  в хозяйственное ведение или  оперативное управление принимаются  в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Управление системой государственного резерва относится исключительно  к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  управление государственным резервом.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а  также общественные и иные организации  не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва.

3.1.7. Федеральный закон  от 28марта 1998года N° 53-ФЗ «О  воинской обязанности и военной  службе».

Данный закон осуществляет правовое регулирование в области  воинской обязанности и военной  службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование  поступления на военную службу и  военной службы в Российской Федерации  иностранных граждан.

Воинская обязанность  граждан Российской Федерации (далее  — граждане) предусматривает:

— воинский учет;

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную службу;

— прохождение военной  службы по призыву;

— пребывание в запасе;

— призыв на военные сборы  и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное  время воинская обязанность граждан  предусматривает:

— призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения  и в военное время;

— прохождение военной  службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное  время;

— военное обучение в  период военного положения и в  военное время.

Граждане вправе исполнять  конституционный долг по защите Отечества  путем добровольного поступления  на военную службу.

Граждане имеют право  на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

Военная служба — особый вид федеральной государственной  службы, исполняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах  Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и органах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной  службы МЧС России и создаваемых  на военное время специальных  формированиях.

Прохождение военной службы осуществляется:

— гражданами — по призыву  и в добровольном порядке (по контракту);

— иностранными гражданами — по контракту.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы  воинского учета.

От призыва на военную  службу освобождаются граждане:

— признанные не годными  или ограниченно годными к  военной службе по состоянию здоровья;

— прошедшие военную службу в Российской Федерации или в  другом государстве;

— проходящие или прошедшие  альтернативную гражданскую службу; Право на освобождение от призыва  на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную  государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или  доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными  братьями):

военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими  обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением  ими обязанностей военной службы в период прохождения военных  сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи  с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания  военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание  в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или  непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых  ведется дознание либо предварительное  следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

3.2. Указы Президента Российской  Федерации, регламентирующие вопросы  мобилизационной подготовки.

3.2.1. Указ Президента Российской  Федерации от 2 октября 1998 года  № 1175 «Об утверждении Положения  о военно-транспортной обязанности»

Военно — транспортная обязанность устанавливается для  своевременного, качественного и  в полном объеме обеспечения транспортными  средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых  на военное время специальных  формирований в период мобилизации  и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой  и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Военно-транспортная обязанность  является составной частью мобилизационной  подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в  проведении мероприятий, связанных  с учетом, заблаговременной подготовкой  и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям  и органам, а также в обеспечении  работы этих транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах  войск, формирований и органов.

Военно-транспортная обязанность  распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления; организации независимо от формы  собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие  транспортными средствами на праве  хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том  числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные  станции, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств.

Военно-транспортная обязанность  не распространяется на дипломатические  представительства и консульские  учреждения иностранных государств, иностранные и международные  организации, иностранных граждан  и лиц без гражданства.

Военно-транспортная обязанность  исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем  заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения  работы этих транспортных средств в  соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и  в военное время — путем  предоставления войскам, формированиям  и органам транспортных средств  и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям  и органам, устанавливаются Министерством  обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти.

Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается  на военные комиссариаты и на органы военного управления.

Проверка технического состояния  транспортных средств, предоставляемых  войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних дел  Российской Федерации и другими  органами государственного надзора  и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.

Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям  и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими  их учет.

Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Для обеспечения мобилизационной  готовности транспортных средств, предоставляемых  войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:

— отбор транспортных средств  совместно с представителями  войск, формирований и органов;

— содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям  и органам;

— подготовительные мероприятия  для установки на транспортных средствах  специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва  и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

— проверки наличия и  технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

— проверки готовности к  обеспечению работы транспортных средств;

— представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии  транспортных средств.

Для проведения проверок мобилизационной  готовности транспортных средств организации  обязаны обеспечивать доступ представителей федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов  местного самоуправления; военных комиссариатов; войск, формирований и органов.

Доставка транспортных средств  в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств  производятся силами и средствами организаций.

Войска, формирования и органы имеют право в мирное время  привлекать предназначенные для  предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности  граждан) в случае:

— проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию  и выполнению мобилизационных заданий;

— проведения опытных мероприятий  по переоборудованию и (или) дообо-рудованию  транспортных средств, соответствующих  испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к  предоставлению войскам, формированиям  и органам.

Государство возмещает убытки, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением  войскам, формированиям и органам  транспортных средств и другого  имущества, находящихся в их собственности.

3.2.2. Указ Президента Российской  Федерации от 10 января 2000 года №  24 «О Концепции национальной безопасности  Российской Федерации»

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения