Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат
«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.
Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет
Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.
3.1.6. Федеральный закон
от 29декабря 1004года№ 79-ФЗ« О
государственном материальном
Настоящий закон устанавливает
общие принципы формирования, размещения,
хранения, использования, пополнения и
освежения запасов
Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.
В состав государственного
материального резерва входят запасы
материальных ценностей для мобилизационных
нужд Российской Федерации (далее —
мобилизационный резерв), запасы стратегических
материалов и товаров, запасы материальных
ценностей для обеспечения
Государственный материальный резерв предназначен для:
— обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
— оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
— оказания гуманитарной помощи;
— оказания регулирующего воздействия на рынок.
Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система государственного резерва).
Запасы государственного
материального резерва
Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Управление системой государственного
резерва относится
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва.
3.1.7. Федеральный закон
от 28марта 1998года N° 53-ФЗ «О
воинской обязанности и
Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:
— воинский учет;
— обязательную подготовку к военной службе;
— призыв на военную службу;
— прохождение военной службы по призыву;
— пребывание в запасе;
— призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает:
— призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
— прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
— военное обучение в период военного положения и в военное время.
Граждане вправе исполнять
конституционный долг по защите Отечества
путем добровольного
Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.
Военная служба — особый
вид федеральной
Прохождение военной службы осуществляется:
— гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
— иностранными гражданами — по контракту.
Граждане (иностранные граждане),
проходящие военную службу, подлежат
обязательной государственной
Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета.
От призыва на военную службу освобождаются граждане:
— признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
— прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом государстве;
— проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:
а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук;
б) являющиеся сыновьями (родными братьями):
военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.
Не подлежат призыву на военную службу граждане:
а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
3.2. Указы Президента Российской
Федерации, регламентирующие
3.2.1. Указ Президента Российской
Федерации от 2 октября 1998 года
№ 1175 «Об утверждении Положения
о военно-транспортной
Военно — транспортная
обязанность устанавливается
Под транспортными средствами
понимаются железнодорожный, водный, воздушный,
трубопроводный, автомобильный, гужевой
и вьючный транспорт, мотоциклы,
промысловые и специальные
Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.
Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.
Военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств.
Военно-транспортная обязанность
не распространяется на дипломатические
представительства и
Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:
в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;
в период мобилизации и в военное время — путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.
Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.
Проверка технического состояния
транспортных средств, предоставляемых
войскам, формированиям и органам,
проводится подразделениями
Государственная регистрация,
изменение регистрационных
Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для обеспечения мобилизационной
готовности транспортных средств, предоставляемых
войскам, формированиям и органам,
организации обязаны
— отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;
— содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;
— подготовительные мероприятия
для установки на транспортных средствах
специального оборудования, накопление,
хранение и обновление запасов материальных
ценностей мобилизационного резерва
и другого имущества в
— проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;
— проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;
— представление войскам,
формированиям и органам
Для проведения проверок мобилизационной
готовности транспортных средств организации
обязаны обеспечивать доступ представителей
федеральных органов
Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.
Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:
— проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;
— проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дообо-рудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.
Государство возмещает убытки, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности.
3.2.2. Указ Президента Российской
Федерации от 10 января 2000 года №
24 «О Концепции национальной
Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения