Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

В настоящее время и  в краткосрочной перспективе  для уверенного, спокойного решения  вопросов мирной жизни, Россия должна найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности3. На фоне активно идущего переустройства мира появилось множество новых  проблем, с которыми реально сталкивается наша страна. Эти угрозы менее предсказуемы, чем прежние, и уровень их опасности  в полной мере до конца не осознан. В целом очевидна тенденция к расширению в мире конфликтного пространства и, что крайне опасно, его распространению на зону наших жизненно важных интересов.

Так, весьма значительной остается террористическая угроза, причем существенной подпиткой для террористов, источником их вооружений и полем для практического  применения сил остаются локальные  конфликты, зачастую на этнической почве, к которой нередко добавляется  межконфессиональное противостояние, которое искусственно нагнетается  и навязывается миру экстремистами  самых разных мастей.

Серьезные опасности связаны  и с распространением оружия массового  поражения. В случае если такое оружие попадет в руки террористов, а  они к этому стремятся, последствия  будут просто катастрофическими.

Российская Федерация  однозначно выступает за укрепление режима нераспространения без каких  либо изъятий, на основе международного права. Известно, что силовые методы редко приносят искомый результат, а их последствия подчас становятся страшнее изначальной угрозы.

Значимым направлением международной  политики на протяжении десятилетий  является разоружение. И наша страна внесла огромный вклад в поддержание  стратегической стабильности в мире. Между тем на фоне такой острейшей  угрозы, как международный терроризм, ключевые вопросы разоруженческой  тематики фактически выпали из глобальной повестки, в то время как говорить о конце гонки вооружений преждевременно.

Более того, маховик гонки  вооружений сегодня раскручивается, и она сама реально выходит  на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала так называемых дестабилизирующих  видов оружия.

До сих пор не обеспечены гарантии невывода оружия, в том  числе и ядерного, в космос. Существует потенциальная угроза создания и  распространения ядерных зарядов  малой мощности. Кроме того, в  средствах массовой информации, в  экспертных кругах уже обсуждаются  планы использования межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками. Пуск такой ракеты может  спровоцировать неадекватную реакцию  со стороны ядерных держав, включая  полномасштабный ответный удар с  использованием стратегических ядерных  сил.

При этом далеко не все в  мире смогли уйти от стереотипов блокового  мышления и предрассудков, доставшихся  нам от эпохи глобальной конфронтации. Не смогли, несмотря на то что в мире произошли кардинальные перемены. И  это тоже серьезно мешает находить адекватные и солидарные ответы на общие проблемы.

Продолжают сохраняться  угрозы в экономической сфере, проявляющиеся  в сокращении и невосполнении  производства, снижении инвестиционной и инновационной активности, разрушение научно-технического потенциала. Несомненной  угрозой является увеличение доли топливно-сырьевого  сектора, формирование экономической  модели, основанной на экспорте топлива  и сырья и импорте оборудования, продовольствия и предметов потребления, что может привести к завоеванию внутреннего рынка России иностранными фирмами.

Эти угрожающие проявления характеризуются увеличением вывоза за пределы России валютных запасов, стратегически важных видов сырья, увеличением оттока квалифицированных кадров и интеллектуальной собственности из России, неконтролируемой утечкой капитала, ростом зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники, неразвитостью финансовой, организационной и информационной поддержки российского экспорта, нерациональной структурой импорта.

Падение научно-технического потенциала страны ведет к утрате Россией передовых позиций в  мире, снижению качества исследований на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса, деградации наукоемких производств, понижению  технического уровня материального  производства, росту вероятности  техногенных катастроф, технологической  зависимости России от ведущих стран  Запада и подрыву оборонного потенциала государства, делает труднодостижимой кардинальную модернизацию национальной технологической базы.

Угрозой безопасности России в социальной сфере, является увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую  массу малообеспеченных граждан, усиление социальной напряженности.

Нарастание негативных проявлений в социальной сфере ведет к  снижению интеллектуального и производительного  потенциала России, сокращению численности  населения, истощению основных источников духовного и экономического развития, может привести к утрате демократических  завоеваний.

Угроза истощения природных  ресурсов и ухудшения экологической  ситуации в стране находится в  прямой зависимости от уровня развития экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранных мероприятий и  их высокой ресурсоемкости, отсутствия либо ограниченного использования  природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Нарастает  тенденция использования территории России в качестве места захоронения  опасных для окружающей среды  материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств.

Увеличивается вероятность  катастроф техногенного характера  во всех сферах хозяйственной деятельности.

Вызывает тревогу угроза физическому здоровью нации. Ее истоки лежат практически во всех сферах жизни и деятельности государства  и наиболее явно проявляются в  кризисном состоянии систем здравоохранения  и социальной защиты населения, стремительном  возрастании потребления алкоголя и наркотических веществ.

Последствиями этого глубокого  системного кризиса являются резкое сокращение рождаемости и средней  продолжительности жизни, повышение  смертности, ухудшение здоровья людей, деформация демографического и социального  состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества — семьи. Демографическая  ситуация в стране является катастрофической.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной  сфере проявляются через попытки  других государств противодействовать укреплению России как одного из влиятельных  центров формирующегося многополярного мира. Это находит свое отражение в действиях, направленных на нарушение территориальной целостности Российской

федерации, в том числе  с использованием межэтнических, религиозных  и других внутренних противоречий, а также в территориальных  притязаниях со ссылками в отдельных  случаях на отсутствие четкого договорно-правового  оформления государственных границ.

Исходным моментом в оценке уровня угроз в военной сфере  для РФ является то, что значение военной силы в системе международных  отношений за последнее время  не уменьшилось. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможность  возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ, или возникновения прямой военной  угрозы безопасности РФ.

Существуют постоянные базовые  национальные интересы для каждого  государства. К ним можно отнести: государственный суверенитет, территориальную  целостность, социально-политическую стабильность общества, конституционный  строй, стратегическую стабильность в  системе мирового сообщества, свободный  доступ к жизненно важным экономико-стратегическим зонам и коммуникациям и другие.

Национальные, в том числе  базовые, интересы могут быть подвержены воздействию разнообразного спектра  угроз, которые формируются в  результате того или иного развития военно-политической обстановки и могут  проявляться в политической, военно-политической и силовой формах. Можно говорить о том, что в современной международной  обстановке существует три типа угроз, нейтрализация которых является в той или иной степени функцией Вооруженных Сил Российской Федерации: внешние, внутренние и трансграничные.

К основным внешним угрозам  следует отнести:

развертывание группировок  сил и средств, имеющих целью  военное нападение на РФ или ее союзников;

территориальные претензии  к Российской Федерации, угроза политического  или силового отторжения от РФ отдельных  территорий;

осуществление государствами  или общественно-политическими структурами  программ по созданию оружия массового  поражения;

вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны  иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

демонстрация военной  силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников  очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

нестабильность, слабость государственных  институтов в приграничных странах;

наращивание группировок  войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников  и прилегающих к их территории морских водах;

расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников;

деятельность международных  исламских радикальных группировок, усиления позиций исламского экстремизма  вблизи российских границ;

ввоз иностранных войск (без согласия Российской Федерации  и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных  Российский Федерации государств;

вооруженные провокации, включай  нападения на военные объекты  Российской Федерации, расположенные  на территории зарубежных государств, а также на объекты н сооружения на Государственной границе Российской. Федерации или границах ее союзников;

действия, препятствующие работе российских спечем государственного и  военного управлении, обеспечению функционирования стратегических ядерных сил. предупреждению о ракетном нападении, противоракетной  обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой устойчивости войск;

действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;

дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов  граждан Российской Федерации в  зарубежных государствах:

распространение технологий двойного назначения и компонентов  дли изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения.

К основным внутренним угрозам  следует отнести:

попытки насильственного  изменения конституционного строя:

планирование, подготовка и  осуществление действий по нарушению  и дезорганизации функционировании органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных  формирований;

незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации  оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ  и т.д.;

широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах  субъекта Российской Федерации;

деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений в Российской Федерации.

К особому понятию трансграничные угрозы относятся политические, военно-политические пли силовые угрозы интересам  и безопасности Российской Федерации, которые совмещает в себе черты  внутренних и внешних угроз и, будучи по форме проявления внутренними, по своей сути (по источникам возникновения  и стимуляции, возможным участникам и т.д.) являются внешними. Значение трансграничных угроз для безопасности РФ и для российского военного планирования будет иметь тенденцию  к возрастанию. К числу таких  угроз можно отнести:

создание, оснащение, обеспечение  и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации или территориях ее союзников;

деятельность прямо или  косвенно поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности  РФ и безопасности ее граждан;

трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в  масштабах, угрожающих военно-политической безопасности Российской Федерации  или стабильности на территории союзников  РФ:

ведение враждебных по отношению  к Российской Федерации и ее союзникам  информационных (информационно-технических, информационно-психологических и  т.д.) действий;

международный терроризм  в случае, если деятельность международных  террористов напрямую затрагивает  безопасность РФ;

деятельность наркобизнеса, создающая угрозу транспортировки  наркотиков на территорию РФ, или использование  территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки  наркотиков в другие страны.

Нейтрализация внешних угроз, а также участие в нейтрализации  внутренних и трансграничных угроз  является задачей Вооруженных Сил  и осуществляется совместно с  другими силовыми структурами, а  также с соответствующими органами стран-союзников РФ.

Действия по пресечению такого рола угроз осуществляются с учетом положений международного и гуманитарного  права, исходя из примата интересов  национальной безопасности РФ и российского  законодательства. На сегодняшний лень уровень военной опасности для  безопасности России можно расценить  как относительно невысокий. Ни одна из существующих конфликтных ситуаций силового плана не создает прямой военной угрозы безопасности РФ. В  то же время, с учетом изменений геополитической  обстановки с мире, приходится констатировать, что обеспечение безопасности РФ только за счет политических возможностей (членство в международных организациях, партнерские отношения, возможности  влияния) становится невозможным.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения