Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

Российское военное планирование в области строительства и  применения Вооруженных Сил РФ в  первой половине XXI будет определяться также существованием ряда факторов неопределенности. Под фактором неопределенности понимается ситуация, конфликт или процесс политического или военно-политического свойства, развитие которого может существенно изменить геополитическую обстановку в приоритетном для интересов России регионе или создать прямую угрозу безопасности РФ. Однако сам характер факторов неопределенности исключает возможность формулирования однозначного прогноза их развития. Данное обстоятельство превращает факторы неопределенности в особую категорию военного планирования для российских Вооруженных Сил.

В качестве факторов неопределенности выделяются:

Снижение роли СБ ООН, формальное и фактическое лишение его  прерогатив по санкционированию применения военной силы в мире. Расширение практики применения военной силы в  политических или экономических  целях на основании национального  решения, существенно уменьшит значение и эффективность политических инструментов разрешения кризисных ситуаций и  значительно понизит порог применения Вооруженных Сил. Это может потребовать  от России серьезной корректировки  планов военного строительства и  развертывания войск. Таким образом, сохранение за Советом Безопасности ООН полномочии по санкционированию применении военной силы в мире рассматривается  в качестве важнейшего инструмента  сохранении международной стабильности.

Возможность возвращения  ядерному оружию свойств реального  военного инструмента. Отмечены попытки  вернуть ядерное оружие и спектр допустимых военных инструментов за счет реализации в новых образцах ядерных вооружений «прорывных»  научно-технических разработок, превращающих ядерное оружие в относительно «чистое», применение которого не имеет столь  значительных негативных последствий, как применение более ранних видов  ядерного оружия. Проведение в ряде стран подобных НИОКР и принятие политических решений о возможности  их расширенного финансирования рассматриваются  в Минис1срстве обороны РФ как  фактор, способный серьезно изменить мировую и региональную стабильность. Фактически ставится вопрос о возможности  точечного применения ядерного вооружения в региональных конфликтах против военных  и гражданских целей с целью  уничтожения крупных группировок  вооруженных сил и объектов гражданской  инфраструктуры. Понижение порога применения ядерного оружия на оперативно-тактическом  и тактическом уровнях, девальвирующее значение обычных вооруженных сил  и вооружений, превращает угрозу применения ядерною оружия из политической в  военно-политическую. Это потребует  от России перестройки системы управлении войсками и создания потенциала сдерживания, возможно, не только за счет изменения  ядерной пол и тки, но и путем  готовности к осуществлению асимметричных  мер.

Возможность усиления процессов  распространения ОМП, включая ядерные  технологии, и средств доставки. Расширение практики применения вооруженных  сил без санкции СБ ООН может  с провоцировать большую востребованность оружия массового поражении, включая  ядерное, среди региональных центров  силы, стремящихся создать инструмент сдерживания. Помимо обшей дестабилизации международной обстановки это будет  иметь и целый ряд военно-прикладных последствий. Появление и региональных балансах сил ядерного фактора с  обеих сторон существенно изменит  характер вооруженной борьбы. Для  России этот процесс, в случае полномасштабной  реализации, создаст проблему расширения мер противодействия угрозе разработки и применения ОМП в региональных конфликтах как на политическом, так  и на военно-техническом уровне.

Перспективы и направленность развития Шанхайской организации по сотрудничеству. В настоящее время  Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) играет важнейшую роль в обеспечении  региональной стабильности в Центральной  Азии и западной части Дальневосточного региона. II случае дальнейшего укрепления политического и военно-политического

потенциала данной структуры  Россия будет иметь на Юго-Восточном  и Дальневосточном направлениях зону мира и стабильности, исключающую  возникновение крупномасштабной военной  угрозы, которой России придется противостоять  в одиночку. В случае же, если произойдет полная или частичная ренационализация политики в области безопасности государств региона. Россия вынуждена  будет рассматривать регион как  потенциальный источник этнических конфликтов, пограничных споров и  общей военно-политической нестабильности. Эго естественным образом может  внести коррективы в российское военное  планирование, а также в принципы развертывания группировок сил  и средств частей постоянной готовности.

Возможные направления развития процесса расширения НАТО. В случае трансформации НАТО в политическую организацию с исторически сформировавшимся военным потенциалом, процесс расширения Альянса на восток будет оставаться в рамках политического диалога  с Россией относительно условий  дальнейшего взаимодействия. В этом диалоге неизбежно будут возникать  сложности, связанные с условиями  интеграции новых стран-членов в  Альянс и их роли в нем, поскольку  Россия твердо выступает за отсутствие антироссийских компонентов не только в военном планировании, но и в  политических декларациях стран-членов Альянса. В противном случае партнерство  России и НАТО лишено функционального  смысла. Однако в случае, если НАТО сохранится в качестве военного альянса с  преимущественно наступательной военной  доктриной, особенно па фоне ослаблении роли СБ ООН в принятии решения  о применении силы, это потребует  коренной перестройки российского  военного планирования и принципов  строительства российских Вооруженных  Сил с внесением в спектр возможных  действий элементов превентивной стратегии  при возникновении угрозы для  РФ. Тем более такой перестройки  потребует развертывание группировок  иностранных войск на территории пограничных с Россией государств. Не исключается и изменение российской ядерной стратегии, и повышение  значимости тактического ядерного оружия для обеспечения стабильности на Западном стратегическом направлении.

Даже беглый анализ существующих угроз национальной безопасности России, с учетом имеющихся факторов неопределенности, показывает степень изменений, произошедших в мире за последнее десятилетие. Очевидно, что, наряду с переменами в области военно-политических форм и методов, существенно модифицировался  характер непосредственно военного, боевого противостояния, учет которых  необходим при оценке перспектив обеспечении национальной безопасности в России.

4. Характер современных  войн и вооруженных конфликтов  Уровень угроз и факторов неопределенности  оказывают существенное влияние  на развитие военно-политической  и военно-стратегической обстановки  в мире, на создание очагов  напряженности и зон конфликтов, па характер воин и вооруженных  конфликтов. Следует отметить, что  войны и вооруженные конфликты  будущего будут порождаться не  одним каким-либо даже очень  весомым фактором, а сложным переплетением  различных социально-политических, экономических, национальных и  религиозных противоречий и причин, которые следует учитывать при  раскрытии стратегического содержания  вооруженной борьбы будущего.

Рассматривая специфику  вооруженных конфликтов 1990-х гг.—  начала XXI века необходимо остановиться на следующих принципиальных моментах:

не выявилось обобщенного  типа вооруженного конфликта. Конфликты  по формам и принципам ведения  боевых действий были весьма различными;

значительная часть конфликтов имела ассиметричный характер, то есть происходила между противниками, стоящими на разных стадиях в техническом  отношении, а также качественного  состояния вооруженных сил;

все конфликты развивались  на относительно ограниченной территории в пределах одного театра военных  действий, однако с использованием сил и средств, размещенных за его пределами. Однако, локальные  по сути, конфликты сопровождались большой ожесточенностью и имели  своим результатом в ряде случаев  полное уничтожение государственной  системы (если таковая была) одного из участников конфликта;

существенно увеличилась  роль начального периода вооруженного конфликта или войны. Как показывает анализ исхода вооруженных конфликтов, именно захват инициативы на начальном  этапе боевых действий предопределял  исход;

основная роль в начальный  период войны, безусловно, отводилась дальнобойному высокоточному оружию, действующему совместно с авиацией. Однако в дальнейшем основная тяжесть  ведения боевых действий ложилась на Сухопутные войска.

Главной особенностью конфликтов нового исторического периода оказалось  то, что произошло перераспределение  роли различных сфер в вооруженном  противоборстве: ход и исход вооруженной  борьбы в целом будет определяться главным образом противоборством  в воздушно-космической сфере  и на море, а сухопутные группировки  закрепят достигнутый военный успех  и непосредственно обеспечат  достижение политических целей.

На этом фоне выявилось  усиление взаимозависимости и взаимовлияния  действий стратегического, оперативного и тактического уровней в вооруженной  борьбе. Фактически это говорит о  том, что прежняя концепция обычных  войн, как ограниченных, так и  широкомасштабных, претерпевает значительные изменения. Даже локальные конфликты  могут вестись на относительно больших  площадях с самыми решительными целями. При этом основные задачи будут решаться не в ходе столкновения передовых  частей, а путем огневого поражения  с предельных дальностей.

Говоря о факторе ядерного сдерживания, особенно применительно  к сдерживанию угроз связанных  с применением противником обычных  вооружений, нужно учитывать и  то, что оно в современных условиях может быть осуществлено эффективно только при наличии высокооснащенных и боеготовых сил общего назначения. Только в этом случае угроза применения ядерного оружия в ответ на нападение  с использованием обычных вооружений будет выглядеть убедительно.

На основании анализа  наиболее общих черт конфликтов конца XX — начала XXI веков, можно сделать  следующие принципиальные выводы относительно военно-политических особенностей вооруженной  борьбы на современном этапе и  в обозримой перспективе.

Вооруженные силы подтверждают свою центральную роль в осуществлении  силовых операций. Реальная боевая роль полувоенных, военизированных  формирований, ополчений, подразделений сил внутренней безопасности оказывается существенно меньше, чем предполагалось до начала вооруженных конфликтов.

Решающим моментом для  достижения военно-политического успеха является захват стратегической инициативы в ходе вооруженного конфликта. Пассивное  ведение боевых действий в расчете  на «выдыхание» наступательного  порыва противника приведет к утрате управляемости собственной группировки  и впоследствии — к проигрышу  конфликта.

Особенность вооруженной  борьбы будущего будет состоять в  том, что в ходе войны под ударами  противника окажутся не только военные  объекты и войска, но одновременно и экономика страны со всей ее инфраструктурой, гражданское население и территория. Несмотря на развитие точности средств  поражения все исследованные  вооруженные конфликты последнего времени были в той или иной степени гуманитарно «грязными» и повлекли за собой значительные жертвы среди мирного населения. В связи с этим возникает необходимость  в высокоорганизованной и эффективной  системе гражданской обороне  страны.

Критерии военной победы в вооруженных конфликтах будут  различными, однако, в целом, очевидно, что главное значение имеет решение  политических задач в вооруженном  конфликте, тогда как военно-политические и оперативно-тактические задачи носят преимущественно вспомогательный  характер. Ни в одном из рассмотренных  конфликтов победившая сторона не смогла нанести противнику запланированный  ущерб. Но, тем не менее, смогла достичь  политических целей конфликта.

Несмотря на повышение  роли развернутых к моменту угрожаемого  периода группировок сил и  средств, значительную роль в исходе вооруженного конфликта будет играть наличие боеготового резерва  и системы его отмобилизования  и развертывания. Это даст возможность  сохранять стратегический ресурс силового реагирования при любом развитии ситуации в ходе вооруженного конфликта.

Боевые действия будут  характеризоваться сочетанием маневренных  операций и позиционных действий. Разведывательно-диверсионные действия и партизанская война рассматриваются  как часть «обычной» войны. Это  подтверждает необходимость сбалансированного  состава сил и средств вооруженных  сил, а также комплексной боевой подготовки.

Ключевым условием победы практически во всех конфликтах стал подрыв морального духа войск и стимулирование брожений в офицерском корпусе. Существенную роль в вооруженных конфликтах конца XX—начала XXI века будет играть соотношение  уровней морально-психологической  устойчивости сторон и в особенности, — высшего командного состава. Это  означает необходимость укрепления воинской дисциплины, законности, создания подлинно эффективной системы морально-психологической  подготовки вооруженных сил от солдата  до генерала, а также повышения  эффективности деятельности органов  военной контрразведки. Большое  значение для исхода вооруженных  конфликтов будет иметь наличие  инструментов ведения информационной и пропагандистской работы среди  войск и населения противника.

5. Обеспечение национальной  безопасности России.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации путем совместной целенаправленной деятельности государственных  и общественных институтов, а также  граждан, принимающих участие в выявлении, предупреждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов России.

Основными направлениями  деятельности государства и общества по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются:

объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз  национальной безопасности во всех сферах;

определение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, выработка комплекса мер и  механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней  и внутренней политики, общественной безопасности и правопорядка, обороны, в информационной, духовной сферах и др. сферах;

организация работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам;

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения