Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

52. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - процесс деятельности командования  и штабов по согласованию действий  объединений, соединений и частей  с целью достижения максимальной  эффективности решения задач  в операции (боевых действиях). Организация  взаимодействия проводится в  два этапа. Первый — при  принятии решения и планировании  операции (боевых действий). Второй  — при практической отработке  плана

взаимодействия с войсками и силами на картах, макете местности, а при наличии времени —  также на местности.

53. ОТРАСЛЬ — часть  экономики, область производственно-экономической  деятельности, в которую входят  объекты, обладающие единством  выполняемых функций, видов и  назначения выпускаемой продукции,  применяемых технологических процессов.

54. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ- вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших  медицинских мероприятий, выполняемых  непосредственно на месте поражения  или вблизи него в порядке  само— и взаимопомощи, а также  участниками аварийно-спасательных  работ (или медицинскими работниками)  с использованием табельных и  подручных средств.

55. ПЕРЕПОДГОТОВКА- усовершенствование  оперативной, тактической и специальной  подготовки или переучивание  на новую военную специальность  личного состава Вооруженных  Сил Российской Федерации и  граждан, пребывающих в запасе  с поступлениями в войска (силы) новой техники, развертыванием  частей и соединений, утратой  знаний и навыков, изменениями  взглядов наведение боевых действий  и другими причинами.

56. ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ  - комплекс мероприятий, проводимых  в мирное время, по заблаговременной  подготовке экономики Российской  Федерации, экономики субъектов  Российской Федерации и экономики  муниципальных образований, подготовке  органов государственной власти, органов местного самоуправления  и организаций, подготовке Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований, органов  и создаваемых на военное время  в соответствии с Федеральным  законом «Об обороне» специальных  формирований к обеспечению защиты  государства от вооруженного  нападения и удовлетворению потребностей  государства и нужд населения  в военное время.

57. ПОТЕРИ БЕЗВОЗВРАТНЫЕ  — часть боевых потерь. Включают: убитых (пораженных), пропавших без  вести, попавших в плен, умерших  стран (отравлений, поражений) и  уволенных вследствие инвалидности  военнослужащих, а также вооружение, военную технику и др. материальные  средства, которые нельзя привести  в готовность к применению  по предназначению.

58. ПОТЕРИ БОЕВЫЕ —  потери личного состава, вооружения, техники и материальных средств,  возникающие от воздействия оружия  противника и сопутствующих поражающих  факторов. К боевым потерям относятся  также потери личного состава  в результате обморожения, ожогов, отравлений, заболеваний и травм,  связанные с боевыми действиями  войск, а также пропавшие без  вести и попавшие в плен. Боевые  потери могут быть безвозвратными и возвратными. Безвозвратные потери включают убитых, пропавших без вести, попавших в плен, умерших от ран, уволенных с военной службы вследствие получения инвалидности военнослужащих, а также вооружение, технику и материальные средства, не подлежащие восстановлении. И обращению на нужды Вооруженных Сил. Возвратные потери включают личный состав, возвращающийся в строй после выздоровления, вооружение, технику и материальные средства, которые после восстановления становятся пригодными к использованию. Возвратные потери личного состава являются частью санитарных потерь.

59. ПОТЕРИ САНИТАРНЫЕ- раненые  и больные, утратившие боеспособность  не менее чем на 1 сутки и  поступившие в медицинские пункты  или лечебные учреждения. По исходам  оказания медицинской помощи (лечения)  делятся натри группы: лица, возвращенные  встрой; уволенные из вооруженных  сил; умершие. Организационно-мобилизационные  органы относят первую из этих  групп к возвратным потерям,  а последние две — к безвозвратным  (т. е. потерянным для вооруженных  сил дополнительно к убитым  на поле боя, пленным и пропавшим  без вести).

60. РАЗРАБОТЧИКИ МОБИЛИЗАЦИОННОГО  ПЛАНА ЭКОНОМИКИ -федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющие  планирование и координацию деятельности  мобилизационной подготовки предприятий,  учреждений и организаций (независимо  от формы собственности) —  поставщиков (производителей) продукции  (работ, услуг) в расчетном году.

61. РАСЧЕТНЫЙ ГОД —  период, равный календарному году, но начинающийся с момента  ввода в действие мобилизационного  плана экономики государства  (плана на расчетный год). Ввод  в действие плана расчетного  года осуществляется при объявлении  мобилизации Указом Президента  Российской Федерации.

62. РЕСУРСЫ — совокупность  средств и источников их получения,  возможных и доступных для  использовании при решении определенных  и непредвиденных задач в обычных,  оптимальных и экстремальных  условиях безотносительно времени  использования. Ресурсы включают  запасы и резервы.

63. САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА- 1) механическая очистка и мытье  кожных покровов и слизистых  оболочек людей, подвергшихся  заражению опасными химическими,  биологическими веществами, а также  обеззараживание и очистка их  одежды и обуви при выходе  из зоны заражения. 2) — комплекс  мероприятий по обеззараживанию  личного состава, зараженного  отравляющими, радиоактивными или  биологическими средствами; подразделяется  на частичную и полную, является  составной частью специальной  обработки войск.

по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и устойчивости функционирования экономики Российской Федерации.

64. СКРЫТЫЙ СПОСОБ МОБИЛИЗАЦИИ  - это такой способ, когда мобилизация  проводится подвидом обычных  мероприятий оперативной и мобилизационной  подготовки войск без разглашения  действительных целей проводимых  мероприятий.

65. СОСТАВ ПРИПИСНОЙ —  военнообязанные, приписанные к  воинским частям и направляемые  для их укомплектования при  мобилизации.

66. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ- организационные структуры, создаваемые  на военное время для выполнения  специальных задач

67. СТЕПЕНИ ГОТВНОСТИ ОРГАНОВ  ГОСУДРАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

—система режимов работы органов государственной власти по переводу управляемых структур на работу в условиях военного времени; каждой из повышенных степеней готовности соответствует свой набор выполняемых  мероприятий; повышенные степени могут  вводиться как поэтапно, так и  минуя излишнее.

68. СУЖЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ  ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ  СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-  институт принятия распорядительных  документов по вопросам обороны  и мобилизационной подготовки  не полным составом руководства,  утвержденным главой администрации, (как правило, руководитель и  часть его заместителей, имеющих  прямое отношение к вопросам  обороны, а также руководитель  мобилизационного органа); в территориальных  органах управления в со-став  суженного заседания вводятся  руководители силовых структур; вместо «заседание» могут использоваться  термины «коллеги», «совещание»,  «совет» и другие.

69. СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ —  приложение к оперативному плану,  документ, содержащий графическую  и текстовую информацию об  очередности и порядке вызова  в рабочее и не рабочее время  руководителей и других должностных  лиц аппарата органа управления; в схеме указываются адреса, телефоны, вид транспорта, срок прибытия  на рабочее место и другая  необходимая информация.

70. ТАБЕЛЬ СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ  - документ, определяющий периодичность  докладов вышестоящим организациям  о выполнении мобилизационных  мероприятий; в табеле срочных  донесений используются кодовые  обозначения (например, №№ пунктов  формализованного плана перевода  органа управления на работу  в условиях военного времени).

71. ТЕАТР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ - обширная территория части континента  с омывающими ее морями или  акваториями океана (моря) с островами  и прилегающим побережьем континентов,  а также воздушно-космическое  пространство над ними, в пределах  которых развертываются стратегические  группировки Вооруженных Сил  и могут вестись военные действия  стратегического масштаба.

72. УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД- отрезок  времени (различной продолжительности), который обычно предшествует  началу войны. Характеризуется  крайним обострением международной  обстановки и противоречий между  вероятными противниками. Угрожаемый  период используется для повышения  боевой готовности Вооруженных  Сил, их стратегического развертывания  и перевода экономики на военное  положение.

73. УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ- совокупность  условий и факторов, создающих  опасность жизненно важным интересам  личности, общества и государства.  Реальная и потенциальная угроза  объектам безопасности, исходящая  от внутренних и внешних источников  опасности, определяет.

содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней  безопасности.

74. УЧЕТ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ  В ЗАПАСЕ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ— учет  граждан, пребывающих в запасе, в организациях, осуществляемый  военно-учетными подразделениями (специально назначенными работниками) организаций, в целях своевременного бронирования граждан, пребывающих в запасе, заблаговременной подготовки необходимых кадров для замены специалистов, подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации и оказания помощи военным комиссариатам в проведении оборонных мероприятий и поддержании ими воинского учета в актуальном состоянии.

75. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  НУЖДЫ - потребности Российской  Федерации в продукции, необходимой  для решения жизнеобеспечения, обороны  и безопасности страны, реализации  федеральных целевых программ  и межгосударственных целевых  программ, в которых участвует  Российская Федерации. Поставки  продукции для федеральных государственных  нужд обеспечиваются за счет  средств федерального бюджета  и внебюджетных источников, привлекаемых  на эти цели.

76. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - Администрации  Президента Российской Федерации,  Правительство Российской Федерации,  высшие судебные органы Российской  Федерации, федеральные министерства  и ведомства и приравненные  к ним иные органы власти  и управления. Федеральные органы  исполнительной власти обеспечивают  исполнение законодательства Российской  Федерации, решений И Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации в области  национальной безопасности Российской  Федерации; в пределах своей  компетенции разрабатывают нормативные  правовые акты в этой области  и представляют их Президенту  Российской Федерации и Правительству  Российской Федерации.

77. ЧАСТИЧНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ  ЭКОНОМИКИ - комплекс мероприятий  по переводу на работу по  планам расчетного года отдельных  отраслей (сфер) экономики, экономики  отдельных субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований,  отдельных организаций и предприятий.

78.ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ- обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,  катастрофы, стихийного или иного  бедствия, которая может повлечь  за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей  природной среде, значительные  материальные потери и нарушение  условий жизнедеятельности. Классифицируют  ЧС по характеру источника  (природные, техногенные, биолого-социальные, военные) и по масштабам потерь  и ущерба (глобальные, национальные, региональные, местные, локальные,  частные).

79. ЭВАКУАЦИЯ — вывод  (вывоз) раненых и больных, населения,  военнопленных, поврежденного оружия  и техники, военного имущества,  народно-хозяйственных ценностей  из районов боевых действий  в тыл, а также из зон заражения,  разрушений, пожаров, затоплений  и др. экологических

бедствий в безопасные районы. Может осуществляться эвакуация  войск из приморских районов, блокированных  с суши противником.

Федеральный Конституционный  Закон от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

80. ЭПИДЕМИЯ — массовое, прогрессирующее во времени и  пространстве распространение инфекционного  заболевания людей в какой  либо местности, стране, значительно  превышающее обычный уровень  заболеваемости.

 

Глава 1 Национальная безопасность

 

Россия находится на новом  этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей  и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего  развития социально-экономических, политических, правовых, этнических связей и отношений. Изменились подходы к обеспечению  национальной безопасности, что в  свою очередь позволило по-новому рассматривать место и роль России в мире. В рамках данной парадигмы  отношения с США и другими  промышленно развитыми странами рассматриваются как элементы системы  партнерства и инструмент решения  проблем безопасности Российской Федерации.

Современный этап мирового развития характеризуется острейшими социально-экономическими конфликтами  и политическими противоречиями. Конец биполярной блоковой системы  привел к существенному изменению  принципов стратегической стабильности в мире. Глобальная и региональная безопасность смещаются от более  ясных вопросов войны и мира к  менее определенным и более сложным  политическим, финансово-экономическим, этнонациональным, демографическим  и другим проблемам.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения