Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном  или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями  высших органов государственной  власти;

защита Государственной  границы Российской Федерации в  воздушном пространстве и подводной  среде;

силовое обеспечение режима международных санкций, введенных  на основании решения СБ ООН;

предупреждение экологических  катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;

организация территориальной  обороны;

организация и ведение  информационного противоборства.

Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации

Вооруженные Силы РФ готовятся  к прямому участию в следующих  видах военных конфликтов:

Вооруженный конфликт. Одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и  других противоречий с применением  средств вооруженной борьбы, при  которой государство (государства), участвующие в военных действиях  не переходят в особое состояние, называемое войной. В вооруженном  конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели.

Вооруженный конфликт может  стать следствием разрастания вооруженного инцидента, приграничного конфликта, вооруженной акции и других вооруженных  столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий используются средства вооруженной  борьбы.

Вооруженный конфликт может  иметь международный характер (с  участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).

Локальная война. Война между  двумя и более государствами, ограниченная по политическим целям, в  которой военные действия будут  вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваются  преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие).

Локальная война может  вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с  их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств  с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания  вооруженных сил.

При определенных условиях локальные войны могут перерасти  в региональную или крупномасштабную войну.

Региональная война. Война  с участием двух и более государств (групп государств) региона национальными  или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения  на территории, ограниченной пределами  одного региона с прилегающими к  нему акваторией океанов, морей, воздушным  и космическим пространством, в  ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели. Для  ведения региональной войны потребуется  полное развертывание вооруженных  сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В  случае участия в ней государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, региональная война будет  характеризоваться угрозой перехода к применению ядерного оружия.

Крупномасштабная война. Война между коалициями государств или крупнейшими государствами  мирового сообщества. Она может стать  результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них  значительного количества государств различных регионов мира. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и  духовных сил государств-участников.

Современное российское военное  планирование, основанное на реалистичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации, совместно с другими  войсками, должны быть готовы к отражению  нападения и нанесению поражения  агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных  конфликтов, в условиях массированного применения противником современных  и перспективных боевых средств  поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

При этом, Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического  сдерживания и выполняя задачи поддержания  боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно  решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миротворческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки — обеспечить стратегическое развертывание  ВС РФ и сдерживать

эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания  и маневра силами постоянной готовности.

В военное время — наличными  силами отразить воздушно-космическое  нападение противника, а после  полномасштабного стратегического  развертывания, — решать задачи одновременно в двух локальных войнах без применения ядерного оружия.

Российская Федерация  намерена решительно и твердо укреплять  свою национальную безопасность, опираясь как на исторический опыт, так и  на позитивный опыт демократического развития страны. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся  структура органов государственной  власти Российской Федерации, широкое  участие политических партий и общественных объединений в выработке стратегии  обеспечения национальной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Российской Федерации  и ее прогрессивное развитие в XXI веке.

 

Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения

 

Согласно Конституции  Российской Федерации «Российская  Федерация — Россия есть демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления».

В Конституции Российской Федерации определяется следующая  иерархия нормативных правовых актов:

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Федеральный конституционный  закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской  Федерации.

5. Постановление Правительства  Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных  органов исполнительной власти  Российской Федерации.

7. и другие.

Там же прописано главенство Конституции Российской Федерации  как основного закона государства, которому должны соответствовать все  нормативные правовые акты в Российской Федерации.

Актуальность проблем  национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной  правовой базы по вопросам мобилизационной  подготовки и мобилизации. Результатом  явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления  работы в этой области.

В данной главе будут представлены нормативные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, которые не составляют государственную  тайну и не имеют ограничений  на распространение.

3.1. Законы Российской  Федерации, регламентирующие вопросы  мобилизационной подготовки и  мобилизации.

3.1.1. Конституция Российской  Федерации (12 декабря 1993 г.) В статье 4 Конституции указывается, что  Конституция Российской Федерации  и федеральные законы имеют  верховенство на всей территории  Российской Федерации. Российская  Федерация обеспечивает целостность  и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что  оборона и безопасность находятся  в ведении Российской Федерации.  А статья 87 определяет, что:

— Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской Федерации;

— в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях военное положение;

— режим военного положения  определяется федеральным конституционным  законом.

3.1.2. Федеральный конституционный  закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ  «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого  правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом  Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или  непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения  является создание условий для отражения  или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или  непосредственная угроза агрессии.

Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной  силы иностранным государством (группой  государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной  целостности Российской Федерации.

Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой  государств) войны Российской Федерации  признаются:

1) вторжение или нападение  вооруженных сил иностранного  государства (группы государств) на территорию Российской Федерации,  любая военная оккупация территории  Российской Федерации, являющаяся  результатом такого вторжения  или нападения, либо любая аннексия  территории Российской Федерации  или ее части с применением  вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными  силами иностранного государства  (группы государств) территории Российской  Федерации или применение любого  оружия иностранным государством (группой государств) против Российской  Федерации;

3) блокада портов или  берегов Российской Федерации  вооруженными силами иностранного  государства (группы государств);

4) нападение вооруженных  сил иностранного государства  (группы государств) на Вооруженные  Силы Российской Федерации или  другие войска независимо от  места их дислокации;

5) действия иностранного  государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать  свою территорию другому государству  (группе государств) для совершения  акта агрессии против Российской  Федерации;

6) засылка иностранным  государством (группой государств) или от имени иностранного  государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных  сил или наемников, которые  осуществляют акты применения  вооруженной силы против Российской  Федерации, равносильные указанным  в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также  другие акты применения вооруженной  силы иностранным государством (группой  государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной  целостности Российской Федерации  или каким-либо иным образом, несовместимым  с Уставом ООН.

При введении военного положения  на территории Российской Федерации  или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная  мобилизация, если она не была объявлена  ранее.

В законе изложены правила  введения военного положения, дается определение  режима военного положения и его  обеспечение, полномочия органов государственной  власти и особенности функционирования в период действия военного положения.

3.1.3. Федеральный конституционный  закон от 30мая 2001 года № 3-ФКЗ  «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение  чрезвычайного положения как  вводимого на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных  местностях особого правового режима деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений. Особый правовой режим  допускает отдельные ограничения  прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц  без гражданства, прав организаций  и общественных объединений, а также  возложение на них дополнительных обязанностей.

Целями введения чрезвычайного  положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его  введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Обстоятельства, которые  могут быть предшественниками введения чрезвычайного положения могут  быть следующими:

а) попытки насильственного  изменения конституционного строя  Российской Федерации, захвата или  присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо  важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными  действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том  числе эпидемии и эпизоотии, возникшие  в результате аварий, опасных природных  явлений, катастроф, стихийных и  иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной  среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и  других неотложных работ.

В случае введения чрезвычайного  положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте «б» могут  быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

- привлечение государственного  материального резерва, мобилизация  ресурсов организаций независимо  от организационно-правовых форм  и форм собственности, изменение  режима их работы, переориентация  указанных организаций на производство  необходимой в условиях чрезвычайного  положения продукции и иные  необходимые в условиях чрезвычайного  положения изменения производственно-хозяйственной  деятельности;

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения