Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

Согласно закону:

а) Совет Федерации:

— рассматривает расходы  на мобилизационную подготовку, установление принятым Государственной Думой  федеральным законом о федеральном  бюджете;

— рассматривает принятые Государственной Думой федеральные  законы власти обеспечения мобилизационной  подготовки и мобилизации;

б) Государственная Дума:

— устанавливает расходы  на мобилизационную подготовку федеральным  коном о федеральном бюджете;

— принимает федеральные  законы в области обеспечения  мобилизационной подготовки и мобилизации.

Правительство Российской Федерации  осуществляет руководство мобилизационной  подготовкой и мобилизацией в  Российской Федерации. И в рамках выполнения данной функции:

— определяет полномочия федеральных  органов исполнительной власти, а  также руководит их деятельностью  в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— организует согласованное  функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

— организует разработку мобилизационных  планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное  время;

— определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных  заданий (заказов) и об обеспечении  указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;

— определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной  подготовке и мобилизации;

— решает в пределах своих  полномочий вопросы об ассигнованиях  на мобилизационную подготовку и  мобилизацию из федерального бюджета  и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);

— разрабатывает проекты  нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации  и в военное время, а также  проекты нормативных правовых актов  в области мобилизационной подготовки;

— организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах  Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; ведет международные  переговоры в области мобилизационной  подготовки и мобилизации;

— организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной  подготовки и мобилизации;

— организует повышение  квалификации работников мобилизационных  органов;

— организует мобилизационную  подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние  мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

— при объявлении мобилизации  осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий  по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного время;

— при объявлении мобилизации  организует в установленном порядке  перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных  образований на работу в условиях военного времени;

Организует бронирование на период мобилизации и на военное  время ан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной  ж, органах местного самоуправления и организациях;

реорганизует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных  планов;

— определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и  использования мобилизационных  запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых  запасов продовольственных товаров  и нефтепродуктов;

— определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и  военную технику, важнейшую гражданскую  продукцию, объекты повышенного  риска, системы жизнеобеспечения населения  и объекты, являющиеся национальным достоянием.

Законом определены полномочия федеральных органов исполнительной власти. Эти полномочия заключаются  в следующем:

— организации и обеспечении  мобилизационной подготовки и мобилизации;

— руководстве мобилизационной  подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью  указанных органов или которые  находятся в сфере их ведения;

— создании мобилизационных  органов;

—определении необходимые  объемы финансирования работ по мобилизационной  подготовке;

— разработке мобилизационных  планов;

— проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных  планов;

— заключении договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельности указанных органов или которые  находятся в сфере их ведения;

— при объявлении мобилизации  организации во взаимодействии с  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации проведения комплекса  мероприятий по переводу организаций  на работу в условиях военного времени.

Кроме того, федеральные  органы исполнительной власти:

— вносят в Правительство  Российской Федерации предложения  по совершенствованию мобилизационной  подготовки и мобилизации;

— в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих  мобилизационные задания (заказы), принимают  меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых  связана с деятельностью указанных  органов или которые находятся  в сфере их ведения;

— организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации  и на военное время граждан, пребывающих  в запасе и работающих в федеральных  органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию;

— организуют повышение  квалификации работников мобилизационных  органов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области  мобилизационной подготовки и мобилизации:

— организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную  подготовку и мобилизацию;

— руководят мобилизационной  подготовкой муниципальных образований  и организаций, деятельность которых  связана с деятельностью указанных  органов или которые находятся  в сфере их ведения;

— разрабатывают мобилизационные  планы;

— проводят мероприятия  по мобилизационной подготовке экономики  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований;

— проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

— заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил  и средств, об оказании услуг в  целях обеспечения мобилизационной  подготовки и мобилизации субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований;

— при объявлении мобилизации  проводят мероприятия по переводу экономики  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований  на работу в условиях военного времени;

— в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих  мобилизационные задания (заказы), принимают  меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых  связана с деятельностью указанных  органов или которые находятся  в сфере их ведения;

— оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной  работе в мирное время и при  объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном  порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву  на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или  в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных  участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами  мобилизации;

организацию и обеспечение  воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное  время граждан, пребывающих в  запасе и работающих в органах  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью  указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— вносят в органы государственной  власти предложения по совершенствованию  мобилизационной подготовки и мобилизации;

Организации независимо от форм собственности обязаны:

— организовывать и проводить  мероприятия по обеспечению своей  мобилизационной готовности;

— создавать мобилизационные  органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных  органов (далее — мобилизационные  работники);

— разрабатывать мобилизационные  планы в пределах своих полномочий;

— проводить мероприятия  по подготовке производства в целях  выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и  в военное время;

— выполнять мобилизационные  задания (заказы) в соответствии с  заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной  подготовки и мобилизации;

—при объявлении мобилизации  проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной  работе в мирное время и при  объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации  и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или  в воинские части;

обеспечение поставки техники  на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами  мобилизации;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и  другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением  государством понесенных ими убытков  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— создавать военно-учетные  подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное  время граждан, пребывающих в  запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения  обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания  производства их возможности позволяют  выполнить эти мобилизационные  задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями  в связи с выполнением ими  мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять  информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных  мероприятий.

Граждане Российской Федерации  обязаны:

— являться по вызову в военные  комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации  и в военное время;

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных  предписаниях, повестках и распоряжениях  военных комиссаров;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время  в целях обеспечения обороны  страны и безопасности государства  здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся  в их собственности, с возмещением  государством понесенных ими убытков.

Граждане в период мобилизации  и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях  обеспечения обороны страны и  безопасности государства, а также  зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области  мобилизационной подготовки и мобилизации  несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и организаций  несут персональную ответственность  за исполнение возложенных на них  обязанностей в области мобилизационной  подготовки и мобилизации, создают  необходимые условия работникам мобилизационных органов для  исполнения возложенных на них обязанностей.

В целях выполнения установленных  мобилизационных заданий заказов  или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий  по мобилизационной подготовке и  мобилизации и контроля за их проведением  федеральные органы исполнительной власти, организации создают мобилизационные  органы.

Структура и штаты мобилизационных  органов определяются исходя из характера  и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной  работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или  задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные  работники.

Руководители мобилизационных  органов или мобилизационные  работники подчиняются непосредственно  соответствующим руководителям. Последние  утверждают «Положение о мобилизационном  органе».

Функции, права и обязанности  мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Согласно закону для обеспечения  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время  в Российской Федерации устанавливается  военно-транспортная обязанность. Порядок  исполнения военно-транспортной обязанности  определяется Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года).

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения