Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат
«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.
Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет
Согласно закону:
а) Совет Федерации:
— рассматривает расходы
на мобилизационную подготовку, установление
принятым Государственной Думой
федеральным законом о
— рассматривает принятые
Государственной Думой
б) Государственная Дума:
— устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным коном о федеральном бюджете;
— принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.
Правительство Российской Федерации осуществляет руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации. И в рамках выполнения данной функции:
— определяет полномочия федеральных
органов исполнительной власти, а
также руководит их деятельностью
в области мобилизационной
— организует согласованное
функционирование и взаимодействие
федеральных органов
— организует разработку мобилизационных
планов для удовлетворения потребностей
государства, Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований,
органов и специальных
— определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;
— определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
— решает в пределах своих
полномочий вопросы об ассигнованиях
на мобилизационную подготовку и
мобилизацию из федерального бюджета
и о предоставлении льгот организациям,
имеющим мобилизационные
— разрабатывает проекты
нормативных правовых актов, подлежащих
введению в действие в период мобилизации
и в военное время, а также
проекты нормативных правовых актов
в области мобилизационной
— организует выполнение обязательств,
содержащихся в международных договорах
Российской Федерации о сотрудничестве
в области мобилизационной
— организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
— организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;
— организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;
— при объявлении мобилизации
осуществляет в пределах своих полномочий
контроль за проведением мероприятий
по переводу Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований,
органов и специальных
— при объявлении мобилизации
организует в установленном порядке
перевод экономики Российской Федерации,
экономики субъектов Российской
Федерации и экономики
Организует бронирование на период мобилизации и на военное время ан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной ж, органах местного самоуправления и организациях;
реорганизует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
— определяет порядок создания,
накопления, сохранения, обновления и
использования мобилизационных
запасов, материальных ценностей мобилизационного
и государственного резервов, неснижаемых
запасов продовольственных
— определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
Законом определены полномочия
федеральных органов
— организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации;
— руководстве мобилизационной
подготовкой организаций, деятельность
которых связана с
— создании мобилизационных органов;
—определении необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;
— разработке мобилизационных планов;
— проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
— заключении договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельности указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
— при объявлении мобилизации организации во взаимодействии с органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени.
Кроме того, федеральные органы исполнительной власти:
— вносят в Правительство
Российской Федерации предложения
по совершенствованию
— в случае несостоятельности
(банкротства) организаций, имеющих
мобилизационные задания (заказы), принимают
меры по передаче этих заданий (заказов)
другим организациям, деятельность которых
связана с деятельностью
— организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию;
— организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
— организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
— руководят мобилизационной
подготовкой муниципальных
— разрабатывают мобилизационные планы;
— проводят мероприятия
по мобилизационной подготовке экономики
субъектов Российской Федерации
и экономики муниципальных
— проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
— заключают договоры (контракты)
с организациями о поставке продукции,
проведении работ, выделении сил
и средств, об оказании услуг в
целях обеспечения
— при объявлении мобилизации
проводят мероприятия по переводу экономики
субъектов Российской Федерации
и экономики муниципальных
— в случае несостоятельности
(банкротства) организаций, имеющих
мобилизационные задания (заказы), принимают
меры по передаче этих заданий (заказов)
другим организациям, деятельность которых
связана с деятельностью
— оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение
воинского учета и бронирования
на период мобилизации и на военное
время граждан, пребывающих в
запасе и работающих в органах
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного
самоуправления и организациях, деятельность
которых связана с
— вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
Организации независимо от форм собственности обязаны:
— организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
— создавать мобилизационные
органы или назначать работников,
выполняющих функции
— разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
— проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
— выполнять мобилизационные
задания (заказы) в соответствии с
заключенными договорами (контрактами)
в целях обеспечения
—при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
— оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
— предоставлять в соответствии
с законодательством Российской
Федерации здания, сооружения, коммуникации,
земельные участки, транспортные и
другие материальные средства в соответствии
с планами мобилизации с
— создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организации обязаны предоставлять
информацию, необходимую для разработки
и осуществления
Граждане Российской Федерации обязаны:
— являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.
Граждане в период мобилизации
и в военное время привлекаются
к выполнению работ в целях
обеспечения обороны страны и
безопасности государства, а также
зачисляются в специальные
Граждане за неисполнение
своих обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации
несут ответственность в
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
В целях выполнения установленных
мобилизационных заданий
Структура и штаты мобилизационных
органов определяются исходя из характера
и объема мобилизационных заданий
(заказов) или задач по мобилизационной
работе. В зависимости от объема
указанных заданий (заказов) или
задач вместо создания мобилизационного
органа могут назначаться
Руководители мобилизационных
органов или мобилизационные
работники подчиняются
Функции, права и обязанности
мобилизационных органов
Согласно закону для обеспечения
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований,
органов и специальных
Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения