Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

Учитывая особенности  развития многополярного мира, лишенного  существовавших ранее противовесов, представляется, что в перспективе  Россию ожидают социально-политические катаклизмы не меньшей силы, чем  в прошлом и весьма своеобразные «цивилизационные войны», объектом агрессии в которых может стать Россия, лишенная главного — способности  противостоять внешней экспансии  в форме неравноправного экономического сотрудничества или прямого военного вторжения.

2. Национальные интересы  России, интересы личности и общества  в различных сферах

Россия является одной  из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными  традициями. Несмотря на сложную международную  обстановку и трудности внутреннего  характера, она, в силу уникального  стратегического положения на Европейском  континенте и мире в целом, значительного  экономического, научно-технического и военного потенциала, объективно продолжает играть значительную роль в мировых процессах.

В перспективе — более  широкая интеграция Российской Федерации  в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов  России и интересов других государств по многим проблемам международной  безопасности.

Вместе с тем, активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем  международных отношений, включая  конфликтные ситуации, способны подорвать  международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях и наведение (поддержание) конституционного порядка внутри страны и в целом  ущемить национальные интересы России.

Национальные интересы России — это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства  в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической  и других сферах. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной  власти, осуществляющими свои функции  на основе Конституции Российской Федерации.

Национальные интересы России основываются на национальном достоянии  и национальных ценностях народов  Российской Федерации, обеспечиваются возможностями экономики, политической и военной организации государства, духовно-нравственным и интеллектуальным потенциалом многонационального российского  общества.

Система национальных интересов  России определяется совокупностью  основных интересов личности, общества и государства.

На современном этапе  интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, в  повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии.

Интересы общества включают в себя упрочение демократии, достижение и поддержание общественного  согласия, повышение созидательной  активности населения и духовное возрождение России.

Интересы государства  состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной  целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.

Совокупность основных интересов  личности, общества и государства  определяет национальные интересы России в области экономики, во внутриполитической, международной, оборонной и информационной сферах, в социальной области, духовной жизни и культуре.

Национальные интересы России в области экономики являются ключевыми. Комплексное решение  проблем, связанных с реализацией  национальных интересов России, возможно только на основе устойчивого функционирования многоотраслевого высокотехнологичного производства, способного обеспечить ведущие отрасли экономики качественными  сырьем и оборудованием, армию —  вооружением, население и социальную сферу - предметами потребления и  услугами, а внешнюю торговлю конкурентоспособными экспортными товарами.

Чрезвычайно важным фактором является способность экономики  обеспечить всем гражданам достойные  условия и качество жизни, возможность  реализации ими своих творческих сил, духовных запросов и материальных потребностей. Бедность как социальное явление должна быть исключена из жизни российского общества. Необходимо обеспечить достойную жизнь ветеранам, инвалидам и людям преклонного возраста, а также доступность для всего населения образования, культуры, медицинского обслуживания, транспорта, связи, коммунальных услуг.

С точки зрения национальных интересов в области экономики  наиболее актуальным является обеспечение  ее функционирования в режиме расширенного воспроизводства, защиты интересов  отечественных производителей, повышения  инновационной и инвестиционной активности, постоянного контроля за стратегическими ресурсами страны, поддержания научного потенциала, способного утвердить независимость России на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса.

Важнейшим условием реализации национальных интересов в этой области  является переход экономики к  модели устойчивого развития с определенным уровнем государственного регулирования  экономических процессов, гарантирующего стабильное функционирование и развитие многоукладной экономики и обеспечивающего  сбалансированное решение социально-экономических  задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений.

Единство экономического пространства, наличие большого и  разнообразного внутреннего рынка  являются важнейшим национальным достоянием России. Его сохранение и развитие с учетом производственной специализации  регионов имеет консолидирующее  значение для российской экономики.

Во внешнеэкономической  сфере национальные интересы России заключаются в установлении для  российских производителей таких экономических  связей, которые бы обеспечили реализацию интересов российских предприятий, способствовали повышению конкурентоспособности  отечественной продукции, эффективности  производства и экономическому росту. Россия не приемлет силовых методов  во внешнеэкономической деятельности.

Во внутриполитической сфере  национальные интересы России состоят  в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной  целостности, единства правового пространства, стабильности государственной власти и ее институтов, правопорядка и  в завершении процесса становления  демократического общества, а также  в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению социальных и межнациональных конфликтов, национального  и регионального сепаратизма.

Согласование интересов  населяющих страну народов, налаживание  их всестороннего сотрудничества, проведение ответственной и взвешенной государственной  национальной политики — важнейшие  задачи, решение которых позволит обеспечить внутриполитическую стабильность и единство России. Комплексное решение  этих задач должно составлять основу внутренней государственной политики и обеспечивать развитие Российской Федерации как многонационального демократического федеративного государства.

Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с  преступностью и коррупцией требуют  консолидации усилий общества и государства, резкого ограничения экономической  и социально-политической основы этих противоправных явлений, выработки  комплексной системы мер правового, специального и иного характера  для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения  защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности.

Усилия общества и государства  должны быть направлены на формирование системы мер действенной социальной профилактики и на воспитание законопослушных  граждан.

Борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом  и бандитизмом должна быть ориентирована  на предупреждение и пресечение противоправных действий, неотвратимость ответственности  за любое преступление и на защиту права каждого человека на личную безопасность вне зависимости от национальности, гражданства, вероисповедания, взглядов и убеждений.

Национальные интересы в  области духовной жизни, культуры и  науки во многом определяют ход реформ и их результат. Духовное возрождение  общества, его нравственные ценности непосредственно влияют на уровень  развития экономики и всех сфер жизни. Чрезвычайно важным является утверждение  в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, развитие многовековых духовных традиций Отечества.

Реализация этого требует  такой государственной политики, при проведении которой исключается  возможность нанесения ущерба российской культуре, обеспечиваются сохранение и приумножение ее национальных ценностей  и национального достояния, дальнейшее духовное и интеллектуальное развитие общества.

Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере  требуют проведения активного внешнеполитического  курса, направленного на упрочение  позиций России как великой державы  — одного из влиятельных центров  формирующегося многополярного мира. Основными составляющими этого  курса являются: формирование на добровольной основе интеграционного объединения  государств — участников Содружества  Независимых Государств; развитие равноправного  партнерства с другими великими державами - центрами экономической  и военной мощи;

развитие международного сотрудничества в борьбе с транснациональной  преступностью и терроризмом;

упрочение тех механизмов коллективного управления мировыми политическими и экономическими процессами, в которых Россия играет важную роль, и в первую очередь  укрепление Совета Безопасности ООН.

Безусловно приоритетным направлением внешнеполитического  курса России является и будет  являться деятельность по обеспечению  нерушимости границ и территориальной  целостности государства, по защите его конституционного строя от возможных  посягательств других государств.

Реализация национальных интересов России в международной  сфере во многом определяется характером отношений с ведущими державами  и интеграционными объединениями  мирового сообщества. Развитие равноправных партнерских отношений с ними отвечает статусу Российской Федерации  и ее внешнеполитическим интересам, призвано укрепить глобальную и региональную безопасность, создать благоприятные  условия для участия нашей  страны в мировой торговле, научно-техническом  и кредитно-финансовом сотрудничестве.

Национальным интересам  России отвечает развитие диалога и  всестороннего сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы, Америки, Ближнего Востока, Западной Азии, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Национальные интересы России в международной  сфере включают в себя также защиту жизни, достоинства, международно признанных гражданских прав и свобод российских граждан и наших соотечественников  за рубежом.

Национальные интересы России в оборонной сфере заключаются  прежде всего в обеспечении безопасности личности, общества и государства  от военной агрессии со стороны других государств. Обеспечение безопасности в оборонной сфере требует  концентрации усилий общества и государства  на планомерном военном строительстве.

Национальные интересы России в информационной сфере обусловливают  необходимость сосредоточения усилий общества и государства на решении  таких задач, как соблюдение конституционных  прав и свобод граждан в области  получения информации и обмена ею, защита национальных духовных ценностей, пропаганда национального культурного  наследия, норм морали и общественной нравственности, обеспечение права  граждан на получение достоверной  информации, развитие современных телекоммуникационных технологий. Планомерная деятельность государства по реализации этих задач  позволит Российской Федерации стать  одним из центров мирового развития в XXI веке. В то же время недопустимо  использование информации для манипулирования  массовым сознанием. Необходима защита государственного информационного  ресурса от утечки важной политической, экономической, научно-технической  и военной информации.

Национальные интересы России носят долгосрочный характер и определяют основные цели на ее историческом пути, формируют стратегические и текущие  задачи внутренней и внешней политики государства, реализуются через  систему государственного управления.

Необходимым условием реализации национальных интересов России является возможность самостоятельно решать внутренние политические, экономические  и социальные задачи, независимо от намерений и позиций иностранных  государств и их сообществ, поддерживать такой уровень жизни населения, который бы обеспечивал национальное согласие и общественно-политическую стабильность в стране.

3. Угрозы национальной  безопасности Российской Федерации  в различных сферах

Характер военно-политической обстановки в мире позволяет заключить, что угрозы безопасности Российской Федерации в среднесрочной перспективе  носят комплексный характер и  предопределяются борьбой мировых  центров силы за получение доступа  к сырьевым, энергетическим, научно-технологическим, людским и территориальным ресурсам, в том числе и на постсоветском  пространстве.

Наиболее полно весь спектр угроз Российской Федерации получил  отражение в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции национальной безопасности РФ, Федеральных законах  «Об обороне», «О безопасности». Военная  сфера и угрозы в ней отражены в Военной доктрине РФ.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения