Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат
«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.
Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет
Существуют константы
безопасности для России. Россия своими
тремя фасадами выходит на окружающее
геополитическое пространство: западным,
обращенным к евроамериканскому
миру, южным, обращенным к весьма разнородному
исламскому миру, и восточным —
к Азии и к Азиатско-Тихоокеанскому
региону. Поэтому естественный интерес
для России с точки зрения национальной
безопасности представляют Европейский,
Ближневосточный, Средневосточный, Центрально-Азиатский,
Азиатско-Тихоокеанский
Вопреки многим оценкам, господствовавшим в первой половине 90-х годов, значение военной силы в постбиполярном мире не уменьшилось. Более того, в начале XXI века обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира, тогда как целый ряд политических институтов в сфере международной безопасности вступил в полосу жесткого кризиса. Это ставит на повестку дня задачу переосмысления всего комплекса вопросов, связанных как с основными аспектами международной безопасности, так и с принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Современная российская военная
политика является составной частью
политики в области национальной
безопасности и строится на основе
положений Концепции
Материал раздела отражает взгляды о роли и месте России в мире, национальных интересах государства и спектре угроз в различных сферах жизнедеятельности не краткосрочную (до трех лет) и среднесрочную (до 10 лет) перспективы.
1. Роль и место России в мировом сообществе
С точки зрения геополитического положения, Россия в мировом сообществе остается важным связующим звеном и своеобразным «мостом» между Западом и Востоком. Для России характерны черты с одной стороны европейского, а с другой — азиатского государства. Она была и остается своеобразным гасителем мировых войн и катаклизмов, для нее исторически предопределено быть участником всех мировых и региональных процессов.
Понимание базовых национальных
интересов России и основных инструментов
их обеспечения неразрывно связанно
со сложившимся местом России в системе
глобальных военно-политических отношений.
Сегодняшняя глобальная военно-политическая
обстановка характеризуется сочетанием
двух основных тенденций: с одной
стороны, стремлением сформировать
новую, более справедливую и демократичную
систему международных
В данных условиях сохраняется значение военной силы как инструмента внешней политики и обеспечения национальных интересов того или иного государства.
Россия последовательно
выступает за создание такой системы
международных отношений, в которой
значение военной силы будет минимизировано
и ее функции сведены к задаче
сдерживания вооруженных
Обозначившийся с начала нового века выход России из состояния политического и экономического кризиса и существенное укрепление ее позиций на мировой арене в последнее время является важнейшей мировой тенденцией. Это дает возможность говорить о необходимости формулирования новых приоритетов ее внешней политики, учитывающих новые реалии, а также и об объективных геополитических потребностях Российской Федерации, связанных с необходимостью обеспечения благоприятных условий для ее развития в качестве одного из ведущих государств мира.
Существенное значение для понимания специфики российских внешнеполитических интересов, а значит, роли и места российских Вооруженных Сил, приобретают новые глобальные тенденции:
Во-первых, на первый план в
глобальной системе военно-политических
отношений выходит
В связи с этим резко повышается важность международного сотрудничества силовых структур, включая спецслужбы и вооруженные силы.
Во-вторых, становится реальностью
осуществление международных
В-третьих, происходит дальнейшая
экономизация внешнеполитических приоритетов
государств. Экономические интересы
становятся более важными по сравнению
с политическими и военно-
В-четвертых, произошло сращивание
внутреннего и международного терроризма.
В современных условиях, когда
возникновение международного антитеррористического
интернационала стало реальностью,
бессмысленными становятся попытки
разделения террористической активности
на внутреннюю и международную. Это
касается как политических подходов
к пресечению террористической активности,
так и силовых мер по нейтрализации
активности террористов. Очевидно, что
терроризм превратился из политической
угрозы в военно-политическую, и
сфера ответственности
В-пятых, существенно повысилось
значение негосударственных участников
системы международных
Данные тенденции существенно дополняют, а порой и видоизменяют процессы, развивающиеся на уровне двусторонних политических отношений, а также традиционных межгосударственных организаций.
Важнейшим аспектом, определяющим подходы к строительству и развитию военного потенциала России, является понимание характера отношений нашей страны с наиболее значимыми элементами современной системы международных отношений.
Организация Объединенных Наций и Совет безопасности ООН
Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН рассматривается Россией в качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность. Снижение роли Совета Безопасности ООН и переход к применению вооруженных сил на основании национальных решений оценивается как опасная тенденция, в перспективе способная создать серьезную угрозу политическим и военно-политическим интересам России. Это может существенно уменьшить значение и эффективность политических инструментов разрешения кризисных ситуаций и значительно понизить порог применения военной силы.
Содружество Независимых Государств и Организация Договора о коллективной безопасности
Отношения с Содружеством
Независимых Государств являются для
России важнейшим направлением внешней
политики. Россия будет стремиться
и дальше развивать потенциал
координации военно-
Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) и Европейский Союз (ЕС)
Отношения России с Организацией
Северо-Атлантического договора (НАТО)
определяются Римской декларацией
2001 года. Россия внимательно следит
за процессом трансформации НАТО
и рассчитывает на полное изъятие
прямых и косвенных компонентов
антироссийской направленности и из
военного планирования, и из политических
деклараций стран-членов Альянса. Однако,
если НАТО сохранится в качестве военного
альянса с существующей сегодня
наступательной военной доктриной,
это потребует коренной перестройки
российского военного планирования
и принципов строительства
Стратегическое партнерство России и США
Россия рассчитывает на расширение
сотрудничества с США в политической,
военно-политической и экономической
сферах, а также продолжение
Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС)
Шанхайская организация
по сотрудничеству (ШОС) играет важнейшую
роль в обеспечении региональной
стабильности в Центральной Азии
и в Дальневосточном регионе.
В случае дальнейшего укрепления
политического и военно-
Таким образом, анализ текущих глобальных политических тенденций свидетельствует, что современная международная обстановка, характеризующаяся динамизмом, многогранностью происходящих процессов, а также эволюцией ряда ключевых международных институтов, ставит задачу по-новому реалистически и комплексно оценить систему угроз безопасности Российской Федерации. И на этой основе выработать приоритеты военной политики и военного строительства, соответствующие новому международному статусу России и имеющимся у нее ресурсам.
Попытка выстроить мировую
политику в виде многополярного мира
без России и ее политического
участия при доминировании США
не может дать положительных результатов.
В этих условиях наиболее вероятно,
что Россия будет осуществлять рациональную
жесткую политику достижения своих
целей, которые, по сути, мало чем отличается
от прагматической внешней политики
США, Германии и КНР, при одновременном
осуществлении особенной
Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения