Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

22. ГОТОВНОСТЬ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ  ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА — состояние  экономики страны, позволяющее в  установленные сроки перейти  на работу по мобилизационным  планам и устойчивому функционированию  по обеспечению потребностей  военной организации государства,  неотложных нужд экономики и  населения в военное время.

23. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА—  система мероприятий по подготовке  к защите и по защите населения,  материальных и культурных ценностей  на территории Российской Федерации  от опасностей, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий, а также  при возникновении чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера.

24. ДОКУМЕНТЫ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ  -законодательные и нормативные  акты в области мобилизационной  подготовки и мобилизации, приказы,  директивы, методические указания  по планированию и организации  мобилизационной подготовки и  мобилизации, мобилизационные планы,  а также расчеты и переписка  по вопросам мобилизационной  подготовки.

25. ЖИВУЧЕСТЬ ЭКОНОМИКИ  - способность экономики государства  сохранять и быстро восстанавливать  свой потенциал для продолжения  выпуска военной и народнохозяйствен  ной продукции в условиях разрушающих  воздействий войны. Обеспечивается  устойчивым управлением экономикой, комплексным развитием экономики  регионов, рассредоточением производства  на территории государства, дублированием  производства важнейших видов  продукции, особенно военной,  накоплением и рациональным размещением  материальных резервов, зашитой  рабочих от средств поражения,  бесперебойным снабжением всеми  видами ресурсов, обеспечением устойчивости  средств коммуникаций и т.д.

26.ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ  В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ- комплекс экономических,  организационных, инженерно-технических  и социальных мероприятий, обеспечивающих  создание и поддержание условий,  необходимых для сохранения и  поддержания жизни, здоровья и  работоспособности людей во время  войны, в том числе укрытия  в средствах коллективной защиты, осуществления эвакуации, а также  при проведении аварийно-спасательных  и восстановительных работ в  зоне ведения военных действий, или пострадавшей вследствие  этих действий.

27. ЗАГОРОДНАЯ ЗОНА —  территория для размещения эвакуируемого  из города населения, расположенная  за пределами зоны возможного  нарушения условий жизнедеятельности  и поражения людей, нанесения  ущерба их здоровью, окружающей  природной среде и материальным  ценностям в случае воздействия  по городу современных средств  поражения или ЧС природного  и техногенного характера.

28. ЗАДАНИЕ ПО ПЛАНУ  НА РАСЧЕТНЫЙ ГОД - мобилизационный  директивный документ, устанавливающий  задание предприятию (учреждению, организации) по производству (ремонту)  продукции в течение календарного  года с момента перевода предприятия  (учреждения, организации) на работу  по условиям военного времени  с указанием его номенклатуры, количества, сроков поставки и  потребителей, а также задания  по выполнению определенных работ  или оказанию услуг в военное  время.

29. ЗАПАСНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ - комплекс специально оборудованных  сооружений и помещений, оснащенных  техническими средствами связи  и необходимыми коммуникациями, предназначенных для обеспечения управления подчиненными структурами в военное время и размещения соответствующего аппарата управления.

30. ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ - инженерное сооружение для защиты  людей, техники и имущества  от поражающих факторов современных  средств поражения, опасностей, возникающих  в результате аварий и катастроф  на потенциально опасных объектах  или стихийных бедствий. Для защиты  населения могут приспосабливаться  подвалы жилых домов, фабричных  и заводских зданий, метро, шахты  т. п.

31. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ —  система мероприятий, проводимых  в целях уменьшения потерь  населения при воздействии современных  средств поражения и чрезвычайных  ситуаций мирного времени. Включает: оборудование населенных пунктов  и районов эвакуации защитными  сооружениями, обеспечение населения  индивидуальными средствами защиты; эвакуацию населения крупных  городов в загородную зону; оповещение  населения о непосредственной  угрозе применения противником  ОМП; организацию АСДНР в очагах  поражения; оказание медицинской  помощи пострадавшим; радиационное, химическое и биологическое наблюдение  и контроль за заражением и  загрязнением окружающей среды,  пищевого сырья, продовольствия  и воды; санитарно-гигиенические,  профилактические и противоэпидемические  мероприятия.

32. КОМБИНИРОВАННОЕ ПОРАЖЕНИЕ-  результат одновременного воздействия  на человека, животных, растения, технику,  сооружения, материальные средства, компоненты окружающей природной  среды нескольких поражающих  факторов взрыва боеприпаса. Наиболее  сильное комбинированное поражение  наблюдается при ядерном взрыве  вследствие многообразия его  поражающих факторов. Ведущим компонентом  комбинированного поражения людей  и животных может являться  механическое, термическое или радиационное  поражение. Комбинированное поражение  характерно взаимовлиянием компонентов  с отягощением результатов воздействия.

33. КОМПЛЕКТ — несколько  изделий общего функционального  назначения, как правило, вспомогательного  характера, не соединенных на  предприятии-изготовителе сборочными  операциями.

34. КОНТРОЛЬ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ  ПОДГОТОВКИ - контроль состояния  мобилизационной подготовки предприятия  (учреждения, организации), осуществляемый  головными по виду военной  продукции министерствами (ведомствами)  независимо от форм собственности  и ведомственной подчиненности  этих предприятий (учреждений, организаций). К этому виду контроля относится  также контроль, осуществляемый  органами исполнительной власти  субъекта Российской Федерации,  органами местного самоуправления, за состоянием мобилизационной  подготовки предприятий (учреждений, организаций) территориального подчинения, а также в пределах и в  объеме своих полномочий и  других предприятий (учреждений, организаций), расположенных на данной  территории.

35. ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ - система проводимых  во время войны и при чрезвычайных  ситуациях работ по оказанию  медицинской помощи, эвакуации пораженных  и больных, лечению военнослужащих  и гражданского населения, а  также их медицинской реабилитации. Различают лечебно-эвакуационные  мероприятия личного состава  Вооруженных Сил и лечебно-эвакуационные  мероприятия гражданского населения  в системе гражданской обороны.

36. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ЗАПАСА  — граждане, состоящие на воинском  учете, не достигшие предельного  возраста пребывания в запасе  и признанные годными к военной  службе по состоянию здоровья, предназначенные на воинские  должности и должности гражданского  персонала военного времени в  соединения и воинские части,  а также находящиеся в остатках  свободных ресурсов.

37. МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ -медицинские  препараты или изделия, предназначенные  для предотвращения или ослабления  воздействия на человека поражающих  факторов средств поражения и  чрезвычайных ситуаций.

38. МЕСТНАЯ ОБОРОНА— составная  часть общегосударственных мероприятий  гражданской обороны, осуществляемых  в Вооруженных Силах Российской  Федерации штатными и нештатными  органами управления и силами  с целью защиты личного состава  воинских частей, предприятий и  учреждений Министерства обороны  Российской Федерации, а также  населения военных городков от  опасностей, возникающих при военных  действиях и ЧС природного  и техногенного характера.

39. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ  ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕЕНОЙ ВЛАСТИ  — способность органа государственной  власти к своевременно-

му выполнению мероприятий  перевода на работу в условиях военного времени и решению задач военного времени.

40. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА  ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ-

подготовка к работе в  военное время, содержащая разработку распорядительных, плановых, нормативных, и иных документов по переводу органа управления на работу в условиях военного времени и руководству управляемой  структурой в мобилизационный период невоенное время, создание необходимой  материальной базы, обучение руководителей  и специалистов аппарата органа управления, выполнение других мероприятий по обеспечению  мобилизации, входящих в компетенцию  органа управления.

41. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА  ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  — комплекс мероприятий, проводимых  в мирное время по заблаговременной  подготовке экономики Российской  Федерации, включая экономику  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований,  в целях удовлетворения потребностей  Вооруженных Сил, других войск  и населения в условиях военного  времени.

42. МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ - штатные подразделения или, в  зависимости от объема работ,  специально назначенные работники  в органах государственной власти, органах местного самоуправления  и организациях (независимо от  их организационно-правовых форм  и форм собственности), имеющих  мобилизационные задания или  задачи по мобилизационной работе. На эти подразделения возлагается  организация планирования мероприятий  по мобилизационной подготовке  и мобилизации, координация и  контроль проводимых в этой  области работ.

43. МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ РЕЗЕРВ  МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ -сырье,  материалы, отдельные виды комплектующих  изделий и полуфабрикатов, специальная  технологическая оснастка и оборудование, техника, имущество и другие  материальные ценности, накапливаемые  в мирное время и предназначенные  для обеспечения производства по выпуску (ремонту) военной продукции и другой важнейшей продукции, а также для обеспечения бесперебойной работы предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, здравоохранения и развертывания специальных формировании в военное время.

44. МОБИЛИЗАЦИЯ — комплекс  мероприятий по переводу экономики  Российской Федерации, экономики  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований,  переводу органов государственной  власти, органов местного самоуправления  и организаций на работу в  условиях военного времени, переводу  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов и специальных формирований  на организацию и состав военного  времени.

45. МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ  МОБИЛИЗАЦИОННАЯ- максимальные производственные  возможности промышленного предприятия  по выпуску заданной номенклатуры  продукции, достигнутые после  окончания периода развертывания  производства и перехода на  режим военного времени в течение  года.

46. НАИБОЛЬШАЯ РАБОТАЮЩАЯ  СМЕНА - максимальная (при работе  в несколько смен) численность  смены рабочих и служащих (как  правило первая смена).

47. НОМЕНКЛАТУРА- 1) систематизированный  перечень названий, материалов, производимых  и продаваемых товаров и услуг; 2) расположенная по уровням важности, подчинения иерархическая система  должностей, а также верхний уровень  такой системы в аппарате управления.

48. ОБОРОНА - система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке  к вооруженной защите и вооруженная  защита государства, целостности  и неприкосновенности ее территории. Основу обороны составляют комплекс  общегосударственных и военных  мероприятий, а также преднамеренных (вынужденных) военных (боевых) действий  группировок ВС (войск и сил)  в различных физических сферах  с опорой на средства огневого  поражения, других видов, способов  и форм защиты своих войск  (сил) и активного воздействия  по противнику, проводимых в целях  отражения вторжения (нападения)  и срыва наступления противника, удержания территории (важных районов,  рубежей и объектов), выигрыша  времени, создания условий для  перехода в контрнаступление (наступление)  и достижение других целей.  Оборона организуется и осуществляется  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами.

49. ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА-  состояние государства, характеризующееся  подготовленностью его Вооруженных  Сил, населения и экономики  к отражению нападения противника  и защите своего суверенитета  и территориальной целостности.

50. ОПОВЕЩЕНИЕ — способ  доведения в короткие сроки  до органов управления войск  и населения информации о действиях  противника и сложившейся обстановке  путем передачи установленных  сигналов: об опасности воздушного  нападения, радиоактивного, химического  и биологического заражения, о  стихийных бедствиях и чрезвычайных  ситуациях. Для оповещения населения  используются средства массовой  информации.

51. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЯДРО- временное формирование, создаваемое  из кадрового личного состава  соединений и воинских частей  сокращенного состава, кадра и  вновь формируемых, а также кораблей резерва ВМФ, находящихся в консервации, и определенного количества приписанных граждан, пребывающих в запасе, и техники, поставляемой из организаций, и предназначенное для выполнения первоочередных мобилизационных мероприятий.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения