Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:40, дипломная работа
Главной целью профилактической работы медицинской сестры кабинета по воспитанию здорового ребенка является практическое обучение родителей правильному воспитанию детей.
Медицинская сестра - связующее звено между семьей и врачом педиатром, наблюдающим за детьми раннего возраста. Эффективность санитарно-просветительной работы в семье во многом зависит от регулярности и качества патронажа. Все действия медицинской сестры должны быть основаны на высоких принципах нравственности и справедливости.
18. Стенд по гигиене полости рта.
________________________
В оформлении холла детской поликлиники (детской консультации, детского поликлинического отделения больницы) должны быть стенды «Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение», «О значении профилактических прививок», «Сроки диспансеризации детей дошкольного возраста», а также шесть стендов по вопросам правильного воспитания ребенка в соответствии с возрастом: от 1 до 3 месяцев; от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев; от 1 года до 2 лет; от 2 до 3 лет. На каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно-психического развития.
Перечень игрушек, рекомендуемых
для
детей раннего
возраста
Возраст | Игрушки | Назначение |
От 0 до 3-х мес. | Яркая
однодневная игрушка для Неваляшка, погремушка на кольце с ручкой. |
Для
развития зрительного сосредоточения.
Для разглядывания лежа на животе. |
От 3 до 6 мес. | Погремушка
– подвеска.
Погремушка с ручкой. Резиновые игрушки звучащие. Неваляшка. |
Для
развития хватательных движений.
Для развития мелких мышц руки. Для создания положительного эмоционального тонуса. |
От 6
до
9 мес. |
Мячик
небольшой, шары.
Ведерко с игрушками. Кольцо для надевания на руку. Кастрюля с крышкой. Кукла, мишка, петух, кошка, собака, заводная игрушка. |
Для
развития умения действовать с предметами. Для развития понимания речи. |
От 9
до
12 мес. |
Кукла,
мишка, собака, зайка, кубы – вкладыши
(2 шт.).
Чашечка, кукла, кукольное одеяло, матрешка, пирамидка. |
Для
развития мышления. Для развития сюжетной игры. |
От 1г. до 2-х лет | Мячи,
обручи, машины, тележки.
Коробка с вырезанными на крышке отверстиями в форме круга, квадрата, прямоугольника, коробка с крышками разнообразной формы (круглая, квадратная, треугольная), пирамидка. Строительный материал. Лопатка, совочки, ведро, плавающие игрушки. Кукла, собачка, кукольная мебель, посуда, расческа. Картинки и книги с крупным рисунком. |
Для
развития движений.
Дидактические
(обучающие) игрушки, различные по форме,
величине и цвету – для сенсорного
развития. Для развития конструктивной деятельности. Для
игры с песком и водой. Для
сюжетно-ролевых игр. Для развития речи. |
От 2 до 3 лет | Конструкторы
деревянные и пластмассовые.
Кукла, мишка, зайка, мебель, посуда, наборы «докторский», «парикмахерский». Книги, картинки, сказки «Репка», «Теремок», «Колобок». Карандаши, кисточки, краски, пластилин. |
Для
строительных игр. Для
сюжетно-ролевых игр. Для
развития речи. Для изобразительной деятельности. |
Приложение № 7
1.Строго
придерживаться установленных правил
грудного вскармливания.
2.Обучать
медицинский персонал необходимым навыкам
для осуществления практики грудного
вскармливания.
3.Информировать
всех беременных женщин о преимуществах
и технике грудного вскармливания.
4.Помогать
матерям начинать грудное вскармливание
в течение первого получаса (30 минут) после
родов.
5.Показывать
матерям, как кормить грудью и сохранять
лактацию, даже если они временно отделены
от своих детей.
6.Не
давать новорожденным никакой иной пищи
или питья, кроме грудного молока, за исключением
случаев, обусловленных медицинскими
показаниями.
7.Практиковать
круглосуточное нахождение матери и новорожденного
рядом в одной палате.
8.Поощрять
грудное вскармливание по требованию
младенца, а не по расписанию.
9.Не
давать новорожденным, находящимся на
грудном вскармливании, никаких успокаивающих
средств и устройств, имитирующих материнскую
грудь (соски и др.).
10.Поощрять
организацию групп поддержки грудного
вскармливания и направлять матерей в
эти группы после выписки из родильного
дома или больницы.
Приложение № 8
В
ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)
(проводят участковый врач- педиатр и средний медработник КЗР)
Роль семьи в формировании, охране и укреплении здоровья детей.
Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей.
Образ жизни родителей и здоровье ребенка.
Поведение, вредные привычки родителей и здоровье ребенка.
Ответственность
родителей за здоровье ребенка.
Режим дня ребенка 1 – 3 месяцев жизни (основа режима дня - правильная смена сна, кормления, бодрствования).
Важность исключительно грудного вскармливания.
Массаж и гимнастика (комплекс № 1).
Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, одежда ребенка в помещении).
Профилактика пограничных состояний. Необходимые знания о динамическом диспансерном наблюдении.
Показатели нервно-психического развития ребенка 1 – 3 месяцев.
защита от инфекционных заболеваний
Проведение профилактических прививок – один из наиболее результативных способов профилактики ряда инфекционных заболеваний.
Подготовка ребенка к проведению профилактической прививки. Пути введения вакцин. Общая реакция организма ребенка на введение вакцины. Противопоказания к проведению профилактических прививок.
Календарь профилактических прививок. Значение ревакцинации.
и несчастных случаев у детей раннего возраста
Последствие травм, полученных в раннем возрасте - причина стойких нарушений в организме ребенка.
Предупреждение травмоопасной ситуации. Профилактика отравлений, ожогов, несчастных случаев.
Обеспечение
надлежащего ухода за ребенком и постоянное
наблюдение за его деятельностью во время
бодрствования.
Режим дня ребенка 4 – 6 месяцев жизни (изменение продолжительности периода каждого периода сна и бодрствования, количества кормлений).
Сроки введения прикорма.
Важность исключительно грудного вскармливания.
Массаж и гимнастика (в 4 месяца - комплекс № 2; от 4 до 6 месяцев - комплекс № 3).
Закаливание (воздушные ванны во время проведения массажа и гимнастики, перед купанием, сон на воздухе при температуре воздуха не выше 30.*С и не ниже 10ºС, купание при температуре воды 36 - 37ºС, раннее плавание в домашних условиях).
Показатели нервно-психического развития ребенка 4 – 6 месяцев.
Значение
динамического диспансерного
Режим дня ребенка 7 – 9 месяцев жизни.
Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявления экссудативного диатеза.
Массаж и гимнастика (комплекс № 4 ).
Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, «сухое и влажное обтирание»).
Психомоторное развитие ребенка 7 – 9 месяцев.
Профилактика
наиболее частых кишечных и острых
респираторных заболеваний
Динамическое диспансерное наблюдение.
Занятие 7: Родителям о ребенке 10 –12 месяцев
Режим дня ребенка 10 – 12 месяцев жизни. Привитие полезных навыков и привычек (чистка зубов, полоскание ротовой полости, умение держать ложку, чашку).
Питание. Сон. Бодрствование.
Массаж и гимнастика (комплекс № 5). Закаливание.
Показатели нервно-психического развития ребенка 10 – 12 месяцев.
Вредные привычки и их устранение.
Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение часов сна).
Питание.
Гимнастика и закаливание.
Развитие ребенка в процессе его деятельности, игр.
Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, стимуляция и постепенное усложнение самостоятельной деятельности).
Развитие речи ребенка, координации движения рук, определения цвета и формы предметов.
Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет.
Диспансеризация.
Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.
Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го года жизни.
Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание – залог успеха в воспитании здорового ребенка.
Показатели нервно-психического развития
Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
Подготовка
ребенка к поступлению в
Диспансеризация.
Рекомендации
родителям по привитию ребенку навыков
и привычек здорового образа жизни.
Занятия «Школы матерей» проводятся в кабинете здорового ребенка фельдшером (медицинской сестрой) КЗР с привлечением врачей-педиатров. Наиболее рационально проводить занятия по системе постоянно действующих курсов с твердым расписанием в определенные часы и дни недели.
Информация о работе Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка