Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:40, дипломная работа

Описание работы

Главной целью профилактической работы медицинской сестры кабинета по воспитанию здорового ребенка является практическое обучение родителей правильному воспитанию детей.
Медицинская сестра - связующее звено между семьей и врачом педиатром, наблюдающим за детьми раннего возраста. Эффективность санитарно-просветительной работы в семье во многом зависит от регулярности и качества патронажа. Все действия медицинской сестры должны быть основаны на высоких принципах нравственности и справедливости.

Работа содержит 1 файл

диплом 3.doc

— 2.50 Мб (Скачать)

      Медицинская сестра может помочь определить наличие вредных стрессовых факторов или иных пагубных для здоровья ребенка воздействий и примет активные меры для того, чтобы предотвратить их негативное влияние. Благодаря знаниям о здоровье и доверительным отношениям с членами семьи, медицинская сестра  выявляет проблемы пациента со здоровьем на самом раннем этапе и принимает неотложные меры для того, чтобы свести к минимуму воздействие этих проблем свести. Все действия медицинской сестры должны быть основаны на высоких принципах нравственности и справедливости.

      В нашем учреждении медицинские сестры не только следят за здоровьем детей, но и осуществляют весь комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий среди детей, ведут большую работу с девочками-подростками, юношами, а также особое место отводится работе с семьями. В МУЗ ГП №11 организован кабинет по воспитанию здорового ребенка. Главной   целью  профилактической    работы    медицинской   сестры кабинета по воспитанию здорового ребенка является практическое обучение родителей правильным методам воспитания детей. А также,

  • Обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание: закаливание, массаж, гимнастика; уход и др.).
  • Санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка, а также подготовке к поступлению в ДДУ.
  • Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей.
  • Диспансеризация неорганизованных детей
  • Пропаганда здорового образа жизни в семье.

              В работе медицинской сестры кабинета по воспитанию здорового

ребенка значительное место отведено роли семьи в укреплении и сохранении здоровья маленького человека.

Выводы:

1.Распределение детей первого года жизни по видам вскармливания соответствует показателям по городу Омску, в последние 2 года увеличилось число детей, получающих грудное молоко не менее 6 месяцев.

2.Социально неблагополучные семьи на участке составляют 5%.

3.78% детей на искусственном вскармливании имеет дисгармоничное развитие.

4.У детей на искусственном вскармливании в 2 раза чаще встречается железодефицитная анемия и кишечные инфекции.

5.Пропаганда грудного вскармливания до 2-х лет имеет положительные результаты – по данным анкеты 28% женщин кормят грудью после одного года. 

Используемая  литература:

      1.Основы  поликлинической педиатрии/А.А.Джумагазиев, В.В.Гуськов, Т.Ф.Козана, Ф.В.Орлов, А.И. Плотникова, Д.В. Райский, Г.Г. Ромаева, Е.Р. Швечихина.- Ростов Н/Д: Феникс; 2006.-414с.-(Высшее образование).

      2.Руководство  по амбулаторно-поликлинической  педиатрии/ Под.ред.А.А. Баранова.-М:-ЭОТАР- Медиа, 2006.-608с.

      3.Педиатрия/  Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащева.-Мн.:Выш.шк., 2000.-524с.: 16с.цв.вкл.:ил.

      4.УсовИ.Н.  Здоровый ребенок. Справочник  педиатра.-Минск, 1994-446с. 
 
 
 
 
 
 

      В целях правильной организации проведения диспансеризации и равномерной нагрузки приемов специалистов и педиатров в каждой детской поликлинике составляется план диспансеризации здоровых детей дошкольного и школьного возраста на год. В нем предусматривается проведение диспансеризации как непосредственно в детской поликлиники, так и в детских дошкольных учреждениях. Составляются графики выхода специалистов в детские учреждения, а также выделяются специальные дни для проведения диспансеризации дошкольников непосредственно в детской поликлиники.

      Ортопед или специалисты, заменяющие его, осматривают ежегодно здоровых детей, начиная с первых месяцев жизни.

      Оториноларинголог также осматривает здоровых детей  ежегодно независимо от их возраста. Со второго года углубленный осмотр детей проводится планово. На первом же году жизни дети осматриваются по представлению участкового педиатра. Количество и состав специалистов, проводящих диспансеризацию здоровых детей дошкольного возраста каждого года жизни, обуславливаются анатомо- физиологическими особенностями ребенка, а следовательно, и частотой возможности проявления той или иной патологии.

      Такие специалисты, как эндокринолог, нефроуролог,  детский гинеколог, осматривают  детей по представлению педиатра или других специалистов. В ряде случаев специалисты проходят семинары, способствующие повышению их квалификации по одному из разделов смежных специальностей. Так, например, в целях обеспечения своевременного выявления вульвовагинитов у девочек целесообразно проведение семинаров с дерматологами по этому разделу детской гинекологии. После семинара дерматологам вменяется в обязанность при осмотре девочек проводить и осмотр наружных половых органов.

      На  каждом педиатрическом участке проведение диспансеризации здоровых детей  дошкольного возраста планируется  участковым педиатром совместно с медицинской сестрой. Для этой цели используется специальный журнал, в котором выделено 12 разделов соответственно количеству месяцев в году. В каждый раздел заносятся сведения о детях, родившихся в соответствующем месяце, так как каждый ребенок дошкольного возраста диспансеризацию проходит именно в том месяце, в котором он родился. Диспансеризацию родившихся в июне, июле и августе переносится на апрель, май или сентябрь, что связано с массовым вывозом детей из крупных городов на летний период в загородную зону.

      После эффективного проведения диспансеризации  детей дошкольного возраста значительно  уменьшилось количество лиц, среди  поступающих в первые классы с  понижением зрения и слуха. Особенно большие достижения имеются в  снижении числа детей со сколиозами 1-2 степени. Это объясняется тем, что педиатры уделяют большое внимание профилактике нарушений осанки и сколиозов. Кроме того, вопросами физического развития детей, раннего выявления нарушений опорно-двигательного аппарата занимаются также ортопеды, врачи по лечебной физкультуре и хирургии. Немалую роль в снижении нарушений опорно-двигательного у дошкольников сыграло использование активных и действенных мер профилактики нарушений осанки у организованных детей:

  1. Обучение педагогов и медицинских сестер детских садов и яслей-садов специальным методикам проведения физических занятий с детьми, способствующих предупреждению нарушения осанки и образования сколиозов.
  2. Использование в детских дошкольных учреждениях специальных кроватей для сна детей.
  3. Занятия по физическому воспитанию 2 раза в неделю.
  4. Направление детей с нарушениями осанки для занятий лечебной физкультурой в детскую поликлинику.

          В практике работы детских лечебно-профилактических учреждений стали особенно много  уделять внимания охране психического здоровья детей. Внимание врачей привлекается к изучению поведенческих реакций, потребностей детей различных возрастных групп, что способствует снижению среди них числа психоэмоциональных расстройств и повышению психической устойчивости к ритму жизни и улучшению процессов адаптации, а также явиться базой для создания в дальнейшем службы охраны психического здоровья подрастающего поколения.

      Возрастная  диспансеризация неорганизованных детей до 7 -летнего возраста также  сосредоточена на базе кабинета здорового  ребенка.

          Для проведения возрастной диспансеризации:

       1.Медицинская сестра составляет  списки детей по возрастам; 

      2.Медицинская  сестра проводит разъяснительную  работу с родителями о необходимости  диспансеризации. 

      3.Медицинская  сестра приглашает детей в  поликлинику по графику и контролирует прохождение ими диспансеризации.

      Дети  в возрасте от 1 года до 2-х лет  осматриваются 1 раз в квартал; С 2-х до 3-х лет - 2 раза в год; с 3-х  до 7-ми - 1 раз в год.

      В декретированном возрасте проводится клиническое обследование, осмотр специалистами, делается оценка физического развития по центильным таблицам. На каждого ребенка составляется индивидуальный план, где предусматривается комплекс оздоровительных мероприятий, периодичность осмотра педиатром, узкими специалистами, выставляется диспансерная группа.

      Ежегодно  ребенку проводится:

      -антропометрия  (масса, длина тела, окружность  груди и головы),

      -параклинические  исследования (общие анализы крови,  мочи, кал на наличие 

      яиц глистов),

       -осмотр стоматологом.

      Детей в возрасте с 1 года до 3-х лет осматривают специалисты:

      -хирург, ортопед, лор, офтальмолог: в  1,3 года;

      -невропатолог  в 1 год, в 6 лет, перед школой.

      Медицинская сестра проводит работу с детьми, поступающим  ДДУ и школу. На них заводится  медицинская документация, куда вносятся перенесенные заболевания, профилактические прививки, заключения узких специалистов и дает рекомендации педиатр. Медицинской сестрой проводится оценка физического развития каждого ребенка и  выставляется диспансерная  и физкультурная группа здоровья.

                                                                                                       Таблица№4.

                      Возрастная диспансеризация детей(%)

      Наименование                  2006г.                  2007г.
           1 год                      100                        100
           2 года                       95                        98.5 
           3 года                      100                        100
           4 года                       98                        100
            5 лет                      100                        99.5 
            6 лет                      100                        100
            7 лет                      100                        100
      Общий процент                       99                        99.7
 

      Процент возрастной диспансеризации увеличивается  за счет санитарно-просветительной  работы медицинских сестер с родителями. По результатам диспансерного осмотра все дети распределяются по группам здоровья.

                   Также одним из направлений диспансеризации являются профилактические прививки.

      Большое значение в жизни ребенка играет специфический иммунитет, который создается профилактическими прививками.                

      Система профилактики инфекционных заболеваний  предусматривает создание невосприимчивости  к той или иной инфекции путем  проведения профилактических прививок.

      Методы  специфической профилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями приобретают все большее значение, продолжают усовершенствоваться и служат одной из наиболее эффективных мер, предупреждающих возникновение и распространения инфекционных болезней. Положительной стороной профилактических прививок является:

    • снижение тяжести заболевания;
    • почти полное устранение летальных случаев.

      В настоящее время профилактические прививки проводят согласно приказа  № 229 от 27.06.01 года «Национальный календарь  профилактических прививок». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        Таблица№5.

                   Национальный календарь  прививок. 

                Возраст                  Наименование прививки
      Новорожденные (в первые 12 часов жизни)       Первая  вакцинация против вирусного гепатита В
      Новорожденные (3-7 дней жизни)       Вакцинация  против туберкулеза
       3 месяца       Первая  вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.  Вторая вакцинация против вирусного гепатита В.
       4,5 месяца       Вторая  вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
       6 месяцев       Третья  вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

      Третья  вакцинация против вирусного гепатита В

      12 месяцев       Вакцинация  против кори, краснухи, эпидемического паротита.
      18 месяцев       Первая  ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
      20 месяцев       Вторая  ревакцинация против полиомиелита
      6 лет       Ревакцинация  против кори, краснухи, эпидемического паротита.
      7 лет       Ревакцинация  против туберкулеза

      Вторая  ревакцинация против дифтерии, столбняка

      13 лет       Вакцинация  против краснухи (девочки)

      Вакцинация  против вирусного гепатита В (ранее  не привитые)

      14 лет       Третья  ревакцинация против дифтерии, столбняка

      Ревакцинация  против туберкулеза

      Третья  ревакцинация против полиомиелита

      Взрослые       Ревакцинация  против дифтерии, столбняка-каждые 10 лет от момента последней ревакцинации.       

Информация о работе Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка