Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:40, дипломная работа

Описание работы

Главной целью профилактической работы медицинской сестры кабинета по воспитанию здорового ребенка является практическое обучение родителей правильному воспитанию детей.
Медицинская сестра - связующее звено между семьей и врачом педиатром, наблюдающим за детьми раннего возраста. Эффективность санитарно-просветительной работы в семье во многом зависит от регулярности и качества патронажа. Все действия медицинской сестры должны быть основаны на высоких принципах нравственности и справедливости.

Работа содержит 1 файл

диплом 3.doc

— 2.50 Мб (Скачать)

      Основными показателями является своевременное  проведение профилактических прививок и охват профилактическими прививками в декретированном возрасте.

      Экспертами  и практикой подтверждено, что единственным способом снижения заболеваемости управляемыми инфекциями, предотвращение развития эпидемий является 95% охват профилактическими прививками детское население. Это означает, что вакцинации подлежат не только здоровые дети, но и дети, страдающие различными заболеваемостями. Вакцинацию такого контингента необходимо проводить по индивидуальному графику и на фоне подготовки с учетом заболевания.

      Ежемесячно  составляется план прививок на последующий  месяц. Неорганизованные дети приглашаются на прием к врачу за две недели до предположительной даты постановки прививки, для назначения медикаментозной подготовки перед вакцинацией.

        4.4Развитие нервной  системы.

      Оценка  психоэмоционального развития ребенка

      Возраст       1 год       1 год и 6 месяцев
      Мышление, речь       Произносит  первые слова, обращенные к родителям. Понимает значение слова «нельзя» , «дай»       Показывает  по просьбе обувь, одежду, игрушки
      Внимание, память       Узнает  предметы на картинке, фотографии знакомых. Понимает горячее, острое       Появляется  чувство боязни высоты, края, животных, темноты.
      Социальные  контакты       У некоторых может сохраняться  страх перед чужими людьми. Радуется приходу детей. Выражает желание звуками и жестами (не плачем и не криком)       Интересуется  детьми. Но играет в стороне от детей. Ласкает кукол, мишек, сопереживает.
      Эмоциональный статус       У некоторых может сохраняться  страх перед чужими людьми. Радуется приходу детей. Выражает желание звуками и жестами (не плачем и не криком) Эмоциональное состояние положительное. У многих детей появляются эпизоды обидчивости, капризности, резкие аффективные вспышки. При правильном поведении родителей эти явления быстро исчезают.       В целом эмоциональный фон положительный. Может сохраниться непослушание в режимных моментах: при укладывании спать, кормлении, одевании. Обычно оно исчезает, если родители начинают больше играть с ребенком. Положительно оценивать его умения.
      Вегетативный  статус       Аппетит несколько ниже,  чем у детей раннего возраста, умеет жевать, откусывать. Насильно накормить ребенка не удается. Ритм сна установлен. Спит всю ночь, иногда просыпается, не каждую ночь. Днем спит 1-2 раза.       Может проситься на горшок. Дневной сон 1-2 раза.
 
 
 

      Оценка  психоэмоционального развития ребенка

      Возраст       2 года       2 года и 6 месяцев       3 года
      Мышление, речь       Произносит  осмысленную фразу из двух и более  слов. Говорит «да»(слово, жест, звук), выражая согласие       В речи использует множественное число, пользуется местоимениями «мне», «мой», предлогами.       Задает  короткие вопросы: «Что? Где? Когда?». Называет три числа. Называет свое имя (некоторые - фамилию). Понимает категории «большой», «маленький»
      Внимание, память       Понимает  несложный рассказ по сюжетной картинке. Выполняет 2-3 простых инструкции, заданных последовательно. Может слушать рассказ 2-3 минуты.       Слушает рассказ до пяти минут. Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески.       Может слушать рассказ 5 минут. Дифференцирует от 2 до 4 различных звуков – машины, телефона, звонки и т. д.
      Социальные  контакты       Остается  на короткое время в кругу знакомых. Не смотря на это сохраняется выраженная реакции на отсутствие матери.       Появляется  совместная сюжетная игра (не более  двух детей)       Контактирует  с другими детьми в играх. Играя с воображаемой действительностью, сопровождает игру речью (озвучивают куклу).
      Эмоциональный статус       Соучаствует в желаниях других. Улавливает шутку  в играх.       Эмоциональный фон положительный. Кризис первого  года преодолен.       У двух из трех детей можно заметить проявление кризиса 3 года. Их поведение – непрерывная череда волеизъявлений («я хочу!», «я не хочу!» и т.п.).
      Вегетативный  статус       То  же.       То  же.       То  же.
 
 

      Первый год жизни ребенка — это период его адаптации к внешнему миру. За эти 12 месяцев ему предстоит пройти огромный путь — научиться сидеть, вставать на ноги, делать первые шаги, произносить первые звуки и слова.

      Новые навыки и умения приходят к нему в определенной последовательности, но, конечно, при условии правильного ухода и развивающих занятий.

      Первый  месяц

      Большинство действий в этом возрасте ребенок  совершает рефлекторно: сосет материнскую  грудь, в ответ на раздражение  производит движения ручками и ножками, сжимает ручки в кулачки и подносит их ко рту, пытается несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении. Почти все время между кормлениями здоровый младенец спит.

      Второй  месяц

      Ребенок поднимает и удерживает голову. Лежа на животе, приподнимает голову и грудь, поворачивает голову в сторону звука. Может сжимать и разжимать кулачки, рефлекторно удерживает игрушку, вложенную ему в руку. При виде взрослых улыбается. Начинает больше времени бодрствовать, знакомясь с окружающим миром.

      Третий  месяц

      Более устойчиво удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимается, опираясь на предплечья и локти. Может переворачиваться со спины на бок. Увеличивает объем движений, но они остаются нескоординированными. Активно следит за движущимся предметом, тянется за игрушкой. На обращения взрослых реагирует радостной улыбкой, появляются смех и гуление, выражающие положительные эмоции.

      Четвертый месяц

      Хорошо  удерживает голову в вертикальном положении. При поддержке в вертикальном положении более устойчиво упирается ножками.

      Свободно  переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, тянется ручками к различным предметам. Может брать игрушку и подносить ее ко рту. Оживляется, улыбается, смеется, когда с ним играют взрослые.

      Пятый месяц

      При поддержке стоит устойчиво на ногах, садится, но удерживать прямо спину еще не может. Пытается поворачиваться с живота на спину. Лежа на спине, хватает себя за стопы и тянет их в рот. Узнает родителей, членов семьи, хорошо улавливает интонации обращенной к нему речи, более эмоционально реагирует на окружающее.

      Шестой  месяц

      Умеет самостоятельно садиться и сидит  без поддержки. Может тянуться вперед из положения сидя. Переворачивается в любую сторону. При поддержке за руки встает и пытается переступать ножками. Пытается ползать на четвереньках. Может самостоятельно играть с игрушками, перекладывать их из одной руки в другую, поднимать упавшую. Начинает лепетать, то есть повторно произносить отдельные слоги "ма", "ба", "на". Для развития этих умений особенно важно общение с взрослыми, обращенная к ребенку речь.

      Седьмой месяц

      Поднимается на четвереньки и свободно ползает. Уверенно сидит. Самостоятельно может  наклонять и выпрямлять туловище. При опоре встает на колени, а  при поддержке за обе руки ровно  стоит и может переступать  ножками. Любит прыгать на месте. Хлопает в ладоши и любит бить игрушки одну об другую. Ищет взглядом и находит на привычном месте крупные предметы, которые называют взрослые. Тянется к своему изображению в зеркале.

      Восьмой месяц

      Держась за перила манежа, кроватки или за стул, встает и сам садится. Пробует ходить при поддержке за обе руки. Умеет, по желанию, разжимать пальцы, любит бросать игрушки на пол. Пытается хлопать в ладоши ("ладушки"). Становится разнообразнее мимика. Появляется интерес и удивление при виде новой игрушки или незнакомого лица. Отличает знакомых от незнакомых. Ищет взглядом нужный ему предмет и проявляет настойчивость в стремлении достать его. Много играет с игрушками, охотно вступает в контакт с взрослыми.

      Девятый месяц

      Пытается  стоять без опоры. Самостоятельно ходит, держась за опору, приподнимается и встает из любого положения. Выполняет довольно сложные движения: перебирает кубики, игрушки, собирает мелкие предметы. Выполняет простые просьбы: "дай ручку", "помаши ручкой — до свидания" и др. Ищет упавший предмет, игрушку, запоминает их названия. Помнит свое имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовет. Улавливает не только интонацию, но и значение отдельных слов ("нельзя", "дай", "брось", "иди"). Различает цвета, форму игрушек, предметов.

      Десятый месяц

      Стоит без опоры, самостоятельно поднимается; может ходить, держась за руку или за коляской. Разглядывает мелкие предметы с любопытством, берет их двумя пальцами, держит цепко игрушку, которая ему особенно понравилась, и не отдает ее. Хорошо подражает движениям взрослых, может выполнять сложные движения: открывает или закрывает крышку коробки, прячет игрушку, мяч.

      Одиннадцатый  месяц

      Хорошо  ориентируется в пространстве (встает, садится, нагибается, ходит при поддержке за руку). Находит любимые предметы. Знает названия многих предметов и показывает названную игрушку, части своего тела. Заметно возрастает координация движений пальцев (крепко держит игрушки, комкает, рвет бумагу). Переворачивает страницы книги.

      Двенадцатый месяц

      Начинает  самостоятельно ходить, подходит, если его зовут. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. Отдает игрушку, если ее у него просят. Выполняет довольно сложные задания: открывает дверь, приносит отдельные игрушки, предметы. Пытается участвовать в одевании, умывании. Любит наблюдать за передвижением людей, животных; тянется к движущимся предметам, игрушкам.

            4.5 Массаж.

      Массаж  улучшает аппетит, поддерживает нормальную работу желудочно-кишечного тракта, способствует формированию ритма сна и бодрствования, поддерживает мышечный тонус, ускоряет моторное развитие, закаляет ребенка. Значение массажа состоит еще и в том, что через ласковые прикосновения, доставляющие ребенку удовольствие, создается благоприятная атмосфера взаимопонимания.

      Начиная массаж, родители нередко сталкиваются с негативным отношением ребенка  — это потребует временного перерыва в занятиях и консультации с врачом. Родители должны быть очень внимательными  и замечать все изменения в  настроении и поведении ребенка.

      Важно помнить, что занятия массажем должны доставлять ребенку удовольствие. Если он плачет во время занятий, их надо тут же прекратить, чтобы у него не закрепились отрицательные эмоции: лучше повторить или завершить комплекс через некоторое время.

      У большинства детей массаж можно проводить после 2-3-й недели жизни.

      Недоношенность  ребенка не является противопоказанием  к проведению массажа, но сроки начала занятий с такими малышами необходимо обязательно согласовывать с врачом.

      Место и время для  проведения массажа

      Для того, чтобы массаж был максимально  эффективным, должны быть

      созданы оптимальные внешние условия: комнату  надо хорошо проветрить, температура  в ней должна быть комфортной.

      Проводить массаж надо на твердой, теплой, нескользкой  поверхности. Это может быть пеленальный или обычный стол, накрытый байковым одеялом, клеенкой и пеленкой. На слишком мягкой поверхности, например, на кровати, не удается создать необходимого упора и упругости. А слишком твердая поверхность неудобна младенцу. Давление может вызвать раздражение кожи, ее потертость, сформировать отрицательное отношение к проведению массажа.

      Взрослому будет удобнее проводить массаж сидя. При этом локти проводящего  массаж должны располагаться выше поверхности, на которой лежит ребенок. Это необходимо для создания равномерных и контролируемых мышечных усилий.

Информация о работе Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка