Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:40, дипломная работа
Главной целью профилактической работы медицинской сестры кабинета по воспитанию здорового ребенка является практическое обучение родителей правильному воспитанию детей.
Медицинская сестра - связующее звено между семьей и врачом педиатром, наблюдающим за детьми раннего возраста. Эффективность санитарно-просветительной работы в семье во многом зависит от регулярности и качества патронажа. Все действия медицинской сестры должны быть основаны на высоких принципах нравственности и справедливости.
Условные обозначения: | |
1,2,3 коридоры 4 коридор 5,6,7 коридоры |
Грудное
вскармливание не менее 6 месяцев
19,2% 68,4% 12,3%
Грудное вскармливание
до 3-х месяцев
8,0% 48,0% 44,0%
Искусственное вскармливание
33,3% 33,4% 33,3%
Полученные данные свидетельствуют о
том, что на грудном вскармливании показатели
роста в большинстве случаев находятся
в пределах 4 коридора. Тогда как, при искусственном
вскармливании показатели роста в пределах
4 коридора наблюдаются только у трети
детей.
Рисунок 12.
Распределение детей по уровню развития (окружность груди) в зависимости от вида вскармливания
Условные обозначения: | |
1,2,3 коридоры 4 коридор 5,6,7 коридоры |
Грудное
вскармливание не менее 6 месяцев
37%
Грудное вскармливание
до 3-х месяцев
28% 60% 12%
Искусственное вскармливание
38,8%
44,4%
16,8%
Анализируя показатели
Рисунок 13.
Распределение
детей по гармоничности развития, находящихся
на разных видах вскармливания.
Анализируя гармоничность развития, нам удалось установить, что дети на искусственном вскармливании в 78% имеют дисгармоничное развитие, на грудном вскармливании дисгармоничное развитие наблюдается у 28% детей.
2.4. Анализ заболеваемости детей первого года жизни, в зависимости от вида вскармливания.
Следующим этапом анализа историй развития ребенка, стало выявление уровня заболеваемости детей первого года жизни на 5 участке, в зависимости от вида вскармливания. Индекс здоровья составил 22,5 %. Средний показатель по г.Омску за 2007 год составляет 20 %.У детей на искусственном вскармливании он составил 21, 5%, а у детей на грудном вскармливании составил в среднем 23,5 %.
Рисунок
14
Анализ полученных данных показал, что 42 % детей, находящихся на грудном вскармливании страдают аллергическими заболеваниями (чаще всего атопический дерматит). Считаем, что этот показатель можно снизить, если при проведении занятий в «Школе матерей» особое внимание уделять вопросу питания беременных женщин. При посещении кабинета по воспитанию здорового ребёнка необходимо тщательно собирать анамнез, у родителей дети, которых имеют симптомы данного заболевания, научить мам вести пищевой дневник, ознакомить с часто встречающимися облигатными аллергенами.
У 16 % детей на участке выявлен дисбактериоз, четкой зависимости от характера грудного вскармливания не прослеживается.
А вот кишечные инфекции и острые расстройства пищеварения у детей, которые находились на грудном вскармливании не менее 6 месяцев встречаются в 2 раза реже, чем на искусственном вскармливании и у детей, получающих грудь матери только до 3 месяцев. Считаем, что в данных семьях необходимо больше внимания уделять при беседах вопросам:
Рисунок 15.
Заболеваемость
при разных видах вскармливания (на
135 детей)
При анализе историй развития детей первого
года жизни, было выявлено, что железодефицитная
анемия чаще наблюдается у детей находящихся
на искусственном вскармливании и равна
17%, тогда как на грудном вскармливании,
частота ЖДА значительно ниже и составляет
9%.
Рисунок 16.
2.5. Анализ проведенной профилактической работы по вопросу грудного вскармливания.
Следующим этапом нашей работы было проведение анкетирования. Анкета была составлена с учетом требований Приказа № 76 “ Об охране, поощрении и поддержке практики грудного вскармливания в Омской Области. В анкете учтены практически все 10 принципов успешного грудного вскармливания, принятые в Совместной декларации ВОЗ и ЮНИСЭФ в 1989 году.
Анкетирование проводилось в поликлинике МУЗ ГП № 11 среди родителей (в основном матери), имеющих детей в возрасте до 2-х лет.
В анкетировании приняли участие 100 респондентов.
Анализ полученных данных показал, что к груди в родильном доме приложили:
• в первые 30 минут - 78 % детей
• через 6 часов - 12 % детей
• на вторые
сутки - 10% детей.
Рисунок 17.
Из диаграммы видно, что в 22% случаев имелись медицинские противопоказания к раннему прикладыванию к груди. Один из принципов успешного грудного вскармливания предполагает совместное круглосуточное размещение матери и новорожденного в одной палате, благодаря чему мать имеет возможность кормить ребенка по требованию и без ночного перерыва. Но, по нашим данным находились в одной палате с новорожденным находилось 72 % новорожденных. Это можно объяснить тем, что беременные МУЗ ГП №11 рожают в основном в роддомах №1 (где мало палат «Мать и дитя» и в РД №2, в котором большинство родильниц находятся совместно с новорожденным.
Дома без ночного перерыва кормят грудью 67% женщин, строго по часам 35% женщин, по требованию малыша 65%. На грудном вскармливании до 3 месяцев и не менее 6 месяцев из 100 опрошенных находятся 82% детей, что не противоречит показателям по городу и поликлинике в целом.
Имеется положительная
Анализируя следующие пункты анкеты, мы попыталась выяснить, в каких медицинских учреждениях более всего пропагандируется грудное вскармливание. О преимуществах грудного вскармливания женщины узнают на занятиях в «Школе матерей», а после рождения ребенка от педиатра и участковой медицинской сестры, хотя об этом необходимо рассказывать еще в школе девушкам – будущим матерям.
Правилам сцеживания грудного
молока обучают в 94% случаев
в роддоме, а правила и
Считаем, что необходимо этому
вопросу больше уделять
Однако такие журналы не всегда доступны по цене большинству населения. Считаем, что необходимо больше выпускать санитарных бюллетеней, более эффективно проводить работу в кабинете здорового ребенка, так как 89% опрошенных считают, пропаганду целесообразнее проводить в детской поликлинике.
В следующем пункте анкеты мы попытались выяснить мнение кормящих матерей о причинах исчезновения грудного молока. На первом месте: нервные стрессы – 33%, 17% женщин считают, что причиной явилось плохое питание, 13% - физическое переутомление.
Из причин, по которым женщины
прекратили кормить ребенка
Рисунок 18.
Считаем, что процент этих причин можно в значительной степени снизить, проводя правильную политику с кормящими:
Мамам – студенткам можно предложить свободное посещение занятий или сцеживание грудного молока на пропущенное кормление.
Анализ последнего пункта анкеты показал, что большинство респондентов знакомы с методами и способами стимуляции лактации, примерно 25% опрошенных знают, что для хорошей выработки молока необходимо хорошо и часто питаться, не переутомляться, принимать комплекс витаминов. 36% считают, что необходимо больше пить жидкости, относительно небольшой процент женщин знает о том, что можно чаще прикладывать к груди – 16%, прикладывать к обеим грудям в одно кормление – 19%, 12% знают, что можно проводить душево –массажную терапию, только 3 % знают о применении лекарственных препаратов и фитотерапии.
Считаем, что об этом
Заключение
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей. Неслучайно в последние годы в нашей стране пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. Особая роль в этом вопросе принадлежит медицинским работникам всех уровней, поскольку охрана здоровья населения является для них профессиональным долгом.
Медицинская сестра - связующее звено между семьей, где воспитывается ребенок и врачом педиатром.
Информация о работе Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка