Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:40, дипломная работа

Описание работы

Главной целью профилактической работы медицинской сестры кабинета по воспитанию здорового ребенка является практическое обучение родителей правильному воспитанию детей.
Медицинская сестра - связующее звено между семьей и врачом педиатром, наблюдающим за детьми раннего возраста. Эффективность санитарно-просветительной работы в семье во многом зависит от регулярности и качества патронажа. Все действия медицинской сестры должны быть основаны на высоких принципах нравственности и справедливости.

Работа содержит 1 файл

диплом 3.doc

— 2.50 Мб (Скачать)

      Чтобы грудное вскармливание было успешным необходимо соблюдение принципов оптимального грудного вскармливания:

  1. Начинать грудное вскармливание после рождения ребёнка в течение первых 30 минут, что обусловлено:
  • наличием у новорожденного «поискового» рефлекса, ориентированного на грудь матери, и возможностью его реализации в первый час жизни;
  • необходимостью запуска нейроэндокринных механизмов регуляции лактации у родильницы;
  • стимуляцией ранней выработки окситоцина в организме женщины, способствующего удалению участков плаценты, вырабатывающих плацентарный прогестерон (ингибитора выработки пролактина);
  • необходимостью профилактики бактериальных осложнений у новорожденного (поступление с первыми каплями молозива антител – так называемая живая теплая вакцинация);
  • «запоминание» ребенком соска грудной железы матери.
  1. Осуществлять кормления «по требованию» младенца.
  1. Исключать «бутылочный» докорм, особенно в первые дни жизни, с целью        профилактики «соскового» сосания.
  2. Осуществлять исключительно грудное вскармливание в течение первых       4 - 6 месяцев.
  3. Не отказывать ребенку в грудном кормлении после блюд прикорма.
  4. Не прекращать грудное вскармливание при заболеваниях матери и ребенка                 (за исключением абсолютных противопоказаний).
  5. Стремиться продолжать грудное вскармливание до 2 лет.

    Таблица 3.

    Распределение детей 1-го года жизни по видам вскармливания

Вид вскармливания Количество  детей
Грудное вскармливание не менее 6 месяцев 358
Грудное вскармливание до 3 месяцев 194
Искусственное вскармливание 54

                                                                                                                  

  Рисунок 4

Наиболее  распространенные ошибки при естественном вскармливании.

  1. Позднее прикладывание к груди.
  2. Излишняя регламентация грудного вскармливания (по часам).
  3. Категоричные рекомендации по назначению соков, пюре, овощей, каши, творога, мяса.
  4. Принятие относительного лактазного физиологического дефицита у ребенка за стафилококковый энтероколит.
  5. Отказ от кормления при мастите не только  из больной, но и из здоровой груди.
  6. Прекращение грудного вскармливания из-за приема матерью лекарств (кроме: цитостатиков, химиотерапии).

 Таблица  4.

      Распределение детей 1 года жизни по видам вскармливания (%).

 
     Года
      Грудное           вскармливание

не менее 6 мес.

      Грудное вскармливание 

      до 3 мес.

Искусственное вскармливание
    2005          53           20            27        
   2006          59           32                9
    2007          52          34                   14

         

      Анализируя  данные, представленные в таблице, можно  сказать, что не отмечено значительного роста числа детей, получающих грудь матери не менее 6 месяцев в период с 2005-2007года. Снизились показатели детей находящихся на искусственном вскармливании. Отмечен рост после выхода приказа числа детей, получающих грудное молоко не менее 3 месяцев, что может свидетельствовать о целенаправленной работе, проводимой в родильных домах и в период новорожденности в кабинете здорового ребенка.

1.4.3.Организация диспансерного наблюдения за неорганизованными     детьми от 0 до 7 лет.

           Диспансеризация - это одно из основных направлений в работе детской поликлиники. Целью диспансеризации детской поликлиники является формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, профилактики заболеваемости.

         Диспансерное наблюдение детей является одним из элементов профилактической работы. Оно заключается в следующем:

  • наблюдение новорожденного;
  • диспансерное наблюдение  здоровых детей;
  • диспансеризация больных детей и детей из группы риска.

        Значение диспансерной эффективности массовых медосмотров - улучшение первичного выявления различных отклонений в развитии состояния здоровья детей, достигается внедрением в практику здравоохранения массовых диагностических тестов. Использование скрининг-тестов обеспечивает предварительное выделение детей, у которых наличие искомого тестом отклонения наиболее вероятно. Окончательный диагноз устанавливается педиатром или врачами – специалистами в результате обследования. Скрининг – программа включает 10 тестов.

            Базовая программа скрининг-тестирования

  1. Анкетный тест-опрос родителей детей (или самих подростков 12-17 лет), направленных на выявление жалоб на нарушение со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, а также типичных заболеваний рото-носоглотки и аллергических реакций и заболеваний.
  2. Индивидуальная оценка физического развития, позволяющая выделить основные отклонения в развитии.
  3. Измерение АД.
  4. Выявление нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью визуального исследования и плантографии.
  5. Исследование остроты зрения.
  6. Выявление предмиопии (склонности к близорукости) с помощью теста Малиновского.
  7. Выявление нарушений бинокулярного зрения с помощью теста Рейнеке.
  8. Выявление нарушений слуха с помощью шепотной речи.
  9. Выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабораторных скрининг-тестов (тест-полосок).
  10. Оценка уровня физической подготовленности.

                  В кабинете по воспитанию здорового ребёнка для выявления жалоб ребёнка  проводится тест опрос родителей детей в возрасте от 3-х до 11 лет включительно и опроса самих учащихся в возрасте 12 лет и старше с помощью анкет (приложение3), индивидуальная оценка нервно- психического и физического развития, плантография, оценка осанки.

1.4.4. Обучение родителей основным правилам

      воспитания  здорового ребёнка. Физическое воспитание

                Это один из важнейших факторов, влияющих на развитие ребёнка и его здоровье, и в то же время это способ удовлетворения потребностей: «двигаться», «быть здоровым», «общаться».

            Физическое воспитание-это комплекс мер, направленных на укрепление здоровья ребёнка, профилактику заболеваний и гармоничное физическое и умственное его развитие.

 Физическое  воспитание решает две взаимосвязанные  и взаимозависимые задачи:

  • охрана и укрепление здоровья;
  • полноценное развитие личности.

     Решение этих задач осуществляется  с помощью следующих мер:

  • соблюдение режима дня;
  • соблюдение гигиенических норм и правил;
  • проведение общих и специальных закаливающих процедур;
  • выполнение массажа и адекватных возрасту комплексов гимнастики.

        Режим дня

           Основой любого режима дня являются: деятельность, сон, питание, пребывание на свежем воздухе.

             Правильно организованный режим дня предоставляет организму необходимые паузы, которые обеспечивают периоды меньшей активности, т.е. отдых в физическом и психоэмоциональном смыслах. Это позволяет обеспечивать бодрое настроение в течение дня и гармоничное развитие личности.

     Режим дня строится с учётом: состояния здоровья, возраста, индивидуальных особенностей ребёнка.

 При  построении режима дня исходят  из следующих положений:

    1. Обеспечить ребёнку глубокий, достаточный по продолжительности сон.
    2. Обеспечить регулярность приёма пищи.
    3. Своевременно чередовать активную деятельность с достаточным отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе.

   Сон является необходимым для отдыха и восстановления сил ребёнка.

   Длительность сна:

  • у детей до 1-го года составляет 22-1/2m, где m-число месяцев;
  • у детей старше года составляет 16- 1/2n, где n- число лет.

   Кратность дневного сна:

  • до 1-го года -3-4 раза в день;
  • от 1-го года до 3-х лет-1-раз;
  • с 3-х - по желанию ребёнка;
  • с 10 лет – по медицинским показаниям.

              Приём пищи должен соответствовать возрасту и индивидуальным потребностям ребёнка:

  • от 1-го до 5 мес.-6 раз в сутки (ночной перерыв 6 часов);
  • от 5мес. до 12 мес. -5 раз в сутки (ночной перерыв 8 часов);
  • от 1-го года до 3-х лет -4раза в день;
  • с 3-х лет и старше- 3-4 раза в день.

   Деятельность необходимо организовывать с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

   Длительность  бодрствования составляет:

  • до 1-го месяца-1 час;
  • от 1-го месяца до 3-х месяцев – 1,5 часа;
  • от 4-х месяцев до 12 месяцев -3 часа;
  • старше 1-го года – 5,5-6  часов.

Необходимо  соблюдать последовательность компонентов  режима:

до 1-го года: пробуждение, кормление, бодрствование, сон;

старше 1-го года: пробуждение, бодрствование, кормление, сон.

  Соблюдение гигиенических норм и правил.

         Температура в комнате – необходима для закаливания кожных рецепторов, правильного дыхания и крепкого сна:

  • в первом полугодии – 20-22 С;
  • во втором полугодии – 19-20 С

         Снижение температуры в помещении осуществляют:

  • проветриванием (сквозным);
  • кондиционированием.

     Цели проветривания:

  • снизить температуру воздуха;
  • увеличить концентрацию кислорода;
  • снизить концентрацию микробов.

                 Кратность и длительность проветривания:

  • зимой: 4-5 раз в сутки по 10 -15 минут;
  • летом: круглосуточно (несквозным, а если сквозным – то каждый час).

Информация о работе Медицинский сестры кабинет по воспитанию здорового ребенка