Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:28, дипломная работа
Цель исследования - анализ брендинга компании «МегаФон» и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
раскрыть сущность брендинга;
рассмотреть историю создания бренда;
дать экономическую характеристику компании «МегаФон»;
выявить конкурентные преимущества ОАО «МегаФон», лежащие в основе позиционирования бренда;
определить перспективы развития бренда компании «МегаФон».
Введение
2
1 Сущность брендинга. Основные характеристики бренда
5
1.1 Понятие брендинга. История создания
5
1.2 Создание, управление, перспективы брендинга
24
2 Анализ брендинга компании МегаФон
38
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «МегаФон»
38
2.2 Специфика формирования брендинга компании МегаФон
59
3 Развитие брендинга как конкурентного преимущества
78
3.1 Анализ влияния СМИ на продвижение бренда компании «МегаФон»
78
3.2 Перспективы развития бренда компании «МегаФон»
87
Заключение
91
Список использованных источников
96
Приложение А
98
Приложение Б
99
Приложение В
100
Приложение Д
104
Приложение Ж
107
Приложение К
109
Расходы по амортизации распределялись следующим образом: 2007 год – 74415 долларов США, 2008 год – 68988 долларов США, 2009 год – 61148 долларов США [11].
Компания и ее дочерние предприятия имеют большое число лицензий на ведение деятельности, выданных Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. Руководство считает, что все действующие лицензии будут возобновлены без существенных затрат. Деятельность по возобновлению лицензий проходит в период с 2008 по 2011 годы.
Затраты по лицензиям представляют собой либо распределение цены приобретения на лицензии, приобретенные на приобретение компаний, либо платежи государственным учреждениям, произведенные при получении лицензий. Затраты по лицензиям капитализируются и амортизируются с использованием линейного метода в течении ожидаемого срока их полезного использования (от десяти до двенадцати лет), начиная с момента начала коммерческой деятельности на предусмотренной данными лицензиями территории.
Стоимость номерной емкости представляет собой платежи за доступ к телефонным номерам и использование телефонных линий. Стоимость номерной емкости амортизируется в течении шести лет с использованием линейного метода.
Прочие нематериальные активы амортизируются с использованием линейного метода в течении ожидаемого срока их полезного использования, который обычно составляет от двух до пяти лет. Все нематериальные активы периодически анализируются на предмет обесценения.
Компания выделяет следующие категории выручки:
Затраты на рекламу относятся на расходы по мере их понесения.
В 2009 году, наиболее благоприятном для компании, по объему консолидированной чистой прибыли, которая составила $ 812,8 млн., а в относительном приросте этого показателя (+106 %) значительно опередил своих основных конкурентов. Показатель EBITDA по итогам 2006 года составил $1,8 млрд., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 66,1%. Выручка компании в сравнении с 2008 годам выросла на 56% – до 3,7 млрд. долларов [11].
Анализ консолидированной отчетности за 2008 – 2009 года (суммы в тысячах долларов США) состоит из оценки денежных средств и их эквивалентов, дебиторской задолженности, предоплаты и прочих текущих активов (таблица 2,3,4).
Таблица 2 - Денежные средства и их эквиваленты
Денежные средства и их эквиваленты состоят из: |
31.12.08 |
31.12.09 |
Отклонение + - |
Отчетный год в % к прошлому |
Банковские депозиты и денежные средства в кассе |
137882 |
77586 |
-60296 |
56,27 |
Срочные депозиты |
193880 |
195917 |
2037 |
101,05 |
ИТОГО денежный средства и их эквиваленты |
331762 |
273503 |
-58252 |
82,44 |
Срочные
депозиты на 31 декабря 2009 года
приносили процентный доход в
размере от 1% до 10% годовых и имели
первоначальный срок погашения
не более 90 дней. Эти депозиты
не могут быть востребованы
до наступления срока
По состоянию на 31 декабря 2008 и 2009 годов денежные средства и их эквиваленты в сумме 24197 долларов США и 24426 долларов США были размешены на депозите в организациях, являющихся связанными сторонами, включая 12 долларов США и 2961 доллар США в Телекомбанке и 24465 долларов США в Связьбанке [11].
Таблица 3 - Дебиторская задолженность
31.12.08 |
31.12.09 |
Отклонение + - |
Отчетный год в % к прошлому | |
Дебиторская задолженность от абонентов |
9144 |
8677 |
-467 |
94,89 |
Дебиторская |
14068 |
13066 |
-1002 |
92,88 |
задолженность по услугам роуминга |
||||
Дебиторская задолженность «основного» дилера |
42702 |
|||
Дебиторская задолженность прочих дилеров |
14012 |
20100 |
6088 |
143,45 |
Прочее |
1703 |
7726 |
6023 |
453,77 |
Резерв по сомнительным долгам |
(1768) |
(2457) |
689 |
138,97 |
ИТОГО |
37159 |
89814 |
52655 |
241,7 |
Дебиторская задолженность представляется за вычетом резерва по сомнительной задолженности, основываясь на периодически осуществляемом руководством анализе дебиторской задолженности, включая оценку остатков, платежи по которым были просрочены. По состоянию на 31 декабря 2009года дебиторская задолженность составляет 89814 долларов США, что на 52655 долларов США больше чем дебиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2008 года [11].
Таблица 4 - Предоплаты и прочие текущие активы
31.12.08 |
31.12.09 |
Отклонение + - |
Отчетный год в % к прошлому | |
Предоплата по налогам |
11628 |
20808 |
9180 |
178,95 |
Авансы на рекламу |
4818 |
3182 |
-1636 |
66,04 |
Авансы прочим поставщикам услуг |
20699 |
23539 |
2840 |
113,89 |
Прочие текущие активы |
13611 |
10004 |
-3607 |
73,5 |
Продолжение таблицы 4 – Предоплата и прочие текущие активы | ||||
ИТОГО предоплаты и прочие краткосрочные активы |
50756 |
57533 |
6777 |
113,35 |
Авансы
прочим поставщикам услуг представляют
собой в основном авансы, выданные
другим операторам за межсетевые соединения,
авансы за услуги по обслуживанию сети,
а так же авансы дилерам. Предоплата
по налогам состоит главным
Резервный фонд является одним из элементов российского корпоративного права и представляет собой часть прибыли Компании, предназначенную для создания резерва под будущие убытки. Остаток на счете резервного фонда не может быть использован для выплаты дивидендов.
По российскому законодательству дивиденды акционерам компании могут быть выплачены только из суммы накопленной, нераспределенной и не отнесенной на резервы прибыли, отраженной в российской бухгалтерской отчетности Компании. По состоянию на 31 декабря 2009 г. нераспределенная и не отнесенная на резервы прибыль ОАО «МегаФон» составляла приблизительно 608 млн. долларов США. Кроме того, доля Компании в нераспределенной и не отнесенной на резервы прибыли дочерних предприятий ОАО «МегаФон» составляла на 31 декабря 2008г около 670 млн. долларов США.
Чистая прибыль ОАО «МегаФон» по US GAAP за 2009г. по сравнению с 2009г. выросла на 30,5% - до 44,3 млрд. рублей.
Консолидированная выручка "МегаФона" за 2009г. выросла на 24,9% по сравнению с 2009г. и составила 175 млрд. 451 млн. рублей Показатель EBITDA вырос за год на 22,6% и составил 88 млрд. 115 млн. рублей.
Рентабельность по EBITDA по итогам 2009г. составила 50,2% по сравнению с аналогичным показателем 2008г. в размере 51,2%. Свободный денежный поток компании за 2009г. составил 18 млрд. 865 млн. рублей.
Количество абонентов «
По состоянию на 31 декабря 2009 года компания имела дефицит оборотного капитала в размере 171,3 млн. долларов США, который увеличился с 25,5 млн. долларов США с 31 декабря 2008 года. Увеличение дефицита оборотного капитала произошло в основном вследствие увеличения краткосрочной части долгосрочной задолженности со сроком погашения в 2010 году по сравнению с краткосрочной частью долгосрочной задолженности, срок которой наступил в 2009 году (приложение 2).
При необходимости компания может отложить финансирование капиталовложений с удовлетворения краткосрочных потребностей в ликвидных средствах. Для покрытия операционных расходов также могут быть привлечены неиспользованные кредитные линии, объем которых превышает 200 млн. долларов США. Соответственно, руководство считает, что денежные поступления от основной деятельности и от кредитных линий будут достаточными для погашения обязательств компании по мере наступления сроков платежа по ним. Кроме того, компания заключила ряд долгосрочных кредитных договоров, но средства по некоторым из этих долгосрочных кредитных договоров не использовала.
Основные финансовые и операционные показатели 2009 года по сравнению с 2008 годом определяются:
Основные финансовые показатели четвертого квартала 2009 года по сравнению с третьим кварталом 2009 года:
В начале 2009 года определилась тенденция роста потребления, поэтому, несмотря на то, что большинство компаний в 2009 году сократили свои инвестиции, ОАО «МегаФон» не снизил вложения для того, чтобы придать максимальное ускорение развитию бизнеса в 2010. Финансовое положение позволило стать ОАО «МегаФон» лидером в России по числу установленных базовых станций сетей третьего поколения, трафик передачи данных вырос за год в 3,3 раза.
В декабре 2009 года «МегаФон» полностью погасил свои обязательства по первому выпуску Еврооблигаций [11].
Определенные
суммы прошлых лет были переклассифицированы,
чтобы соответствовать отражению, принятому
в текущем году.
Консолидированная выручка за 2009 год выросла
на 3,7% по сравнению с 2008 годом, что связано
с активным использованием дополнительных
услуг, а именно увеличением объема передачи
данных. На рост выручки также повлиял
рост продаж абонентского оборудования
благодаря расширению собственной розничной
сети и выводу на рынок новых устройств
(таблица 5).
Таблица 5 - Консолидированная выручка
|
Основными факторами, оказавшими влияние на уменьшение рентабельности по OIBDA на 1,8 п.п. в 2009 году по сравнению с 2008 годом, стали рост затрат на дилерскую комиссию, продажа абонентского оборудования с низкой рентабельностью, а также начислениями по программе долгосрочного стимулирования персонала. Увеличение чистой прибыли на 2,2% в 2009 году по сравнению с 2008 годом связанно с ростом выручки и эффективной налоговой политикой.
Информация о работе Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"