Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:28, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ брендинга компании «МегаФон» и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
раскрыть сущность брендинга;
рассмотреть историю создания бренда;
дать экономическую характеристику компании «МегаФон»;
выявить конкурентные преимущества ОАО «МегаФон», лежащие в основе позиционирования бренда;
определить перспективы развития бренда компании «МегаФон».

Содержание

Введение
2
1 Сущность брендинга. Основные характеристики бренда
5
1.1 Понятие брендинга. История создания
5
1.2 Создание, управление, перспективы брендинга
24
2 Анализ брендинга компании МегаФон
38
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «МегаФон»

38
2.2 Специфика формирования брендинга компании МегаФон
59
3 Развитие брендинга как конкурентного преимущества
78
3.1 Анализ влияния СМИ на продвижение бренда компании «МегаФон»

78
3.2 Перспективы развития бренда компании «МегаФон»
87
Заключение
91
Список использованных источников
96
Приложение А
98
Приложение Б
99
Приложение В
100
Приложение Д
104
Приложение Ж
107
Приложение К
109

Работа содержит 1 файл

диплом брендинг1.docx

— 382.67 Кб (Скачать)

 

Расходы по амортизации распределялись следующим образом: 2007 год – 74415 долларов США, 2008 год – 68988 долларов США, 2009 год – 61148 долларов США [11].

Компания  и ее дочерние предприятия имеют  большое число лицензий на ведение  деятельности, выданных Министерством  информационных технологий и связи  Российской Федерации. Руководство  считает, что все действующие  лицензии будут возобновлены без  существенных затрат. Деятельность по возобновлению лицензий проходит в  период с 2008 по 2011 годы.

Затраты по лицензиям представляют собой  либо распределение цены приобретения на лицензии, приобретенные на приобретение компаний, либо платежи государственным  учреждениям, произведенные при  получении лицензий. Затраты по лицензиям  капитализируются и амортизируются с использованием линейного метода в течении ожидаемого срока их полезного использования (от десяти до двенадцати лет), начиная с момента начала коммерческой деятельности на предусмотренной данными лицензиями территории.

Стоимость номерной емкости представляет собой  платежи за доступ к телефонным номерам  и использование телефонных линий. Стоимость номерной емкости амортизируется в течении шести лет с использованием линейного метода.

Прочие  нематериальные активы амортизируются с использованием линейного метода в течении ожидаемого срока их полезного использования, который обычно составляет от двух до пяти лет. Все нематериальные активы периодически анализируются на предмет обесценения.

Компания  выделяет следующие категории выручки:

  • выручка, полученная от собственных абонентов, включая абонентскую плату, плату за использование эфирного времени, плату за дополнительные услуги, а также платежи, взимаемые с абонентов за услуги роуминга вне пределов сети «МегаФон»;
  • роуминговые платежи других операторов беспроводной связи за обслуживание в сети «МегаФон» их абонентов;
  • плата за подключение;
  • поступления от реализации сотовых телефонов и аксессуаров;
  • прочая выручка: предоставление телекоммуникационных каналов в аренду другим операторам и техническая поддержка.

Затраты на рекламу относятся  на расходы  по мере их понесения.

В 2009 году, наиболее благоприятном для компании, по объему консолидированной чистой прибыли, которая составила $ 812,8 млн., а в относительном приросте этого показателя (+106 %) значительно опередил своих основных конкурентов. Показатель EBITDA по итогам 2006 года составил $1,8 млрд., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 66,1%. Выручка компании в сравнении с 2008 годам выросла на 56% – до 3,7 млрд. долларов [11].

Анализ  консолидированной отчетности за 2008 – 2009 года (суммы в тысячах долларов США) состоит из оценки денежных средств и их эквивалентов, дебиторской задолженности, предоплаты и прочих текущих активов (таблица 2,3,4).

 

 

 

Таблица 2 - Денежные средства и их эквиваленты

Денежные средства и их эквиваленты  состоят из:

31.12.08

31.12.09

Отклонение + -

Отчетный год в % к прошлому

Банковские депозиты и денежные средства в кассе

137882

77586

-60296

56,27

Срочные депозиты

193880

195917

2037

101,05

ИТОГО денежный средства и их эквиваленты

331762

273503

-58252

82,44


         

  Срочные  депозиты на 31 декабря 2009 года  приносили процентный доход в  размере от 1% до 10% годовых и имели  первоначальный срок погашения  не более 90 дней. Эти депозиты  не могут быть востребованы  до наступления срока погашения  без каких-либо штрафных санкций.

По состоянию  на 31 декабря 2008 и 2009 годов денежные средства и их эквиваленты в сумме 24197 долларов США и 24426 долларов США были размешены на депозите в организациях, являющихся связанными сторонами, включая 12 долларов США и 2961 доллар США в Телекомбанке и 24465 долларов США в Связьбанке [11].

Таблица 3 - Дебиторская задолженность

 

31.12.08

31.12.09

Отклонение + -

Отчетный год в % к прошлому

Дебиторская задолженность от абонентов

9144

8677

-467

94,89

Дебиторская

14068

13066

-1002

92,88

задолженность по

 услугам роуминга

       

Дебиторская задолженность «основного»  дилера

 

42702

   

Дебиторская задолженность прочих дилеров

14012

20100

6088

143,45

Прочее

1703

7726

6023

453,77

Резерв по сомнительным долгам

(1768)

(2457)

689

138,97

ИТОГО

37159

89814

52655

241,7


 

Дебиторская задолженность представляется за вычетом  резерва по сомнительной задолженности, основываясь на периодически осуществляемом руководством анализе дебиторской  задолженности, включая оценку остатков, платежи по которым были просрочены. По состоянию на 31 декабря 2009года дебиторская  задолженность составляет 89814 долларов США, что на 52655 долларов США больше чем дебиторская задолженность  по состоянию на 31 декабря 2008 года [11].

Таблица 4 - Предоплаты и прочие текущие активы

 

31.12.08

31.12.09

Отклонение + -

Отчетный год в % к прошлому

Предоплата по налогам

11628

20808

9180

178,95

Авансы на рекламу

4818

3182

-1636

66,04

Авансы прочим поставщикам услуг

20699

23539

2840

113,89

Прочие текущие активы

13611

10004

-3607

73,5

Продолжение таблицы 4 – Предоплата и прочие текущие активы

ИТОГО предоплаты и прочие краткосрочные  активы

50756

57533

6777

113,35


 

Авансы  прочим поставщикам услуг представляют собой в основном авансы, выданные другим операторам за межсетевые соединения, авансы за услуги по обслуживанию сети, а так же авансы дилерам. Предоплата по налогам состоит главным образом  из предоплаты по налогу на прибыль  в сумме 16983 долларов США и 10924 доллара  США по состоянию на и 31 декабря 2009 и 2008 годов, соответственно [11].

Резервный  фонд является одним из элементов  российского корпоративного права  и представляет собой часть прибыли  Компании, предназначенную для создания резерва под будущие убытки. Остаток  на счете резервного фонда не может  быть использован для выплаты  дивидендов.

По российскому  законодательству дивиденды акционерам компании могут быть выплачены только из суммы накопленной, нераспределенной и не отнесенной на резервы прибыли, отраженной в российской бухгалтерской  отчетности Компании. По состоянию  на  31 декабря 2009 г. нераспределенная и не отнесенная на резервы прибыль ОАО «МегаФон» составляла приблизительно 608 млн. долларов США. Кроме того, доля Компании в нераспределенной и не отнесенной на резервы прибыли дочерних предприятий ОАО «МегаФон» составляла на 31 декабря 2008г около 670 млн. долларов США.

Чистая прибыль ОАО «МегаФон» по US GAAP за 2009г. по сравнению с 2009г. выросла на 30,5% - до 44,3 млрд. рублей.

Консолидированная выручка "МегаФона" за 2009г. выросла на 24,9% по сравнению с 2009г. и составила 175 млрд. 451 млн. рублей Показатель EBITDA вырос за год на 22,6% и составил 88 млрд. 115 млн. рублей.

Рентабельность по EBITDA по итогам 2009г. составила 50,2% по сравнению с аналогичным показателем 2008г. в размере 51,2%. Свободный денежный поток компании за 2009г. составил 18 млрд. 865 млн. рублей.

Количество абонентов «МегаФона» увеличилось за прошедший год на 7 млн. 772 тыс. и достигло на конец 2009г. 43 млн. 289 тысяч клиентов в России. Средняя ежемесячная выручка в расчете на одного абонента (ARPU) в 2009г. выросла на 3,3% и к концу года достигла 373 рублей. Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в 2009г. вырос на 18,4% и составил 289 минут [11].

По состоянию  на 31 декабря 2009 года  компания имела  дефицит оборотного капитала в размере 171,3 млн. долларов США, который увеличился с 25,5 млн. долларов США с 31 декабря 2008 года. Увеличение дефицита оборотного капитала произошло в основном вследствие увеличения краткосрочной части  долгосрочной задолженности со сроком погашения в 2010 году по сравнению  с краткосрочной частью долгосрочной задолженности, срок которой наступил в 2009 году (приложение 2).

При необходимости  компания может отложить финансирование капиталовложений с удовлетворения краткосрочных потребностей в ликвидных  средствах. Для покрытия операционных расходов также могут быть привлечены неиспользованные кредитные линии, объем которых превышает 200 млн. долларов США. Соответственно, руководство считает, что денежные поступления от основной деятельности и от кредитных линий  будут достаточными для погашения обязательств компании по мере наступления сроков платежа по ним. Кроме того, компания заключила ряд долгосрочных кредитных договоров, но средства по некоторым из этих долгосрочных кредитных договоров не использовала.

Основные  финансовые и операционные показатели 2009 года по сравнению с 2008 годом определяются:

  • консолидированная выручка компании выросла на 3,7% до 181 883 млн. рублей по сравнению с прошлым годом (По US GAAP);
  • показатель OIBDA незначительно сократился в 2009 году на 0,1% и составил 88 192 млн. рублей. OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов. OIBDA не является стандартными показателями US GAAP;
  • рентабельность по OIBDA по итогам 2009 года составила 48,5% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года в размере 50,3%. Рентабельность по показателю OIBDA определяется как OIBDA в процентах от выручки;
  • чистая прибыль в 2009 году выросла на 2,2% до 45 289 млн. рублей по сравнению с 2008 годом; 
  • свободный денежный поток компании за 2009 год достиг 33 546 млн. руб. Свободный денежный поток определяется как сумма денежных средств от операционной деятельности за вычетом денежных средств, направленных на приобретение основных средств и нематериальных активов, увеличенная на поступления от продажи основных средств (приложение 3);
  • число активных абонентов Компании по состоянию на конец 2009 года увеличилось на 16,3% и достигло 50,7 миллионов. Консолидированные данные включают абонентов компании в России и абонентов дочерних компаний ЗАО «ТТ-Мобайл» в Таджикистане, ЗАО «Аквафон GSM» в Республике Абхазия и ЗАО «Остелеком» в Республике Южная Осетия.

Основные  финансовые показатели четвертого квартала 2009 года по сравнению с третьим кварталом 2009 года:

  1. консолидированная выручка выросла на 1,9% в четвертом квартале 2009 года по сравнению с третьим кварталом 2009 года и составила 48 365 млн. руб.
  2. показатель OIBDA снизился на 2,0% до 23 066 млн. руб по сравнению с третьим кварталом 2009 года;
  3. рентабельность по OIBDA составила 47,7% по сравнению с 49,6% в третьем квартале 2009 года;
  4. чистая прибыль выросла на 21,2% до 13 789 млн. руб. по сравнению с предыдущим кварталом.

В начале 2009 года определилась тенденция роста потребления, поэтому, несмотря на то, что большинство компаний в 2009 году сократили свои инвестиции, ОАО «МегаФон»  не снизил вложения для того, чтобы придать максимальное ускорение развитию бизнеса в 2010. Финансовое положение позволило стать ОАО «МегаФон»   лидером в России по числу установленных базовых станций сетей третьего поколения, трафик передачи данных вырос за год в 3,3 раза.

В декабре 2009 года «МегаФон» полностью погасил свои обязательства по первому выпуску Еврооблигаций [11].

Определенные  суммы прошлых лет были переклассифицированы, чтобы соответствовать отражению, принятому в текущем году. 
Консолидированная выручка за 2009 год выросла на 3,7% по сравнению с 2008 годом, что связано с активным использованием дополнительных услуг, а именно увеличением объема передачи данных. На рост выручки также повлиял рост продаж абонентского оборудования благодаря расширению собственной розничной сети и выводу на рынок новых устройств (таблица 5).

Таблица 5 - Консолидированная выручка

 

Года 

2009

2008

2009/ 2008

Выручка

181 883

175 451

3,7%

OIBDA

88 192

88 246

(0,1%)

OIBDA %

48,5%

50,3%

(1,8 п.п.)

Чистая прибыль

45 289

44 319

2,2%



 

Основными факторами, оказавшими влияние на уменьшение рентабельности по OIBDA на 1,8 п.п. в 2009 году по сравнению с 2008 годом, стали рост затрат на дилерскую комиссию, продажа абонентского оборудования с низкой рентабельностью, а также начислениями по программе долгосрочного стимулирования персонала. Увеличение чистой прибыли на 2,2% в 2009 году по сравнению с 2008 годом связанно с ростом выручки и эффективной налоговой политикой.

Информация о работе Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"