Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:28, дипломная работа
Цель исследования - анализ брендинга компании «МегаФон» и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
раскрыть сущность брендинга;
рассмотреть историю создания бренда;
дать экономическую характеристику компании «МегаФон»;
выявить конкурентные преимущества ОАО «МегаФон», лежащие в основе позиционирования бренда;
определить перспективы развития бренда компании «МегаФон».
Введение
2
1 Сущность брендинга. Основные характеристики бренда
5
1.1 Понятие брендинга. История создания
5
1.2 Создание, управление, перспективы брендинга
24
2 Анализ брендинга компании МегаФон
38
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «МегаФон»
38
2.2 Специфика формирования брендинга компании МегаФон
59
3 Развитие брендинга как конкурентного преимущества
78
3.1 Анализ влияния СМИ на продвижение бренда компании «МегаФон»
78
3.2 Перспективы развития бренда компании «МегаФон»
87
Заключение
91
Список использованных источников
96
Приложение А
98
Приложение Б
99
Приложение В
100
Приложение Д
104
Приложение Ж
107
Приложение К
109
Участники
экспедиции тщательно приготовились
к почетной миссии и прошли длительную
подготовку - изучили военную археологию,
начальную медицинскую
Эффективно продвижение бренда происходит при поддержке компанией «МегаФон» спортивных событий в России и за рубежом, в которых участвуют наши команды.
8 августа
в эфир телеканала “Спорт”
вышел новый телевизионный
Рекламная кампания была разработана агентством McCann Erickson и приурочена к проводящимся в Пекине Олимпийским играм, спонсором трансляции которых на канале “Спорт” выступает оператор сотовой связи “МегаФон”.
Согласно рекламному обращению, которое звучит в ролике, “МегаФон” призывает нас объединить усилия в поддержке спортсменов (отправляя mms), принимающих участие в Олимпийских играх, что позволит всем нам добиться большего и победить.
Первый
общероссийский оператор сотовой связи
и мобильного интернета является
Официальным Спонсором
В Ванкувер МегаФон отправился поддержать наших спортсменов и, конечно, себя показать. И то и другое ему удалось. 24 февраля 2010 в «Сочи 2014 Русском Доме» прошел День МегаФона. Компания представила гостям «Русского Дома» премьеру художественного фильма «Миссия: Пророк» и пригласила на праздник актеров Эрика Робертса и Майкла Мэдсена. Голливудские звезды снимались в фильме вместе со своими российскими коллегами: Маратом Башаровым, Алексеем Чадовым и другими. В мировом прокате картина появится только через несколько месяцев.
МегаФон поддержал проект «Россия на вершинах мира». ОАО «МегаФон» Генеральный партнер XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, поддержит проект «Россия на вершинах мира». Цель проекта – покорение высочайших вершин всех частей света в преддверии Игр-2014.
В пресс-конференции, посвященной проекту, приняли участие представители компании «МегаФон» и Посол «Сочи 2014» легендарный альпинист, председатель Федерации альпинистов Северной Осетии Казбек Хамицаев.
Проект «Россия на вершинах мира» начал своё существование в 2008 году. Среди его основных задач, помимо популяризации физической культуры и спорта среди населения, - проведение исследований в области медицины, в частности – выявление предельных возможностей человека в экстремальных условиях. Проект использует технологические инновации. Так, маршруты восхождений прокладываются с помощью компьютерных технологий с применением спутниковой связи. Все восхождения снимаются на видео, и из спортивных лагерей обеспечиваются прямые включения. Кроме того, самые передовые решения используются в спортивном снаряжении. МегаФон ловит на большинстве вершин, где уже не работают остальные операторы связи.
21 марта 2010 г. при поддержке компании «МегаФон» в Санкт-Петербурге прошли финальные игры теннисного турнира «MegaFon DreamCup». В рамках турнира были выявлены победительницы второго международного женского теннисного турнира серии ITF.
При поддержке МегаФона этот турнир проводится уже четвертый раз. В 2009 году турнир получил статус ITА и стал профессиональным. В этом году в нем приняли участие теннисистки из Росси, Белоруссии, Узбекистана, Литвы, Латвии, Эстонии, Португалии, Бельгии и США. Кроме профессионального роста, турнир дает возможность любителям этого благородного вида спорта осуществить свою мечту и победить в настоящем теннисном турнире, ведь не зря в переводе с английского он называется "Кубок Мечты".
В рамках DreamCup впервые в России прошел первый международный турнир среди теннисистов-колясочников. В следующем году этот турнир станет официальным, получив статус ITF, и объединит теннисистов-колясочников в стремлении вести спортивный образ жизни.
Проект
реализуется компанией «
МегаФон, первый общероссийский оператор сотовой связи, в третий раз выступает генеральным партнером Российской недели моды (Russian Fashion Week), которая прошла в Москве с 1 по 6 апреля 2010 года [8] .
«Russian Fashion Week – важное событие в мире российской моды, которое на протяжении последних лет знакомит зрителей с наиболее интересными трендами в модной индустрии. МегаФон, законодатель модных тенденций в области мобильных технологий, традиционно поддерживает крупнейшее фэшн-шоу страны. Клиенты «МегаФона» – это, прежде всего, люди с активной жизненной позицией, экспериментаторы, которые ищут новое, но при этом ценят качество жизни и уверенность в завтрашнем дне [8].
Современный мир меняется со стремительной скоростью, и только постоянное развитие позволяет быть лидером в любой сфере, будь то мода или мобильная связь. Успеть за потребностями клиентов, т. е. сохранить позиции бренда и укрепить наиболее эффективно возможно только при активном взаимодействии со СМИ и, как правило, при реализации социальных PR-акций.
3.2 Перспективы развития бренда компании «МегаФон»
На основе проведенного анализа можно рассмотреть перспективы развития бренда компании «МегаФон» на ближайший период и обозначить основные пути решения задачи роста лояльности к данному оператору сотовой связи.
Прогноз ближайших перспектив компании «МегаФон» связан со стабильностью в отрасли телекоммуникаций, сокращением размера инвестиций, интенсивное развитие сектора дополнительных услуг с основным акцентом на широкополосном доступе в Интернет, внедрение и стимулирование услуг связи четвертого поколения, а также перспектива эффективного развития компании в сделках слияния и поглощения и конвергенции сетей, которая позволит сократить операционные расходы предприятия при расширении спектра услуг связи.
Операторы сотовой связи «МегаФон» приступили к подготовке к внедрению сетей стандарта 4G на всей территории нашей страны, осуществить это возможно в течение ближайших пяти лет.
Благодаря
внедрению этого стандарта, на территории
России, широкополосный доступ в интернет
станет более доступным и
Однако справиться с этими задачами без помощи государства не представляется возможным. По большому счету это происходит с подачи Д. Медведева. Следовательно, компания должна рассматривать внедрение 4G как проект государственного значения. Это позволит интернетизировать всю страну с максимальной эффективностью, а также сократить отставание России от других стран.
На сегодняшний день существует две основные 4G−технологии: Mobile WiMAX и LTE. Операторы «МегаФон» возможно выберут последнюю.
Но быстрый рост вряд ли возможен, так как на рынке к этому времени не будет достаточного количества абонентских устройств с поддержкой данной технологии. С технологической точки зрения российские операторы находятся в тех же условиях, что и все операторы в мире. Но с точки зрения регулирования есть нюансы, связанные с получением лицензий и распределением радиочастотного спектра. В первую очередь необходимо определить частотный диапазон, который будет предназначен для LTE.
Не секрет, что внедрение сетей 3G сильно тормозилось трудностями, связанными с получением операторами нужных для развертывания сетей третьего поколения частот, которые до того были отведены для военных нужд. При внедрении LTE таких проблем можно избежать, использовав аналоговые «телевизионные» частоты, которые освободятся после перехода телевидения в цифровой формат.
Как один из вариантов, «Вымпелком» уже предложил государству проект по финансированию сотовыми операторами раздачи приставок для приема цифрового ТВ населению, чтобы ускорить переход с аналогового на цифровое вещание.
Ближайшие перспективы роста лояльности клиентов могут быть связаны с расширением спектра сервиса, введением новых тарифов и расширением зоны, на которой будут распространяться введенные в московском филиале услуги. Например, услуга «Входящий бонус», «Ночной Форсаж», «Мобильный Дозор», Большой брат (приложение Д).
Эффективным будет внедрение услуги «Читальный зал», задуманный как интернет-планшет, iPad планирует ворваться в сегмент электронных книг. Его преимущество по сравнению с популярными моделями е-ридеров – наличие подсветки, возможность выбрать шрифт и красивый интерфейс. Представляя iPad, Стив Джобс рассказал и о запуске iBookStore – сервиса, похожего на iTunes и торгующего цифровым чтивом. К сожалению библиофилов, книги для iPad можно покупать только в iBookStore, главный недостаток которого – высокие цены (предположительно 10–15 долларов за книгу). Отметим, что специально разработанные приложения, такие как New York Times, превращают iPad в подобие настоящей газеты – с цветными иллюстрациями и газетной версткой.
При нарощенных мощностях ОАО «МегаФон» должен увеличить количество салонов своей розничной сети примерно до 3 тыс., в настоящее время сеть включает 1,4 тыс. точек продаж. Инвестиции в открытие одного салона составят компании около $40–50 тыс.
Сейчас в структуре каналов дистрибуции «МегаФона» 20% занимают собственная розница и фирменные салоны, 25% и 40% приходится на федеральных и локальных дилеров, менее 1% - на интернет-продажи и порядка 15% - на альтернативные каналы (например, стойки в супермаркетах). Возможно, к 2013 году эту структура кардинально изменится: 55% продаж будет идти через собственную розницу «МегаФона», 5% — через Интернет, 10% и 20% — через локальных и федеральных дилеров, 10% — через альтернативные каналы. Именно такое распределение продаж будет провоцировать рост продаж SIM-карт, и соответствовать эффективному увеличению выручке. Валовые подключения у «МегаФона» смогут увеличиться на 27% — до 32,7 млн. абонентов [10].
Но эти показатели вовсе не означают, что все подключенные абоненты останутся клиентами данного оператора. Поэтому основная стратегия в развитии розницы — это сервисное обслуживание абонентов, потому, что «срок жизни» абонента, привлеченного через собственную сеть, значительно выше.
В конце прошлого года "МегаФон" в тестовом режиме начал размещать на своем wap-портале рекламные баннеры, в январе этого года оператор начал тестирование рассылки рекламных sms/mms-сообщений. По прогнозам, число пользователей мобильного Интернета среди абонентов «МегаФона» составит около 2 млн. человек в месяц, при этом этот показатель может постоянно расти. При этом представители "МегаФона" подчеркивают, что такая рассылка будет производиться исключительно с согласия абонентов в обмен на информационный контент или другие бонусы для абонентов. Данное направление является наиболее перспективным и может принести в 2011 году до $216 млн. против $12-15 млн. по итогам этого года.
Еще один перспективный путь развития бренда - это позиционирование себя как «Социально ответственная компания», т. е. необходима разработка и реализация социальной политики Компании через программы по приоритетным социальным направлениям.
Социальная политика - Это системность, значимость, открытость и недопущение конфликтов. Социальные программы должны быть регулярными и долгосрочными, эффективными и интегрированными в бизнес процессы Компании, своевременными и значимыми для общества.
Приоритетными направлениями социальной политики являются:
Данные направления должны на перспективу развивать начатые программы:
- «Новые технологии - детям России»;
- «Поддержка и развитие образования»;
- «Линия Жизни» (мобильные точки дозвона работают в госпиталях ветеранов);
- «МегаФон открывает новых звезд футбола»;
- «Развиваем таланты – развиваем компанию»;
- «Город детства»;
- спортивные проекты;
- культурные проекты «Будущее зависит от тебя. Новые правила» и т.д.
Информация о работе Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"