Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:28, дипломная работа
Цель исследования - анализ брендинга компании «МегаФон» и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
раскрыть сущность брендинга;
рассмотреть историю создания бренда;
дать экономическую характеристику компании «МегаФон»;
выявить конкурентные преимущества ОАО «МегаФон», лежащие в основе позиционирования бренда;
определить перспективы развития бренда компании «МегаФон».
Введение
2
1 Сущность брендинга. Основные характеристики бренда
5
1.1 Понятие брендинга. История создания
5
1.2 Создание, управление, перспективы брендинга
24
2 Анализ брендинга компании МегаФон
38
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «МегаФон»
38
2.2 Специфика формирования брендинга компании МегаФон
59
3 Развитие брендинга как конкурентного преимущества
78
3.1 Анализ влияния СМИ на продвижение бренда компании «МегаФон»
78
3.2 Перспективы развития бренда компании «МегаФон»
87
Заключение
91
Список использованных источников
96
Приложение А
98
Приложение Б
99
Приложение В
100
Приложение Д
104
Приложение Ж
107
Приложение К
109
Предприятие ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» - это Акционерное общество закрытого типа, созданное в 2000 году.
ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» создано в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об Акционерных обществах».
Деятельность ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» регламентируется Уставом общества и всеми вышестоящими Законами и подзаконными актами РФ и местными законодательными актами (конституционными, думскими - разных уровней, постановлениями правительства РФ и правительства Свердловской области, постановлениями разных министерств и ведомств по профилю).
Основными клиентами предприятия являются физические лица с уровнем доходов более 5000 руб. в месяц, а также юридические лица – предприятия и организации.
ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» - предприятие с большим ассортиментом предоставляемых услуг. Качество услуг определено передовой технической базой и современными технологиями обслуживания.
На рынке услуг сотовой связи в регионе предприятие конкурирует еще с тремя операторами сотовой связи.
В состав ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» входят (приложение А):
- служба
Генерального директора,
Основными
функциями предприятия
Тарификация услуг связи при обслуживании в сети ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» подразумевает единое безроуминговое пространство для абонентов ЗАО “Уральский Джи Эс Эм” на всей лицензионной территории ЗАО “Уральский Джи Эс Эм”.
Местными считаются вызовы из сети ЗАО “Уральский Джи Эс Эм” на телефонные номера операторов связи субъектов Российской Федерации, входящих в зону действия сети ЗАО “Уральский Джи Эс Эм”: Свердловской, Пермской, Челябинской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
Лидерство «МегаФон» удерживает и в технологических инновациях, став первым в стране оператором, приступив к оказанию коммерческих услуг в новом стандарте, на год раньше основных конкурентов. С осени 2007 г. «МегаФон» стал обладателем первой в России лицензии на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения (стандарт UMTS), получив на конкурсе самый высокий балл. К концу 2009 г. общее количество субъектов РФ, охваченных связью нового поколения, составило 23 - это максимальный охват регионов России сетью 3G.
В 2009 году «МегаФон» показал максимальный прирост абонентской базы (+30%) и единственный среди операторов «большой тройки» увеличил свою рыночную долю по числу абонентов в России – доля компании в новых подключениях составила 26,2%. По качественным показателям, которые в условиях насыщения рынка приобретают первостепенное значение, «МегаФон» также продемонстрировал лучшие результаты в сравнении с основными конкурентами. В 2009 году ARPU (средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента) составил $11,8, а MoU (средний ежемесячный трафик на одного абонента) – 211 минут.
За 8 лет, прошедшие с момента основания ОАО «МегаФон», в развитие сети в общей сложности было инвестировано около 4 млрд. долларов» [10].
Компания и ее дочерние предприятия, за исключением «ТТ-Мобайл», ведут бухгалтерский учет в российских рублях и готовят финансовую отчетность согласно требованиям, предусмотренным действующим законодательством и стандартами бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в «ТТ-Мобайл» ведется в национальной валюте и в соответствии со стандартами учета Республики Таджикистан. Настоящая финансовавя отчетность была подготовлена в соответствии с общепринятыми в США стандартами бухгалтерского учета (US GAAP) в долларах США. Прилагаемая финансовая отчетность отличается от финансовой отчетности, составляемой в соответствии с правилами Российской Федерации и Республики Таджикистан, поскольку она содержит некоторые корректировки, сделанные к отчетности компанией, которые необходимы для предоставления финансового положения, результатов хозяйственной деятельности и движения денежных средств в соответствии с US GAAP. Основные корректировки касаются признания выручки, перерасчета иностранных валют, отложенного налога на прибыль, консолидации, учета производственных финансовых инструментов, оценки основных средств и нематериальных активов, а также начисления износа и амортизации.
Анализ финансовой деятельности ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» за 2009 год проводился по данным бухгалтерского баланса (приложение Ж), отчёта о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств (приложение К).
Целью анализа бухгалтерской отчетности является определение финансовой состоятельности предприятия и его финансовых результатов, а также выявление путей повышения эффективности бизнеса.
Краткая характеристика предприятия показывает его успешную деятельность на рынке услуг связи. Сравним практический результат деятельности с теоретическим анализом финансовой деятельности предприятия.
Как уже отмечалось, бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение о финансовом положении предприятия.
Главная цель финансовой стратегии – предприятие должно не только покрывать свои расходы доходами, но и получать прибыль.
На рисунке 2 как раз и показаны тенденции доходов и расходов ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» по сравнению с предыдущим 2008 годом.
Рисунок 2 – Тенденции расходов и доходов в сравнении 2008 – 2009 гг.
Результат деятельности предприятия в 2009 году – наращивание объемов продаж своих услуг, что в свою очередь привело к увеличению выручки от реализации услуг и повышению их себестоимости. Основным источником получения прибыли предприятия можно назвать благоприятные рыночные условия, в которых действовало предприятие, так как современный цифровой стандарт связи, предлагаемый предприятием, обеспечивает ему лидирующее место в регионе по предпочтениям потребителей.
Дальнейшее чтение баланса показывает, что практически все статьи баланса увеличились, причем:
-ОС и прочие внеоборотные активы (строка 190) – увеличились на 41%;
-незавершённое строительство (строка 130) – увеличилось в 15,5 раза;
-оборотные средства (строка 290) – увеличились на 127,7%;
-запасы (строка 210) – увеличились на 19,8%;
-денежные
средства и краткосрочные
-дебиторская задолженность (строки 230+240) – увеличилась на 230,9%;
-НДС
по приобретенным ценностям (
-собственные средства (строка 490) – увеличились на 90%;
-обязательства (строка 590 +690) – увеличились на 51,5%.
- основные средства (строка 120) - на 19%;
- нематериальные активы (строка 110) - на 46,6%;
- долгосрочные финансовые вложения (строка 140) - в 14,5 раза.
Из вышеприведенных данных видим, что за отчётный период имущество предприятия увеличилось на 64,0%. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличения в оборотных активах доли незавершенного строительства на 59740749 руб. или в 15,5 раза и дебиторской задолженности на 34269846 руб. (в 3,3 раза) и НДС по приобретенным ценностям на 8165696 руб. или в 1,61 раза.
При этом происходит процесс одновременного уменьшения доли основных средств на 19%, нематериальных активов на 46,6% и долгосрочных финансовых вложений в 14,5 раза. Т.е. наблюдаются структурные изменения, связанные с некоторым физическим обновлением основных средств и их наращиванием за счет доли незавершенного строительства.
Значительное
влияние на изменение активов
оказывает дебиторская
Дебиторская задолженность предприятия в основном состоит из трех частей:
- задолженность
абонентов сети за услуги
- задолженность сотовых
- расчеты с поставщиками и подрядчиками – 55%.
Несмотря
на абсолютный рост дебиторской задолженности
в течение года, удельная дебиторская
задолженность клиентов не выросла,
что говорит о правильно
Дебиторская задолженность по услуге роуминга растет пропорционально масштабу сети и числу роуминговых партнеров, так как эта услуга предоставляется в кредит (оплата по факту оказания услуг).
То, что предприятие своими средствами в значительной степени кредитует другие предприятия, находящиеся с ним в партнерских (деловых) отношениях, не может служить отрицательной тенденцией. Усилия всех партнеров направлены на развитие предоставления услуг сотовой связи.
Увеличение обязательств предприятия произошло за счет кредиторской задолженности.
Большую
часть кредиторской задолженности
составляют финансовые обязательства
предприятия по договорам лизинга,
а также задолженность по договорам
поставки оборудования. Выросла также
задолженность предприятия
Таким образом, краткий анализ финансово-экономических показателей свидетельствует об успешной деятельности предприятия на рынке услуг связи в 2009 году.
Компании консолидирует все предприятия, которые она контролирует посредством решающего влияния при принятии решений при голосовании либо иным образом. Все существенные остатки по расчетам, а также хозяйственные операции между консолидированными предприятиями были исключены из финансовой отчетности.
Денежные средства состоят из наличных средств в кассе и денежных средств на банковских счетах компании. Денежные эквиваленты включают краткосрочные депозиты в банках со сроком погашения на дату внесения денежных средств не свыше трех месяцев. Денежные эквиваленты отражаются в учете по первоначальной стоимости, которая приблизительно соответствует их справедливой стоимости.
Нематериальные активы включают в себя затраты на приобретение номерной емкости, капитализированные затраты на приобретение лицензий и прочие нематериальные активы (таблица 1).
Таблица 1 – Нематериальные активы
Лицензии на ведение деятельности |
Номерная емкость |
Прочие нематериальные активы |
ИТОГО | |
Историческая стоимость: На 31 декабря 2008г |
595693 |
68502 |
69904 |
734099 |
Поступления |
- |
5062 |
26587 |
31649 |
Выбытия |
- |
(200) |
(41985) |
(42185) |
На 31 декабря 2009г |
595693 |
73364 |
54506 |
723563 |
Накопленная амортизация: На 31 декабря 2008г |
138461 |
34093 |
48695 |
221249 |
Начисление амортизации |
51134 |
12625 |
11757 |
75516 |
Выбытия |
- |
(200) |
(41501) |
(41701) |
На 31 декабря 2009г |
189595 |
46518 |
18951 |
255064 |
Остаточная балансовая стоимость На 31 декабря 2008г |
406098 |
26846 |
35555 |
468499 |
Остаточная балансовая стоимость На 31 декабря 2009г |
457232 |
34409 |
21209 |
512850 |
Информация о работе Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"