Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:28, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ брендинга компании «МегаФон» и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
раскрыть сущность брендинга;
рассмотреть историю создания бренда;
дать экономическую характеристику компании «МегаФон»;
выявить конкурентные преимущества ОАО «МегаФон», лежащие в основе позиционирования бренда;
определить перспективы развития бренда компании «МегаФон».

Содержание

Введение
2
1 Сущность брендинга. Основные характеристики бренда
5
1.1 Понятие брендинга. История создания
5
1.2 Создание, управление, перспективы брендинга
24
2 Анализ брендинга компании МегаФон
38
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «МегаФон»

38
2.2 Специфика формирования брендинга компании МегаФон
59
3 Развитие брендинга как конкурентного преимущества
78
3.1 Анализ влияния СМИ на продвижение бренда компании «МегаФон»

78
3.2 Перспективы развития бренда компании «МегаФон»
87
Заключение
91
Список использованных источников
96
Приложение А
98
Приложение Б
99
Приложение В
100
Приложение Д
104
Приложение Ж
107
Приложение К
109

Работа содержит 1 файл

диплом брендинг1.docx

— 382.67 Кб (Скачать)

С наибольшей вероятностью  перечисленные пути развития бренда позволят достигнуть стратегическую цель ОАО «МегаФон» – к 2013 г. стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью в среде операторов сотовой связи, обеспечивающей лидерскую позицию (по выручке) «МегаФона» на рынке РФ, управляющей каналами сбыта с высоким качеством обслуживания абонентов.

Таким образом можно сказать что:

  • бренд является высшим достижением управленческой стратегии и маркетинговой политики;
  • чтобы завоевать и сохранить популярность, товар необходимо индивидуализировать, наделить ассоциациями и образами, придать ему отличительные особенности. Только тогда он будет вызывать к себе устойчивую привязанность;
  • Среди неоспоримых преимуществ сети «МегаФон», которые привлекают корпоративных клиентов, - справедливые тарифы, новые технологии и роуминг по всему миру: абонентов «МегаФон» обслуживают 380 ведущих операторов в 190 странах мира.
  • Важным событием, способствующим достижению целей, стало решение о реализации лицензии на сеть четвертого поколения (4G), эксплуатации сети дальней связи, предоставлению услуг федеральным корпоративным клиентам, что в целом усилит конкурентные преимущества и создаст прочную основу для дальнейшего роста в будущем.
  • Компания, претендующая на лидерские позиции должна искать что-то новое, производить действия, которых от нее никто не ожидает, должна удивлять.
  • Для перспективного развития компания «МегаФон» должна активно вести маркетинговую политику, разрабатывать маркетинговые планы, стратегии продвижения своих услуг, планы продаж. Учитывать при этом факторы риска и разрабатывать стратегию по их минимизации.

 

 

 

Заключение

Успех компании «МегаФон» стал результатом реализации бизнес-стратегии, которая была нацелена, главным образом, на органический рост на быстро развивающемся российском рынке мобильной связи, расширении территории покрытия и емкости сети по всей стране, ее качественном развитии, укреплении позиций бренда, повышении операционной эффективности, прибыльных инвестициях и оптимальном подборе источников капитала

Рост  экономической эффективности компании за счет увеличения объема потребляемых услуг позитивно отразился на ее корпоративном рейтинге. Крупные  рейтинговые агентства – Fitch, Moody’s и S&P – повысили корпоративный кредитный рейтинг «МегаФона», основываясь на результатах анализа операционной деятельности и финансового состояния компании.

«МегаФон» планирует достичь поставленных целей благодаря разработанной и утвержденной Советом директоров стратегии, основными элементами которой являются:

  • тщательный контроль над операционными и капитальными затратами;
  • завоевание доли рынка фиксированной связи посредством использования FMS9 (Fixed Mobile Substitution);
  • развитие сетей третьего поколения, продвижение услуги мобильного доступа в Интернет;
  • разработка сетей четвертого поколения;
  • существенное увеличение рыночной доли МегаФона в корпоративном сегменте рынка
  • постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания.

Лидер –  это бренд, который постоянно  создает что-то новое, который ведет  за собой. Самое важное - это донести до потребителя уникальные предложения, формулируемые брендом. Расходование бюджета продиктовано стратегией. Если стратегия сформулирована неверно, это часто приводит к тому, что, имея огромный маркетинговый бюджет, компания не развивается и, более того, теряет завоеванные ранее позиции. При неверно сформулированной стратегии компания, например, может быть обречена на то, чтобы тратить миллионы долларов в год на телевизионную рекламу.

Компания  «МегаФон» не останавливается и не замирает на одном месте, она вводит инновационную технику, инновационные услуги, предоставляет широкий спектр связи по различным направлениям и для различных социальных групп. Компания ведет активную социальную политику в области поддержки государственных учреждений (школ-интернатов, Домов-ребенка, спортивно-юношеских школ и пр.).

«Будущее  зависит от тебя» - эти слова стали  главным слоганом компании на долгие годы. Компания «МегаФон» не шла за рынком она его создавала, создавала будущее. Вырывалась вперед за счет ценовых предложений и агрессивного маркетинга, коммерческой политики, которую она начала осуществлять на этом рынке.

Сейчас  в компании работает целая «армия»  специалистов – экономисты, финансисты, маркетологи, аналитики – объединенные одной целью: стать первыми на российском телекоммуникационном рынке  и одной из успешных корпораций в  России.

В ходе данного исследования был изучен  бренд компании «МегаФон». Бренд является высшим достижением управленческой стратегии и маркетинговой политики. Ведь чтобы завоевать и сохранить популярность, товар, как известно, необходимо индивидуализировать, наделить ассоциациями и образами, придать ему отличительные особенности. Только тогда он будет вызывать к себе устойчивую привязанность. Изучение данной специфики позволило выполнить поставленную цель - проанализировать брендинг компании «МегаФон»  и перспективы его развития.

Правильный, грамотный и профессиональный брендинг залог успеха товара, фирмы, узнаваемость товара повысится, значит, повысится и доход получаемый фирмой-производителем. Следовательно, брендинг основная задача, которую должен решить производитель в рамках любого предприятия.

 

 

Список использованных источников

  1. http://www.adme.ru/megafon/
  2. «Супербренды. Выпуск 1» под ред А.Петренко, ООО «Супербренд-бизнес», 2005г - 86 с.
  3. Евстафьев В.А., Ткаченко А.П., «История рекламных коммуникаций в Японии», - М.: «ИМА-пресс», 1998г.- 146с.
  4. Котлер Ф. «Маркетинг-менеджмент», - СПб.: Питер, 2003. – 752с.
  5. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А.,   «Рекламный менеджмент / пер. с англ.»,новая редакция, - М.; СПб.; К.: «Вильямс»,2005 г. – 311с.
  6. Крылов И.В.  «Маркетинг», - М.:, 1998г – 156 с.
  7. Кисмерешкин В.Г.«Реклама в продвижении российских товаров», - М.: 2000г. – 134 с.
  8. http://www.megafoncity.ru
  9. http://ural.press.megafon.ru/information/
  10. http://ural.megafon.ru/
  11. Внутренние документы и файлы компании, разрешенные для использования.
  12. http://pr-life.ru
  13. http://megafoninfo.ru/
  14. http://www.brandhouse.ru/portfolio/communications/18.aspx
  15. «МегаФон – территория лидера» под ред. Татьяны Нестеровой, Юнайтед Пресс, 2009г – 100с.
  16. http://www.marketologi.ru/lib/btlmag/blogger.html
  17. Ромат Е.В. «Реклама 2-е издание» - СПб.:Питер, 2009. - 208с.
  18. Багиев Г.Л. «Маркетинг» - Москва: «Экономика»,1999г -  314 с.
  19. Гусева О.В. Брендинг-HTML версия. М.: Изд-во МГУ, 2005г – 14с.
  20. Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность/ HTML версия
  21. Бове К.Л., Аренс У.Ф., «Современная реклама/пер. с англ.», -  Тольятти : «издательский дом «Довгань», 2001 г. - 117с.
  22. Почепцов Г.Г. «Паблик релейшнс для профессионалов», М., 2001г - 316с.
  23. Гусева О. «как оценить бренд?», Рекламные идеи - YES! – 1999-№1 – С.23-26
  24. Санникова А.Г. «Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике»- М.:ВНИИПИ, 1997г. – 181с.
  25. Рэпп С. «Новый максимаркетинг»: пер. с англ.- Челябинск, 1997г -96 с.
  26. Макашев М.О. Бренд и маркетинг. М.: Юнити, 2004. 207 с.
  27. Блэк С.  «Введение в паблик релейшнс», Ростов-на-Дону, 2008г.- 216с.
  28. Миронова Ю. Что нужно знать о брендах?//Информ. и бизнес.-2000г - №3
  29. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», М., 2008г. - 158с.
  30. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок. 2–е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 294 с.
  31. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях – Федеральный Закон от 25 ноября 2000 года № 12-ФЗ , «Российская Газета»
  32. О рекламе – Федеральный Закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, «Российская Газета»
  33. Бове К.Л., Аренс У.Ф., «Современная реклама/пер. с англ.», -  Тольятти : «издательский дом «Довгань», 1998 г. - 117с.
  34. http://www.businesspr.ru/
  35. http://www.megafon.ru/
  36. http://www.megmail.ru/
  37. «Рекламные технологии», - М.: «Прогресс», 1990 г. – 151с.

 


 


 

 

Приложение Б

 

 

Показатель

Значение

Дата

Источник

Доля рынка по абонентской базе

Россия

24,9%

31.05.2009

Данные AC&M Consulting

Казахстан

38,6%

31.05.2009

-

Украина

3,6%

31.05.2009

-

Узбекистан

32,3%

31.05.2009

-

Таджикистан

17,8%

31.05.2009

-

Армения

28,2%

31.05.2009

-

Грузия

4,9%

31.05.2009

-

Количество абонентов

Общее количество

52,792 млн.

31.05.2009

-

Россия в целом

 

31.05.2009

-

Страны СНГ

 

31.05.2009

-

Москва

 

31.05.2009

-

Регионы России

 

31.05.2009

-

Казахстан

 

31.05.2009

-

Украина

 

31.05.2009

-

Узбекистан

 

31.05.2009

-

Таджикистан

 

31.05.2009

-

Армения

 

31.05.2009

-

Грузия

 

31.05.2009

-

Регионы РФ

Количество регионов РФ

76

31.05.2009

новость

Количество сотрудников

23250 чел.

31.05.2009

собств. данные

Роуминг

Кол, стран в роуминге

205

12.01.2009

-

Кол-во стран в GPRS-роуминге

139

12.01.2009

релиз


 

 

Приложение В

Основные  корпоративные события 2009 года

  • «МегаФон» стал генеральным партнером Зимних Олимпийских Игр 2014 года и Паралимпийских Игр.
  • «МегаФон» был реорганизован в форме присоединения региональных дочерних обществ 1 июля 2009 года.
  • Международное рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг Компании с «ВВ+» положительного на «ВВВ-» стабильный.
  • «Standard & Poor’s» так же повысил долгосрочный рейтинг Компании по национальной шкале до «ruAAA» с «ruAA+».
  • «МегаФон» объявил о запуске «Большого кольца ВОЛС» протяженностью пять тысяч километров. К концу 2009 года общая протяженность волоконно-оптических линий связи «МегаФона» между городами превысила двадцать две тысячи километров.
  • «МегаФон» первым в России ввел федеральное безлимитное предложение на использование мобильного интернета.
  • Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило международный корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта для «МегаФона» с уровня «Ва2» до «Ва1» с прогнозом «стабильный». Данный рейтинг является наивысшим, который когда-либо был присвоен российским телекоммуникационным компаниям.
  • «МегаФон» и Почта России стали партнерами. В рамках федерального договора, заключенного сторонами, в отделениях Почты России теперь можно приобрести предактивированные сим-карты (комплекты подключения) «МегаФона».
  • Число активных абонентов Компании на конец 2009 года впервые превысило 50 миллионов, увеличившись за 2009 год на 16,3%.

 

 

Основные события и программы повлиявшие на работу ОАО «МегаФон» 2009 года

  • ОАО «МегаФон» было реорганизовано в форме присоединения региональных дочерних обществ. 1 июля 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ЗАО «Мобиком-Новосибирск» и ЗАО «Мобиком-Хабаровск», которые стали филиалами компании
  • Акционеры ОАО «МегаФон» на годовом собрании переизбрали совет директоров  в полном составе и избрали генерального директора компании, продлив полномочия Сергея Солдатенкова. 
  • МегаФон во втором квартале укрепил команду топ-менеджеров. На должность первого заместителя генерального директора ОАО «МегаФон» по операционной деятельности назначен Валерий Ермаков, прежде занимавший позицию Генерального директора сети «МегаФон-Поволжье» (ОАО «МСС-Поволжье»). 
  • В конце апреля текущего года Тигран Погосян был назначен заместителем генерального директора ОАО «МегаФон» по стратегическим проектам. Приоритетным направлением его деятельности в данный момент будет работа над проектом Олимпиады в Сочи в 2014 году.  
  • МегаФон, первый общероссийский оператор сотовой связи, получил гран-при на конкурсе «Абсолютный Бренд – 2009».     
  • Первый общероссийский оператор сотовой связи и мобильного интернета является Официальным Спонсором национальной сборной команды России по хоккею и одним из ключевых партнеров Федерации хоккея в России. 17 декабря 2009 года во Дворце Спорта «Мегаспорт» на Ходынском поле стартовал второй этап евротура - Кубок Первого канала по хоккею. На время всех матчей с 17 по 20 декабря любые внутрисетевые звонки и SMS на территории Дворца Спорта для абонентов московского МегаФона будут бесплатными, болельщики смогут делиться своими впечатлениями и новостями о происходящем на льду, не оплачивая минуты разговора и сообщения.
  • Ежегодная акция «Зеленый субботник». Уже не один год подряд весной по всей России МегаФон проводит эту экологическую акцию. Сотрудники компании и абоненты высаживают деревья, цветы, убирают территории и благоустраивают их.
  • Олимпийская рекламная кампания “МегаФон”
  • 8 августа в эфир телеканала “Спорт” вышел новый телевизионный рекламный ролик “МегаФон” “Победа будет за нами!” Рекламная кампания была разработана агентством McCann Erickson и приурочена к проводящимся в Пекине Олимпийским играм, спонсором трансляции которых на канале “Спорт” выступает оператор сотовой связи “МегаФон”. Согласно рекламному обращению, которое звучит в ролике, “МегаФон” призывает нас объединить усилия в поддержке спортсменов (отправляя mms), принимающих участие в Олимпийских играх, что позволит всем нам добиться большего и победить.
  • МегаФон и Почта России стали партнерами. В рамках федерального договора, заключенного сторонами, в отделениях Почты России теперь можно приобрести предактивированные сим-карты (комплекты подключения) МегаФона.

Информация о работе Сущность брендинга на примере компании "МегаФон"