С наибольшей
вероятностью перечисленные пути развития
бренда позволят достигнуть стратегическую
цель ОАО «МегаФон» – к 2013 г. стать самой
эффективной сервисной и сбытовой сетью
в среде операторов сотовой связи, обеспечивающей
лидерскую позицию (по выручке) «МегаФона»
на рынке РФ, управляющей каналами сбыта
с высоким качеством обслуживания абонентов.
Таким образом
можно сказать что:
- бренд является высшим достижением управленческой стратегии и маркетинговой политики;
- чтобы завоевать и сохранить популярность, товар необходимо индивидуализировать, наделить ассоциациями и образами, придать ему отличительные особенности. Только тогда он будет вызывать к себе устойчивую привязанность;
- Среди неоспоримых преимуществ сети «МегаФон», которые привлекают корпоративных клиентов, - справедливые тарифы, новые технологии и роуминг по всему миру: абонентов «МегаФон» обслуживают 380 ведущих операторов в 190 странах мира.
- Важным событием, способствующим достижению целей, стало решение о реализации лицензии на сеть четвертого поколения (4G), эксплуатации сети дальней связи, предоставлению услуг федеральным корпоративным клиентам, что в целом усилит конкурентные преимущества и создаст прочную основу для дальнейшего роста в будущем.
- Компания, претендующая на лидерские позиции должна искать что-то новое, производить действия, которых от нее никто не ожидает, должна удивлять.
- Для перспективного развития компания «МегаФон» должна активно вести маркетинговую политику, разрабатывать маркетинговые планы, стратегии продвижения своих услуг, планы продаж. Учитывать при этом факторы риска и разрабатывать стратегию по их минимизации.
Заключение
Успех компании
«МегаФон» стал результатом реализации
бизнес-стратегии, которая была нацелена,
главным образом, на органический рост
на быстро развивающемся российском рынке
мобильной связи, расширении территории
покрытия и емкости сети по всей стране,
ее качественном развитии, укреплении
позиций бренда, повышении операционной
эффективности, прибыльных инвестициях
и оптимальном подборе источников капитала
Рост
экономической эффективности компании
за счет увеличения объема потребляемых
услуг позитивно отразился на
ее корпоративном рейтинге. Крупные
рейтинговые агентства – Fitch,
Moody’s и S&P – повысили корпоративный
кредитный рейтинг «МегаФона», основываясь
на результатах анализа операционной
деятельности и финансового состояния
компании.
«МегаФон»
планирует достичь поставленных целей
благодаря разработанной и утвержденной
Советом директоров стратегии, основными
элементами которой являются:
- тщательный контроль над операционными и капитальными затратами;
- завоевание доли рынка фиксированной связи посредством использования FMS9 (Fixed Mobile Substitution);
- развитие сетей третьего поколения, продвижение услуги мобильного доступа в Интернет;
- разработка сетей четвертого поколения;
- существенное увеличение рыночной доли МегаФона в корпоративном сегменте рынка
- постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания.
Лидер –
это бренд, который постоянно
создает что-то новое, который ведет
за собой. Самое важное - это донести до потребителя
уникальные предложения, формулируемые
брендом. Расходование бюджета продиктовано
стратегией. Если стратегия сформулирована
неверно, это часто приводит к тому, что,
имея огромный маркетинговый бюджет, компания
не развивается и, более того, теряет завоеванные
ранее позиции. При неверно сформулированной
стратегии компания, например, может быть
обречена на то, чтобы тратить миллионы
долларов в год на телевизионную рекламу.
Компания
«МегаФон» не останавливается и не замирает
на одном месте, она вводит инновационную
технику, инновационные услуги, предоставляет
широкий спектр связи по различным направлениям
и для различных социальных групп. Компания
ведет активную социальную политику в
области поддержки государственных учреждений
(школ-интернатов, Домов-ребенка, спортивно-юношеских
школ и пр.).
«Будущее
зависит от тебя» - эти слова стали
главным слоганом компании на долгие
годы. Компания «МегаФон» не шла за рынком
она его создавала, создавала будущее.
Вырывалась вперед за счет ценовых предложений
и агрессивного маркетинга, коммерческой
политики, которую она начала осуществлять
на этом рынке.
Сейчас
в компании работает целая «армия»
специалистов – экономисты, финансисты,
маркетологи, аналитики – объединенные
одной целью: стать первыми на
российском телекоммуникационном рынке
и одной из успешных корпораций в
России.
В ходе данного
исследования был изучен бренд компании
«МегаФон». Бренд является высшим достижением
управленческой стратегии и маркетинговой
политики. Ведь чтобы завоевать и сохранить
популярность, товар, как известно, необходимо
индивидуализировать, наделить ассоциациями
и образами, придать ему отличительные
особенности. Только тогда он будет вызывать
к себе устойчивую привязанность. Изучение
данной специфики позволило выполнить
поставленную цель - проанализировать
брендинг компании «МегаФон» и перспективы
его развития.
Правильный,
грамотный и профессиональный брендинг
залог успеха товара, фирмы, узнаваемость
товара повысится, значит, повысится и
доход получаемый фирмой-производителем.
Следовательно, брендинг основная задача,
которую должен решить производитель
в рамках любого предприятия.
Список
использованных источников
- http://www.adme.ru/megafon/
- «Супербренды. Выпуск 1» под ред А.Петренко, ООО «Супербренд-бизнес», 2005г - 86 с.
- Евстафьев В.А., Ткаченко А.П., «История рекламных коммуникаций в Японии», - М.: «ИМА-пресс», 1998г.- 146с.
- Котлер Ф. «Маркетинг-менеджмент», - СПб.: Питер, 2003. – 752с.
- Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А., «Рекламный менеджмент / пер. с англ.»,новая редакция, - М.; СПб.; К.: «Вильямс»,2005 г. – 311с.
- Крылов И.В. «Маркетинг», - М.:, 1998г – 156 с.
- Кисмерешкин В.Г.«Реклама в продвижении российских товаров», - М.: 2000г. – 134 с.
- http://www.megafoncity.ru
- http://ural.press.megafon.ru/information/
- http://ural.megafon.ru/
- Внутренние документы и файлы компании, разрешенные для использования.
- http://pr-life.ru
- http://megafoninfo.ru/
- http://www.brandhouse.ru/portfolio/communications/18.aspx
- «МегаФон – территория лидера» под ред. Татьяны Нестеровой, Юнайтед Пресс, 2009г – 100с.
- http://www.marketologi.ru/lib/btlmag/blogger.html
- Ромат Е.В. «Реклама 2-е издание» - СПб.:Питер, 2009. - 208с.
- Багиев Г.Л. «Маркетинг» - Москва: «Экономика»,1999г - 314 с.
- Гусева О.В. Брендинг-HTML версия. М.: Изд-во МГУ, 2005г – 14с.
- Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность/ HTML версия
- Бове К.Л., Аренс У.Ф., «Современная реклама/пер. с англ.», - Тольятти : «издательский дом «Довгань», 2001 г. - 117с.
- Почепцов Г.Г. «Паблик релейшнс для профессионалов», М., 2001г - 316с.
- Гусева О. «как оценить бренд?», Рекламные идеи - YES! – 1999-№1 – С.23-26
- Санникова А.Г. «Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике»- М.:ВНИИПИ, 1997г. – 181с.
- Рэпп С. «Новый максимаркетинг»: пер. с англ.- Челябинск, 1997г -96 с.
- Макашев М.О. Бренд и маркетинг. М.: Юнити, 2004.
207 с.
- Блэк С. «Введение в паблик релейшнс», Ростов-на-Дону, 2008г.- 216с.
- Миронова Ю. Что нужно знать о брендах?//Информ. и бизнес.-2000г - №3
- Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», М., 2008г. - 158с.
- Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок. 2–е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
294 с.
- О благотворительной деятельности и благотворительных организациях – Федеральный Закон от 25 ноября 2000 года № 12-ФЗ , «Российская Газета»
- О рекламе – Федеральный Закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, «Российская Газета»
- Бове К.Л., Аренс У.Ф., «Современная реклама/пер. с англ.», - Тольятти : «издательский дом «Довгань», 1998 г. - 117с.
- http://www.businesspr.ru/
- http://www.megafon.ru/
- http://www.megmail.ru/
- «Рекламные технологии», - М.: «Прогресс», 1990 г. – 151с.
Приложение
Б
|
Показатель |
Значение |
Дата |
Источник |
Доля рынка по абонентской базе |
Россия |
24,9% |
31.05.2009 |
Данные AC&M Consulting |
Казахстан |
38,6% |
31.05.2009 |
- |
Украина |
3,6% |
31.05.2009 |
- |
Узбекистан |
32,3% |
31.05.2009 |
- |
Таджикистан |
17,8% |
31.05.2009 |
- |
Армения |
28,2% |
31.05.2009 |
- |
Грузия |
4,9% |
31.05.2009 |
- |
Количество абонентов |
Общее количество |
52,792
млн. |
31.05.2009 |
- |
Россия в целом |
|
31.05.2009 |
- |
Страны СНГ |
|
31.05.2009 |
- |
Москва |
|
31.05.2009 |
- |
Регионы России |
|
31.05.2009 |
- |
Казахстан |
|
31.05.2009 |
- |
Украина |
|
31.05.2009 |
- |
Узбекистан |
|
31.05.2009 |
- |
Таджикистан |
|
31.05.2009 |
- |
Армения |
|
31.05.2009 |
- |
Грузия |
|
31.05.2009 |
- |
Регионы РФ |
Количество регионов РФ |
76 |
31.05.2009 |
новость |
Количество сотрудников |
23250
чел. |
31.05.2009 |
собств. данные |
Роуминг |
Кол, стран в роуминге |
205 |
12.01.2009 |
- |
Кол-во стран в GPRS-роуминге |
139 |
12.01.2009 |
релиз |
Приложение
В
Основные
корпоративные события 2009 года
- «МегаФон» стал генеральным партнером Зимних Олимпийских Игр 2014 года и Паралимпийских Игр.
- «МегаФон» был реорганизован в форме присоединения региональных дочерних обществ 1 июля 2009 года.
- Международное рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг Компании с «ВВ+» положительного на «ВВВ-» стабильный.
- «Standard & Poor’s» так же повысил долгосрочный рейтинг Компании по национальной шкале до «ruAAA» с «ruAA+».
- «МегаФон» объявил о запуске «Большого кольца ВОЛС» протяженностью пять тысяч километров. К концу 2009 года общая протяженность волоконно-оптических линий связи «МегаФона» между городами превысила двадцать две тысячи километров.
- «МегаФон» первым в России ввел федеральное безлимитное предложение на использование мобильного интернета.
- Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило международный корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта для «МегаФона» с уровня «Ва2» до «Ва1» с прогнозом «стабильный». Данный рейтинг является наивысшим, который когда-либо был присвоен российским телекоммуникационным компаниям.
- «МегаФон» и Почта России стали партнерами. В рамках федерального договора, заключенного сторонами, в отделениях Почты России теперь можно приобрести предактивированные сим-карты (комплекты подключения) «МегаФона».
- Число активных абонентов Компании на конец 2009 года впервые превысило 50 миллионов, увеличившись за 2009 год на 16,3%.
Основные события и программы
повлиявшие на работу ОАО «МегаФон» 2009 года
- ОАО «МегаФон» было реорганизовано в форме присоединения региональных дочерних обществ. 1 июля 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ЗАО «Мобиком-Новосибирск» и ЗАО «Мобиком-Хабаровск», которые стали филиалами компании
- Акционеры ОАО «МегаФон» на годовом собрании переизбрали совет директоров в полном составе и избрали генерального директора компании, продлив полномочия Сергея Солдатенкова.
- МегаФон во втором квартале укрепил команду топ-менеджеров. На должность первого заместителя генерального директора ОАО «МегаФон» по операционной деятельности назначен Валерий Ермаков, прежде занимавший позицию Генерального директора сети «МегаФон-Поволжье» (ОАО «МСС-Поволжье»).
- В конце апреля текущего года Тигран Погосян был назначен заместителем генерального директора ОАО «МегаФон» по стратегическим проектам. Приоритетным направлением его деятельности в данный момент будет работа над проектом Олимпиады в Сочи в 2014 году.
- МегаФон, первый общероссийский оператор сотовой связи, получил гран-при на конкурсе «Абсолютный Бренд – 2009».
- Первый общероссийский оператор сотовой связи и мобильного интернета является Официальным Спонсором национальной сборной команды России по хоккею и одним из ключевых партнеров Федерации хоккея в России. 17 декабря 2009 года во Дворце Спорта «Мегаспорт» на Ходынском поле стартовал второй этап евротура - Кубок Первого канала по хоккею. На время всех матчей с 17 по 20 декабря любые внутрисетевые звонки и SMS на территории Дворца Спорта для абонентов московского МегаФона будут бесплатными, болельщики смогут делиться своими впечатлениями и новостями о происходящем на льду, не оплачивая минуты разговора и сообщения.
- Ежегодная акция «Зеленый субботник». Уже не один год подряд весной по всей России МегаФон проводит эту экологическую акцию. Сотрудники компании и абоненты высаживают деревья, цветы, убирают территории и благоустраивают их.
- Олимпийская рекламная кампания “МегаФон”
- 8 августа в эфир телеканала “Спорт” вышел новый телевизионный рекламный ролик “МегаФон” “Победа будет за нами!” Рекламная кампания была разработана агентством McCann Erickson и приурочена к проводящимся в Пекине Олимпийским играм, спонсором трансляции которых на канале “Спорт” выступает оператор сотовой связи “МегаФон”. Согласно рекламному обращению, которое звучит в ролике, “МегаФон” призывает нас объединить усилия в поддержке спортсменов (отправляя mms), принимающих участие в Олимпийских играх, что позволит всем нам добиться большего и победить.
- МегаФон и Почта России стали партнерами. В рамках федерального договора, заключенного сторонами, в отделениях Почты России теперь можно приобрести предактивированные сим-карты (комплекты подключения) МегаФона.